Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы, понижающие производительность мотор-компрессора




1. Забита набивка воздушного фильтра.

2. Износ или излом поршневых колец.

3. Износ или излом клапанов клапанной коробки.

4. Неплотная посадка обратного клапана Э-155.

ПРИ ОСМОТРЕ ВАГОНА СНИЗУ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА:

1. Нагрев картера м/к. (55 - 60 градусов) - свидетельство рабочего состояния м/к;

2. Отсутствие свежих подтеков масла в смотровой канаве под м/к;

3. Крепление м/к к раме кузова.

Мотор-компрессор крепится к раме кузова при помощи 3-х кронштейнов и корончатых гаек (гайки должны быть зашплинтованы).

ЗМЕЕВИК

Змеевик предназначен для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, а также для частичной амортизации трубопровода НМ от вибрации, возникающей при работе мотор-компрессора.

Змеевик установлен под вагоном вертикально и поперек движения для лучшего обдува и охлаждения и крепится с помощью хомутов к кронштейнам рамы кузова.

Змеевик представляет собой пять отрезков труб с наружным диаметром 38 мм, сваренных между собой угольниками. На внешней поверхности труб приварены 245 стальных шайб для повышения эффективности теплоотдачи. Таким образом, температура сжатого воздуха снижается со 180 градусов на входе в змеевик, до, примерно, 50 - 60 градусов на выходе.

МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ

Маслоотделитель Э-120Т предназначен для очистки сжатого в компрессоре воздуха от влаги и маслянистых включений.

На каждом вагоне установлены последовательно друг за другом два маслоотделителя. Они расположены между змеевиком и обратным клапаном Э-155 и крепятся при помощи кронштейнов к раме кузова вагона.

Маслоотделитель состоит:

1. крышка;

2. наполнитель;

3. крепежные болты;

4. сетчатые перегородки;

5. корпус;

6. кронштейны;

7. штуцер выходной;

8. штуцер входной;

9. штуцер сливного крана;

РАБОТА МАСЛООТДЕЛИТЕЛЯ

После змеевика сжатый воздух через входной штуцер попадает внутрь корпуса, стремительно расширяется, и, поднимаясь вверх, проходит через наполнитель, состоящий из множества тонкостенных латунных или стальных цилиндров общим весом около 800 гр., уложенных навалом в полости, образованной двумя сетчатыми перегородками. На поверхности этого наполнителя происходит процесс конденсации паров влаги и масла, и далее в капельном виде этот конденсат стекает вниз к штуцеру сливного краника.

Очищенный сжатый воздух проходит через выходной штуцер в съемной крышке в следующий маслоотделитель, где снова происходит процесс очистки и осушения воздуха, хотя его интенсивность ниже, чем в первом устройстве. Съемная крышка маслоотделителя крепится к корпусу 6-ю болтами через резиновую прокладку. Слив конденсата из каждого маслоотделителя производится в «ТО – 1» при помощи сливного краника.

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

Предназначен для пропуска воздуха в одном направлении при включенном м/к и препятствию его обратному движению при отключении м/к.

На каждом вагоне установлено 2 обратных клапана: Э - 155 перед главным резервуаром, Э - 175 перед запасным резервуаром.

Обратный клапан типа Э-155 имеет трубную резьбу диаметром 1¼ и устанавливается перед главным резервуаром. Предназначен для предотвращения выхода сжатого воздуха из главного резервуара в обратную сторону после остановки мотор-компрессора. После остановки компрессора обеспечивает сохранение воздуха в главном резервуаре, чем облегчает последующий пуск компрессора.

Обратный клапан типа Э-175 имеет трубную резьбу диаметром 1/2" и устанавливается перед запасным резервуаром. Предназначен для предотвращения выхода сжатого воздуха из запасного резервуара в обратную сторону при разрыве главного резервуара или трубопроводов напорной магистрали, проходящих под кузовом вагона и заканчивающихся до обратного клапана Э-175.

Для правильного монтажа клапанов в соответствующем трубопроводе напорной магистрали на корпусе каждого из них отлита стрелка, указывающая направление движения сжатого воздуха при открытом клапане.

Отличие обратных клапанов друг от друга заключается в следующем: Клапан Э-155 в три раза больше Э-175, и имеет снизу латунного стакана резиновое кольцо для уплотнения посадочной поверхности. Посадочная поверхность Э-175 просто притерта к своему седлу. При этом оба стакана и выполняют роль клапанов при пропуске сжатого воздуха.

 

УСТРОЙСТВО ОБРАТНОГО КЛАПАНА

Каждый обратный клапан включает в себя следующие составные элементы:

1. Корпус с горловиной, входным и выходным штуцерами, а также седлом для стакана, которое может быть выполнено из стали для Э-155 или латуни для Э-175. Седло изнутри запрессовано в корпус;

2. Латунный стакан (клапан) находится на скользящей притирке внутри горловины корпуса и имеет в верхней части резьбовую заглушку, изготовленную из стали или капрона, а в нижней части резиновое уплотнительное кольцо для Э-155, которое крепится к стакану при помощи болта, пружинной и упорной шайб. Каждый стакан с внешней стороны имеет неплотность в виде продольной проточки - лыски, необходимой для устойчивой работы клапана. При этом у стакана Э-155 глубина такой неплотности составляет 0,7 - 0,9 мм, а у стакана Э - 175 0,3 - 0,4 мм.

3. Резьбовая крышка с резиновой уплотнительной прокладкой.

НЕИСПРАВНОСТЬ ОБРАТНОГО КЛАПАНА

При эксплуатации подвижного состава могут встречаться следующие сбои в работе обратного клапана:

1. Стакан стучит во время работы мотор-компрессора. Это может происходить в одном из двух случаев:

· увеличенной глубины неплотности на стакане;

· или по причине отсутствия на нем верхней резьбовой заглушки;

Обе эти причины приводят к возникновению излишней подвижности стакана в вертикальной плоскости, и как следствие - резонансу в движении от хода поршней компрессора;

2. Слишком медленное поднятие стакана при открытии обратного клапана и также слишком медленное опускание стакана на седло (возможно зависание его в верхнем положении) при закрытии обратного клапана. Эта неисправность может наблюдаться также в одном из двух случаев:

· излишне плотной притирке внешней поверхности стакана к внутренней поверхности горловины корпуса;

· или из-за чрезмерно уменьшенной глубины неплотности на стакане;

3. Неплотная посадка стакана на свое седло при отключении мотор-компрессора возможна из-за:

· попадания окалины под посадочную поверхность стакана;

· или из-за разрыва резинового уплотнительного кольца (Э-155);

ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ПОСАДКИ ОБРАТНОГО КЛАПАНА Э-155.

При наличии давления сжатого воздуха в напорной магистрали и отключенном м/к открыть водосливной кран маслоотделителя, находящегося перед обратным клапаном Э-155. Отсутствие утечки воздуха свидетельствует о плотности его посадки.

 

 

РЕЗЕРВУАРЫ

ГЛАВНЫЙ РЕЗЕРВУАР. Объем: 300 л. - Предназначен для хранения сжатого воздуха и обеспечения им всех пневмомагистралей вагона при отключенном мотор-компрессоре. Давление воздуха в главном резервуаре всегда такое же, как в НМ.

ЗАПАСНОЙ РЕЗЕРВУАР. Объем: на номерных вагонах (1 резервуар) 100 л. на ЕЖ (2 резервуара) по 55 л. Предназначен для хранения сжатого воздуха и обеспечения им магистрали управления и тормозных цилиндров в процессе торможения. Давление воздуха в запасном резервуаре такое же, как в НМ. В случае утечки из НМ по причине разрыва поезда, обратный клапан Э-175, установленный перед запасным резервуаром, не даст разрядиться запасному резервуару, обеспечив зарядку тормозных цилиндров.

УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР. Объем: 9,5 л. Установлен на вагоне с краном маш. 334. Предназначен для искусственного увеличения объема поршневой камеры крана маш. 334 с целью обеспечения ступенчатого торможения. При 2-м положении крана маш. 334 давление в уравнительном резервуаре одинаковое с ТМ - 5,0 - 5,2 атм.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...