Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа пневмоклапана автосцепки




При сближении двух автосцепок выступающие вперед резиновые кольца соприкасаются, и вместе с металлическими кольцами уходят внутрь своих головок автосцепок, тем самым еще больше сжимая упорные пружины.

Плотность соединения двух смежных пневмоклапанов обеспечивается наличием:

· упорной пружины

· резинового уплотнительного кольца

· внутренней кольцевой проточкой (канавкой), которая после открытия кольцевых кранов

· и наполнения пневмоклапана воздухом расширяется, тем самым обеспечивая более

· плотное прилегание двух смежных резиновых колец клапанов друг к другу.

У резиновой центрирующей трубки также есть кольцевая проточка, обеспечивающая более плотное соединение трубки с резиновым кольцом.

При приемке состава в депо машинист обязан проверять наличие резиновых уплотнительных колец на пневмоклапанах концевых автосцепок.

При отсутствии резинового уплотнительного кольца пневмоклапана напорной или тормозной магистрали невозможно будет осуществить сцепление двух составов на линии(если на одном из них произошла потеря управления и второй состав назначен ДЦХ в качестве вспомогательного поезда), так как после открытия концевых кранов для соединения воздушных магистралей составов начнется интенсивная утечка воздуха из соответствующей воздушной магистрали, что особенно опасно для тормозной магистрали.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПНЕВМОКЛАПАНА АВТОСЦЕПКИ

Характерная неисправность пневмоклапанов – дутье воздуха из-за неплотного прилегания резиновых колец друг к другу. Это происходит при изломе упорной пружины на одном из клапанов или вследствие разрыва резинового уплотнительного кольца.

ТОРМОЗНАЯ МАГИСТРАЛЬ

Тормозная магистраль предназначена для обеспечения сжатым воздухом тормозных воздухораспределителей и управления их работой. Рабочее давление 5.0-5.2атм. Объём – 29 л. (номерные вагоны) и 38 л. (вагоны Е).

Изменением давления в ТМ при помощи крана машиниста производится дистанционное управление пневматической работой тормозных воздухораспределителей:

· разрядка тормозной магистрали вызывает сработку в/р на торможение;

· зарядка ТМ – на отпуск тормоза.

 

ВИДЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ.

1. Экстренное торможение – разрядка ТМ темпом 0,8 – 1,0 атм/сек до 0 атм.

2. Полное служебное торможение – разрядка ТМ с 5 атм. до 3 атм.

3. Ступенчатое торможение – разрядка ТМ до давления менее 5 атм., но более 3 атм.

ВИДЫ ОТПУСКА ТОРМОЗА

1. Полный отпуск тормоза – зарядка ТМ до 5 атм.

2. Ступенчатый отпуск тормоза – зарядка ТМ с давления больше, которое было, но менее 5 атм.

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Тормозной путь – это расстояние, проходимое составом с момента постановки крана машиниста в тормозное положение до полной остановки состава.

Тормозной путь состоит из:

· Предтормозной путь – это расстояние, проходимое составом с момента постановки крана машинистом в тормозное положение до начала эффективного торможения - (50% давления в ТЦ)

· Фактический тормозной путь – это расстояние, проходимое составом с начала эффективного торможения до полной остановки.

Фактический тормозной путь, при всех одинаковых условиях, есть величина постоянная, а предтормозной путь изменяется в зависимости от темпа разрядки ТМ. При экстренном темпе разрядки ТМ предтормозной путь уменьшается, т.к. быстрее срабатывают на торможение воздухораспределители и быстрее наступает процесс эффективного торможения. Уменьшение предтормозного пути приводит к уменьшению суммарного тормозного пути.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

1. Темп разрядки тормозной магистрали.

2. Скорость движения подвижного состава.

3. Перезагрузка более 16 тонн.

4. Профиль пути (подъемы, уклоны)

5. Метеоусловия.

ТОРМОЗНАЯ ВОЛНА

Это последовательная разрядка ТМ через кран машиниста головного вагона от первого вагона до последнего.

КРАН МАШИНИСТА 334

Предназначен для управления пневматическими тормозами путем изменения давления воздуха в ТМ. По конструкции КМ 334 - золотниково-поршневой, непрямодействующий, т.к. у него ручная перекрыша.

Состоит из 2-х частей в одном корпусе:

1. Золотниковая часть:

ü Основой является бронзовый золотник, перемещающийся по зеркалу. В камере над золотником давление НМ при условии открытого 2-х ходового разобщительного крана НМ;

2. Поршневая часть:

ü Основой является бронзовый уравнительный поршень. Поршень делит камеру на 2 -е части:

a) Надпоршневая камера. Соединена с уравнительным резервуаром объемом 9,5 л. Искусственное увеличение объема надпоршневой камеры обеспечивает ступенчатое торможение краном машиниста.

b) Подпоршневая камера. Соединение с ТМ при условии открытого 2-х ходового крана ТМ.

 

На кране, включенном в действие, эти 2-х ходовые краны открыты.

 

Для включения крана в действие, разобщительные краны открываются. Сначала открывается разобщительный кран НМ, и сжатый воздух НМ поступает в камеру над золотником. Благодаря этому не происходит отрыва золотника от зеркала. Затем открывается кран ТМ, и соединяется подпоршневая камера с тормозной магистралью. Эти краны называются кранами двойной тяги. Каждому положению крана машиниста соответствует определенное положение золотника относительно зеркала. Перемещая ручку крана машиниста по боковой профильной поверхности, проводится воздействие на тормозную магистраль.

КРАН ИМЕЕТ 5 ПОЛОЖЕНИЙ:

Положение – Ускоренная зарядка и отпуск.

При переводе крана машиниста в 1-е положение, НМ через сквозное окно золотника с пальцеобразной выемкой, глухую выемку зеркала и пещерообразную выемку золотника соединяется с ТМ. Через отверстие №3 золотника и отверстия ЗК зеркала НМ соединяется с ТМ через редуктор, т.е. зарядка ТМ при первом положении крана осуществляется двумя путями. Одновременно с этим НМ через сквозное окно золотника и отверстие У-1 зеркала, а также через отверстие № 2 золотника и отверстия У-3 зеркала соединяется с уравнительным резервуаром и надпоршневой камерой крана. Два канала зарядки уравнительного резервуара и надпоршневой камеры обеспечивают их ускоренный темп по сравнению с зарядкой ТМ. Надпоршневая камера имеет большее давление, чем камера под поршнем и уравнительный поршень вверх не поднимается (атмосферный клапан остается закрытым).

Первое положение крана может перепитать ТМ до давления НМ. Во избежание перепитки ТМ необходимо своевременно перевести кран во 2-е положение.

Положение – Поездное.

НМ через отверстие № 2 золотника и отверстие 3К зеркала соединяется с ТМ через редуктор и в ТМ поддерживается давление 5,0 – 5,2 атм. Одновременно с этим ТМ через пещерообразную выемку золотника и отверстие У-2 зеркала соединяется с уравнительным резервуаром и надпоршневой камерой крана. Это соединение обеспечивает одинаково давление в ТМ и уравнительном резервуаре и красная стрелка 2-х стрелочного манометра при 2-м положении крана показывает истинное давление в ТМ, что дает возможность машинисту контролировать давление не только в НМ, но и в ТМ.

Положение – Перекрыша.

Предназначена для ступенчатого торможения и ступенчатого отпуска тормоза. Перекрыша глухая – ни одно отверстие золотника не соединяется ни с одним отверстием зеркала. Перекрыша ручная – для получения перекрыши необходимо перевести кран машиниста в 3-е положении, поэтому кран машиниста №334 считается непрямодействующим.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...