Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровень II (средний)




 

20. Задание

Утверждение, являющееся верным:

-- статическая модель системы описывает её состояние, а динамическая – поведение

-- динамическая модель системы описывает её состояние, а статическая – поведение

-- динамическая модель системы всегда представляется в виде формул и графиков

-- статическая модель системы всегда представляется в виде формул и графиков

21. Задание

Генеалогическое дерево семьи является…

-- табличной информационной моделью

-- сетевой информационной моделью

-- иерархической информационной моделью

-- предметной информационной моделью

22. Задание

Структуру глобальной сети Интернет можно отнести к:

-- сетевой информационной модели

-- иерархической информационной модели

-- табличной информационной модели

-- графической информационной модели

23. Задание

В основе технологии представления знаний в интеллектуальных системах используются...

-- правила и факты

-- факты и их описания

-- данные и мегаданные

24. Задание

На первых этапах исследований по моделированию экономики применялись в основном

-- модели детерминистского типа

-- стохастические модели

-- статистические модели

-- математические модели

25. Задание

В моделях ___________ все параметры предполагаются точно известными

-- детерминистского типа

-- статистического типа

-- компьютерного типа

-- стохастического типа -- бинарные отношения

26. Задание

Оптимизационная модель народного хозяйства – классический пример модели

-- детерминистского типа

-- статистического типа

-- компьютерного типа

-- стохастического типа

27. Задание

Распространенный тип математических моделей экономики - это модели управляемых и регулируемых экономических процессов, используемые для преобразования экономической действительности. Такие модели называются

-- нормальными

-- нормативными

-- сбалансированными

-- агрегированными

28. Задание

В процессе познания используется такой прием, как ___________ - умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении

-- аналогия

-- идентификация

-- прогнозирование

-- исследование

29. Задание

________ - мысленное конструирование понятий, теорий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых существует близкий прообраз или аналог в реальном мире

-- идеализация

-- компьютеризация

-- идентификация

-- формализация

30. Задание

Схемы, графики, чертежи, формулы, графы, слова и предложения в некотором алфавите – это __________ модель

-- знаковая

-- аналоговая

-- предметная

-- мысленная

31. Задание

Механические, гидродинамические, акустические и другие явления позволяет изучать ___________ моделирование

-- аналоговое

-- предметное

-- мысленное

-- знаковое

32. Задание

Модель может быть построена для любого

-- объекта, явления или процесса

-- объекта или явления

-- объекта или процесса

-- объекта

33. Задание

Модель - совокупность свойств и отношений между ними, выражающих

-- все стороны изучаемого объекта, процесса или явления

-- некоторые стороны изучаемого объекта, процесса или явления

-- существенные стороны изучаемого объекта, процесса или явления

-- малоизученные стороны объекта, процесса или явления

34. Задание

Модель считается адекватной, если она

-- позволяет получить удовлетворительные результаты при решении задачи

-- описывает все существенные свойства объекта, процесса или явления

-- описывает все свойства объекта, процесса или явления

-- описывает некоторые свойства объекта, процесса или явления

35. Задание

Новый объект, отражающий существенные особенности изучаемого объекта, процесса или явления, называется…

-- предметной областью

-- сущностью

-- моделью

-- языком представления знаний

36. Задание

К моделированию нецелесообразно прибегать, когда …

-- процесс очень медленный

-- не определены существенные свойства исследуемого объекта

-- создание объекта чрезвычайно дорого

-- исследование самого объекта приводит к его разрушению

37. Задание

К основным формам представления информационных моделей не относят …

-- экономические

-- описательные

-- формально-логические

-- графические

38. Задание

Процесс описания объекта на искусственном языке называют ___________ объекта.

-- семантическим анализом

-- синтаксическим анализом

-- формализацией

-- компиляцией

39. Задание

Определение целей моделирования осуществляется на этапе …

-- разработки концептуальной модели

-- разработки имитационной модели

-- постановки задачи

-- разработки математической модели

40. Задание

Результатом процесса формализации является

-- описательная модель

-- математическая модель

-- предметная модель

-- логическая модель

41. Задание

Примером неформализованного описания модели служит

-- инструкция по технике безопасности

-- запись алгоритма в виде блок-схемы

-- определение теоремы

-- уравнение 3-го закона Ньютона

42. Задание

Функциональные модели служат для

-- замены объектов в ходе научных исследований

-- имитации поведение реальных объектов в сложных ситуациях

-- замены объектов при выполнении определенных процессов

-- проведения предварительных испытаний

43. Задание

Алгоритмы решения задач относятся к _________ моделям.

-- динамическим информационным

-- статическим информационным

-- функциональным

-- композиционным

44 Задание

Классом задач, где целью является оценка значения числовой выходной переменной по значениям входных переменных, является…

-- регрессия

-- классификация

-- прогнозирование

-- кластеризация

45. Задание

Модель гравитационного взаимодействия двух тел, записанная в виде формул, является:

-- формальной логической моделью;

-- описательной информационной моделью;

-- формальной математической моделью;

-- экспериментальной предметной моделью;

-- знаковой информационной моделью.

46. Задание

Логическая функция с двумя переменными, описывающая одно из состояний электронного устройства, является:

-- формальной математической моделью;

-- описательной информационной моделью;

-- экспериментальной предметной моделью;

-- формальной логической моделью;

-- знаковой информационной моделью.

47. Задание

Моделью Земли, используемой для определения законов ее движения вокруг Солнца является…

-- черный ящик

-- шар

-- глобус

-- материальная точка

48. Задание

Пара понятий «самолет–двигатель» описывается отношением:

-- объект–модель

-- общее–частное

-- система–элемент

-- процесс–результат

49. Задание

Целью создания моделей являются ___________ некоторого объекта или процесса.

-- дискретизация и формализация

-- описание и оптимизация

-- систематизация и верификация

-- определение и функциональная характеристика

50. Задание

Важнейшим критерием, определяющим направления совершенствования экономико-математических моделей является

-- снижение количества показателей, описывающих экономические процессы

-- соответствие модели фактам и тенденциям реальной экономической жизни

-- интеграция ее с другими науками

-- простота в расчетах

51. Задание

Этапы моделирования можно расположить в последовательности:

а) синтез математической модели области, выбор критериев оценки эффективности и точности моделирования

б) разработка имитационной модели, алгоритма ее реализации

в) анализ моделируемой системы, сбор необходимой информации, выделение проблемной области исследования и постановка задачи

г) анализ результатов моделирования

д) оценка адекватности имитационной модели

-- в, б, а, д, г

-- б, в, а, г, д

-- в, а, б, д, г

-- в, а, б, г, д

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...