Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 13. Фотографическая фиксация хода и результатов следственных и иных процессуальных действий.




Лабораторное занятие – 6 ч.

 

1. Технические средства фиксации хода и результатов следственных действий: понятие, задачи, нормативное регулирование, целесообразность, значение.

2. Оформление результатов фотосъёмки при проведении следственных действий.

3. Доказательственное значение результатов фотосъёмки в уголовном процессе. Фотографии как доказательства и их оценка в уголовном процессе.

4. Фотосъёмка следственного осмотра. Приёмы и методы фотосъёмки на месте происшествия.

5. Особенности фотосъёмки отдельных следов, предметов и их свойств.

6. Особенности фотосъёмки освидетельствования.

7. Фотосъёмка при производстве обыска и выемки.

8. Возможность и целесообразность фотосъёмки при производстве задержания, допроса, очной ставки, предъявления для опознания, проверки показаний на месте, следственного эксперимента.

9. Фотосъёмка при производстве судебных экспертиз.

 

Тема 14. Модификация, постобработка и печать цифровых фотоизображений.

Лабораторное занятие – 4 ч.

 

1. Модификация цифровых фотоизображений: понятие, признаки, средства, способы выявления. Защита от модификации.

2. Постобработка цифровых фотоизображений: цели, программные и технические средства, возможности.

3. Основы безопасной работы с фотоизображениями: понятие, средства, значение.

4. Основы вывода на печать цифровых фотоизображений: виды и параметры печати, формат изображения, разрешение снимка и печати, цветовые профили, возможности коррекции изображения, программные и технические средства.

 

РАЗДЕЛ 4. Судебная видеозапись.

Тема 15. Введение в судебную видеозапись. Технические средства судебной видеозаписи.

Лабораторное занятие – 2 ч.

 

1. Понятие, система, задачи и значение судебной видеозаписи.

2. История становления и развития технических средств видеозаписи.

3. Видеоаппаратура, используемая в деятельности правоохранительных органов.

4. Устройство и принцип действия видеозаписывающей аппаратуры.

 

Тема 16. Изобразительные средства судебной видеозаписи. Основы видеомонтажа.

Лабораторное занятие – 4 ч.

 

1. Изобразительные средства видеозаписи.

2. Назначение, виды и техника выполнения специальных и операторских приёмов.

3. Сценарный план: понятие, значение, структура, содержание.

4. Основы обработки видеоизображения на компьютере. Компьютерные технологии в видеозаписи.

5. Программные и технические средства монтажа. Правила монтажа видеоизображений.

 

Тема 17. Использование видеозаписи для фиксации хода и результатов следственных и иных процессуальных действий.

Лабораторное занятие – 4 ч.

 

1. Видеофиксация хода и результатов следственных действий: общая характеристика.

2. Особенности видеосъёмки отдельных следственных действий.

3. Оформление результатов применения видеозаписи.

4. Особенности, технические средства и приёмы видеосъёмки, используемые в экспертной практике.

 

Тема 18. Современные коммуникативные возможности фотографии и видеозаписи.

Лабораторное занятие – 2 ч.

 

1. Локальные сети.

2. Фото- и видеографические Интернет-ресурсы, и технологии.

3. Стационарные и мобильные устройства. Программные средства.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа является формой текущего контроля освоения теоретического материала. Выполняется во втором и в третьем семестрах. Содержание контрольной работы охватывает задания в объёме материала соответствующего семестра и определяются преподавателем в пределах контрольных вопросов, выносимых на зачёт. Работа состоит из теоретико-практической и творческой частей, выполняется в электронном виде в текстовом редакторе с дальнейшим переводом работы в pdf-формат. К файлу прилагается папка с исходным фотографическим материалом (без признаков модификаций). При этом количество и содержание исходных файлов должно точно соответствовать фотоматериалу, представленному в работе. Невыполнение данных условий означает «не зачтено» вне зависимости от качества выполнения заданий.

Файл с выполненным заданием и исходниками помещаются в одну папку без создания дополнительных подпапок.

· Заголовок папки: №группы-Фамилия Имя.

· Заголовок файла: №группы-Фамилия Имя-Контрольная работа.

Контрольная работа выполняется и передаётся для проверки в электронном виде на съёмном носителе (флэш-накопитель USB или карта памяти любого типа).

 

Структура работы:

· титульный лист,

· оглавление,

· содержание работы,

· библиографический список (литература).

Страницы должны быть пронумерованы. В оглавлении необходимо указывать номера страниц.

 

Содержание контрольной работы складывается из двух частей:

 

Теоретико-практическая часть.

Творческая часть.

 

Общие требования ко всем фотографиям:

Съёмку производить с настройками камеры в JPEG, в максимальном размере и минимальном сжатии. Качество снимка должно соответствовать поставленным заданиям и базовым требованиям по плотности, резкости, цвету, композиции, содержанию. Брак не допускается. В работе над выполнением заданий нужно стремиться к осмысленному подходу к содержанию работ, искать решения, которые могли бы заинтересовать зрителя.

 

Содержание заданий первой части [1] :

 

 

1. Экспозиция. Выполняется по два разных снимка на каждое задание.

 

а). Перевести камеру в режим приоритета выдержки. Значение ISO 400.

При естественном освещении выполнить снимок статичного объекта. Параметры съёмки записать и обосновать.

б). Перевести камеру в режим приоритета диафрагмы. Значение ISO 400.

При естественном освещении выполнить снимок в жанре «портрет». Записать и обосновать параметры съёмки.

в). Перевести камеру в ручной режим экспозиции. Руководствуясь экспонометрической шкалой, установить параметры экспозиции и ISO, необходимые для съёмки динамического объекта без смаза при естественном освещении. Сфотографировать динамический объект. Параметры съёмки записать и обосновать.

г). В ручном режиме экспозиции и при естественном освещении произвести съёмку динамического объекта с выраженным эффектом движения. Параметры съёмки записать и обосновать.

д). В режиме приоритета диафрагмы и значении ISO 400 при естественном освещении выполнить предметную съёмку, использовав функцию компенсации экспозиции в сторону увеличения на одну ступень. В тех же условиях произвести съёмку того же объекта с экспокоррекцией в сторону уменьшения на одну ступень от рекомендуемой камерой. Параметры съёмки записать, сравнить, описать результат экспокоррекции.

е). В режиме приоритета диафрагмы и значении ISO 800 при искусственном освещении (лампы накаливания или люминесцентные лампы освещения помещения) выполнить предметную съёмку объекта на нейтральном фоне с экспокоррекцией в сторону уменьшения на две ступени. В тех же условиях выполнить снимок того же объекта с экспокоррекцией на две ступени в сторону увеличения. Параметры съёмки записать, сравнить. Описать результат экспокоррекции, указать влияние недодержки и передержки на качество снимка.

ж). В режиме приоритета диафрагмы, с режимом замера экспозиции «оценочный», значении ISO 800 при искусственном освещении выполнить последовательно (сохраняя условия освещения) предметную съёмку на светлом и на тёмном фоне. Параметры съемки записать и сравнить. Указать причины расхождения параметров экспозиции. Произвести необходимую экспокоррекцию и выполнить снимок того же объекта на светлом и тёмном фоне с учётом поправок. Параметры съёмки записать, сравнить, обосновать.

 

2. Работа с фокусным расстоянием и глубиной резкости. Выполняется по два снимка на каждое задание.

 

а). При естественном освещении и подходящих для имеющихся условий съёмки значениях экспозиции выполнить снимок объекта, находящегося на труднодоступном расстоянии, на минимальном и максимальном для объектива фокусном расстоянии. Условия и параметры съёмки записать и обосновать.

б). Выполнить снимок в жанре портрет на минимальном и максимальном для объектива фокусном расстоянии. Параметры съёмки записать и обосновать. Полученные результаты сравнить, описать различия.

в). Выполнить снимок в жанре пейзаж, установив такие параметры съёмки, которые бы обеспечивали максимально возможную глубину резкости для данных условий съёмки (без использования значений гиперфокального расстояния). Параметры съёмки записать и обосновать.

г). При естественном освещении выполнить съёмку на гиперфокальном расстоянии. Расчёты и параметры съёмки записать.

 

3. Выполнить репродукционную съёмку текста, изображения (по одному снимку). Параметры съёмки записать.

4. Выполнить панорамную съёмку протяжённого объекта. Параметры и условия съёмки записать.

5. При естественном освещении выполнить макросъёмку объекта с применением метода измерительной фотографии. Параметры съёмки записать.

6. Выполнить сигналетическую съёмку:

а). в целях регистрации;

б). в целях опознания.

Параметры съёмки записать.

 

7. Композиция. Выполняется по одному снимку на каждое задание.

а). В режиме приоритета диафрагмы выполнить снимок архитектурного сооружения во фронтальной композиции. Параметры съёмки записать и обосновать.

б). В режиме приоритета диафрагмы выполнить снимок того же сооружения в диагональной композиции. Записать и обосновать параметры съёмки.

в). На гиперфокальном фокусном расстоянии при естественном освещении выполнить съёмку объектов с композицией по правилам золотого сечения. Параметры съёмки и расположение объектов в кадре обосновать.

г). В режиме приоритета диафрагмы и в естественном освещении выполнить снимок в жанре портрет, руководствуясь правилами третей. Параметры съёмки записать и обосновать.

д). В ручном режиме экспозиции и в естественном освещении выполнить снимок в горизонтальной ориентации, кадрировав его в дальнейшем в вертикальной ориентации. Описать параметры съёмки, обосновать кадрирование, указать программное средство, в котором выполнено кадрирование.

е). В режиме приоритета выдержки и в естественном освещении выполнить снимок объекта с высокой точки съёмки на минимальном фокусном расстоянии. Описать параметры съёмки и полученный результат.

к). В режиме приоритета выдержки и следящей фокусировки в естественном освещении выполнить снимок динамичного объекта с низкой точки съемки на минимальном фокусном расстоянии. Обеспечить съёмку без смаза. Описать параметры съёмки и полученный результат.

 

8. Работа с освещением. Работа в фотолаборатории. Задания «а, б, в,» выполняются по одному снимку на каждое. Задания «г, д» - два снимка.

а). Выполнить снимок в жанре портрет с одним источником света. Обосновать расположение источника света. Параметры съёмки записать и обосновать.

б). Выполнить снимок в жанре портрет с двумя источниками света. Обосновать расположение источника света. Параметры съёмки записать и обосновать.

в). Выполнить снимок в жанре портрет с тремя источниками света. Обосновать расположение источника света. Параметры съёмки записать и обосновать.

г). Предметная съёмка в контровом свете. Выполнить 2 снимка: один - с параметрами экспозиции, обеспечивающими экспонирование объекта так, чтобы он был хорошо виден. Экспозиция фона не имеет значения. Второй снимок – тот же объект, но экспозицию подобрать так, чтобы просматривались только контуры объекта. Записать и обосновать параметры съёмки.

д). Выполнить снимок в свободном жанре объекта в контровом свете при естественном освещении. Обосновать параметры экспозиции и композиционное решение.

 

Задания теоретико-практической части выполняются без постобработки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...