Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Ознакомление с назначением предметов.




Воспитатель. Все предметы, о которых мы говорим, вместе называются «столовая посуда». Скажите, зачем нам нуж­на ложка? Что мы едим ложкой? А можно суп есть вилкой? По­чему нет? Что едят вилкой? Зачем нужен нож? Что мы режем ножом? Ещё мы можем ножом намазать масло или паштет на хлеб. Зачем нужна хлебница? масленка? Что находится в пе­речнице (солонке, соуснице, супнице)?

V. Счет до 5.

Воспитатель. Давайте посчитаем предметы до 5.

Одна вилка, две вилки,... пять вилок.

Один нож, два ножа,... пять ножей.

Одна тарелка, две тарелки,... пять тарелок.

Одна салатница, две салатницы,... пять салатниц.

Одна солонка, две солонки,... пять солонок.

Воспитатель (показывает картинку с изображением накрытого стола.) Этот стол накрыт для завтрака. Сколько че­ловек сядут за него? Сколько человек в твоей семье будут зав­тракать в воскресенье? А в твоей? Попробуйте накрыть для них стол. (Предлагает игрушечную посуду.) Какую посуду вы поста­вите и в каком количестве?

Как вы думаете, для чего накрыт этот стол? (Показывает картинку с изображением стола, накрытого к чаепитию.) Назовите посуду, которая стоит на столе. Где лежит ложка? Где нож? Где вилка?


VI. Описание картинки.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением де­вочки и мальчика - дежурных в группе, помогающих накрывать на стол. У девочки в руках ложки, у мальчика - тарелки. На столе стоят салфетнща, стаканы, тарелки, вилки и ложки, хлебница.

Воспитатель. Эти ребята - дежурные в группе. Что они делают? Что у мальчика в руках? Что у девочки в руках? Какая посуда стоит на столе? Где лежит хлеб? Зачем нужны салфетки? Где лежат ложка и вилка? Почему вилка справа, а не слева?

- Представьте, что другие дети не видят этой картинки. Опишите её для них.

Физкультминутка

ЧАЙНИК

Вот большой стеклянный чайник -Очень важный он начальник. (Надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника.) Вот фарфоровые чашки -Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе.) Вот фарфоровые блюдца, Только стукни - разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки -Голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки сомкнули над головой.) Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принес.

(Легли на ковёр, руки в стороны, вытянулись.)


VII. Упражнение на развитие мышления.

Воспитатель. Посмотрите на рисунок. Сколько тарелок изображено? Сколько пар вишенок? Хватит ли тарелок, если на каждую класть по паре вишенок?

- Теперь посмотрите на другой рисунок. Вы видите три та­релки, которые отличаются по размеру. А еще вы видите яблоки, груши и клубнику. «Положите» при помощи стрелок на большую тарелку три яблока, на среднюю - две груши, на маленькую - три клубнички.

VIII. Определение местоположения предметов в простран­стве.

/. Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и ска­зать, где находится яблоко по. отношению к тарелке.


2. Дети получают картинки с изображением столовой по­суды. По указанию воспитателя они располагают предметы в разных направлениях по отношению к другим предметам.

- Положите: ложку в тарелку; вилку слева от тарелки; нож
справа от тарелки (и т. д.).

Поставьте: глубокую тарелку на мелкую; солонку справа от перечницы; салатницу между солонкой и перечницей; мас­ленку около хлебницы (и т. д.).

Дети выполняют действия и говорят, где находится предмет.

IX. Слушание рассказа «Стакан» В. Карасёвой.

Вопросы:

- Что делала мама?

- Куда она послала Сашеньку?

- Почему девочка не принесла стакан?

- Как вы думаете, из какого материала был стакан?

- Что ещё бывает из стекла?

X. Рисование.

Воспитатель раздает детям пунктирные рисунки тарелок и предлагает обвести тарелку по контуру и раскрасить, а по кра­ям тарелки нарисовать узор.

Образец рисунка:

Тема: КУХОННАЯ ПОСУДА

Виды детской деятельности: познавательно-ис­следовательская, коммуникативная, изобразительная, чтение художественной литературы.


Цели: учить называть, описывать, сравнивать кухонную по­суду, описывать сюжетную картинку, определять место предмета в пространстве; упражнять в счете до 5; продолжать учить слу­шать стихи и сказки, аккуратно раскрашивать предметы; разви­вать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: умеет описывать предметы, сравнивать их, считать до 5; определяет положение предмета в пространстве; описывает картинку; проявляет интерес к слу­шанию рассказов и сказок, устойчивый интерес к изобразитель­ной деятельности.

Ход деятельности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...