Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подписало 53 человека.




Р.S. Шутова А.С.: Как член Российского гуманистического общества (РГО)готов подписать данный проект «Манифеста российских гуманистов» со следующими принципиальными уточнениями и замечаниями.

1. С изменением названия: «Манифест современных просветительских светских мировоззренческих гуманистов». Без патриотизма проект не заслуживает названия российского. Цель такого манифеста - формирование гуманиста-космополита. Цель РГО по его Уставу - содействие развитию гуманизма в России. Для ясного и конкретного определения наших социальных источника и базы, места на лестнице гуманистической истории надо указать: кто мы в историческом измерении и классификации.

История гуманизма имеет две составляющие: субъективную и объективную. Субъективно гуманизм – это величайшие духовные, образовательные открытия интеллигенции, ее исторические виды и этапы роста всего человечества: первый изм-гилозоизм (всё - живое) у первобытного человека это чувствительный гуманизм и далее гуманизмы знания и опыта - древний философский гуманизм, ранний религиозный гуманизм, средневековый культурный и флорентийский гражданский, этико-политический (!) гуманизм, либеральный гуманизм эпохи Просвещения и буржуазно-демократических революций, социалистический революционный гуманизм, современный мировоззренческий светский гуманизм и новый общественный, идейно-политический и первый партийный гуманизм XXI века.

Объективный научный анализ истории человечества открывает положительную общественную гуманистическую тенденцию – гуманизацию: повышение уровня гуманности, человечности человека и человечества.

2. Проект имеет явный правый либерально-индивидуалистический уклон и принижение левого социалистическо-коллективистского направления. «Золотой середины», гармонии центризма личности в проекте не найдено.

3. Призывы проекта к возрождению России и к гуманной России противоречат друг другу, как прошлое и будущее.

4. Призыв к гуманной России мне нравится, но он декларативен, не обеспечивается содержанием только мировоззренческих идей формирования гуманиста. Без гуманистической идеологии гуманной России как гуманного народа не образуешь, а гуманного общества и гуманного государства не построишь.

5. В соответствии с уставными названием и целью РГО - «развитие гуманизма» в России добавить в Манифест задачи разработки нового гуманизма, более полного, более многогранного, чем существующий у нашей общественной организации, и национальной идеи Российской Федерации.

В моем сравнительном анализе и синтезе, убеждении и развитии личный и общественный, идейно-политический, партийный гуманизм (от лат. homo – человек, humanus – человеческий, человечный, humanitas - человечность) – новое, историческое, универсальное, многогранное и многомерное, комплексное и системное явление и понятие личностностных и социальных человеколюбия (чувства, знания и убеждения) и человечности (действия, деятельность и практика): 1) социальный закон, тенденция и традиция развития человечества и человека; 2) личностная и общественная цель – идеал; 3) целая наука, система теорий и учение; 4) научное и светское мировоззрение; 5) социальная ценность и идеология интеллигенции интеллектуального общества; 6) национальная идея РФ; 7) политика центризма; 8) интеллектуальная экономика; 9) интеллектуально-социальное движение и общественный прогресс; 10) человеческие и человечные, социальные, в том числе политические, например, партии, институты; 11) интеллектуальные общественная система и общественный строй, исторический тип народа, общества и государства; 12) культура, образ и качество жизни человека и народа; 13) высшее нравственное качество человека и общества; 14) методология и методика, критерий личного и общественного развития; 15) ноосферная эволюция; 16) гармония, «золотая середина», центризм и 17) художественная метафора как Любовь, Истина, Добро, Творчество, Организация, Инициатива, Путь, Красота и Солнце - первичная, целевая, основная, прогрессивная, удесятеряющая, созидательная, направляющая, заключительная и освещающая причины.

(Наталия Герго: 18) Альфа и Омега... (Извините, у меня очень несерьёзное отношение к жизни вообще. Просто драматургично такой финал просто просится).

По Достоевскому и Бердяеву русская идея во «всечеловечности». Гуманистическая национальная идея как смысл и миссия народа – это конкретизация гуманистической идеологии с учётом национально-исторических особенностей нашей страны.

Гуманизм + патриотизм + федерализм– вот общая идейно-политическая центристская формула оптимума, «золотой середины» прогресса россиян и России и модернизации ее в одну из передовых стран мира по качеству и уровню жизни, субъектному развитию народа. По источнику и содержанию: гуманизм – социальная, патриотизм – национальная и федерализм – государственная идеи (принципы) гармоничного развития страны.

Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в Кировской области и с вятской особинкой – наша национальная идея и идеология. Через гуманизм мы выходим в мировую цивилизацию, патриотизм соединяет нас сегодняшних с историческими национальными корнями, а федерализм учитывает разнообразие регионов страны.

6. В соответствии с названной в проекте «практичностью современного гуманизма» и с учётом общественного опыта гуманистических союзов Норвегии, Голландии, (да и Вятского отделения), где гуманистов на два порядка больше, чем в РГО, внести в Устав РГО дополнение о социальных инициативах нашей общественной организации.

7. С учётом того, что в РФ, кроме РГО, есть более 30-ти различных гуманистических объединений, то в Манифесте надо определить и указать принципы и формы сотрудничества с ними, как это сделано по отношению к религиозным гуманистам. По-моему мнению и делу, главным политическим союзником всех российских гуманистов может быть и будет партия «Гуманная Россия».

Итак, проект гуманистического Манифеста по актуальности - «вчерашний день», так как не отвечает на злободневные и больные вопросы формирования новой, гуманно-интеллектуальной российской нации: проблемы менталитета, социальной и национальной разобщённости и идентичности, демографии, пьянства, русского и славянского мира, например, гражданской войны на братской Украине; по глубине - поверхностен: не даёт ответов на мировоззренческие «вечные вопросы» миросозидания, мироздания, «конца света» и смысла жизни человека; по ширине - односторонен, одногранен, не полон, мировоззренчески уже «широкого человека» и вообще не раскрывает идеологии гуманного общества («не по зубам» его авторов); по высоте - на «уровне плинтуса» современности: не ставит цели формирования российского патриотического гуманиста, гуманного патриота-центриста (космополитически «как все, как все, как все») и только голословно и не обоснованно призывает к гуманной России.

И таким образом, из двух решаемых Манифестом российских задач: 1) консолидация и координация гуманистов и 2) увеличение гуманистов и расширение гуманистического движения в России предложенный проект, по моей оценке, первую задачу решает наполовину, а для решения второй задачи он не имеет интересных, принципиально новых идей 21 века. И поэтому данный документ для внутреннего удовлетворения, успокоения и употребления РГО не вызовет общественного резонанса, «останется гласом вопиющего в пустыне». И я, как новый гуманист, подпишу Манифест только при исправлении его сущностных и принципиальных недостатков. Но, хорошо зная автора и соавторов проекта, уверен, что они не хотят и не способны исправить свои ошибки. Был бы рад сам в этом ошибиться…

И что изменилось в последнем варианте манифеста? Такое ощущение, что откуда-то спустили шаблон с ключевыми словами...! По типу журнала "Здравый смысл"..., который оказался в результате никому не нужный.... Складывается впечатление, что гуманистическое общество является одним из инструментов по манипулированию сознанием людей. НО люди потихоньку просыпаются, расширяют свое сознание и мировоззрение и не ведутся на всю эту информационную шелуху... И если все останется как есть в российском гуманистическом движении, то можно с большой вероятностью предсказать его судьбу - уже в скором времени оно канет в лету и о нем никто не вспомнит, как и о многих других обществах и движениях, являющимися просто инструментами по промывке мозгов, ограничению мировоззрения и направлению людей в нужное русло мировой "элиты".
Лаптев Владислав, Вятское отделение РГО.

Валерий Александрович, распространю Ваш проект по всем своим каналам. Главный его недостаток - ограниченность космополитическим гуманнизированным индивидуализмом-либерализмом-капитализмом индустриального общества, непонимание перехода человечества к личностному гуманизму-интеллектуализму.
Подписать - не подписать =?
За подпись: 1) светский мировоззренческий гуманизм;
2) призыв к гуманной России.
Против: 1) это не полный, не новый гуманизм интеллектуального общества 21 века;
2) индивидуализм, а не личностность;
3) космополитизм больший патриотизма.
В 2004 году, вступая в РГО, я согласился с Вашим мировоззренческим гуманизмом. Сейчас, в соответствии с декларированными уставными названием и целью нашей общественной организации - "содействие развитию гуманизма", которую Вы в очередной раз не выполняете и даже опустили в этом проекте, замкнушись на светском гуманизме 20 века, разработав проект гуманистической и патриотической идеологии и создавая партию "Гуманная Россия", главного политического союзника РГО, я не вижу смысла повторяться и подписываться под вчерашними словами. Шутов А.С.

Рустам Светланин Уважаемый Валерий Александрович! С радостью подписался бы под многими положениями Вашего Манифеста. Благодаря Вашим критическим замечаниям я пересмотрел свое отношение к Сталину. Кратковременная эйфория перед вождем великой державы сменилась трезвым восприятием его образа, в котором стали отчетливо проступать отрицательные деспотические черты. Я всецело осуждаю чудовищные «перегибы» коллективизации, чистки 1937 года и безапелляционные аресты за нарушения трудовой дисциплины, проявление инициативы и свободы слова. Хотя за этим негативом я не перестаю видеть и позитивные черты той эпохи. Однако Ваш Манифест опять выражает односторонний подход к СССР. Зачем эта конкретика? Я прекрасно вижу догматические черты советской эпохи (имею в виду послесталинское время). Но Вы почему-то выделяете только ее, да еще наклеиваете на нее ярлык тоталитаризма. Если Вы хотели привести пример негатива, то почему ограничились только СССР? А где тогда западное общество? Неужели там все хорошо и это единственный пример для подражания? Например, гуманист Эрих Фромм с этим был категорически не согласен. Упрекая только СССР, Вы автоматически выставляете идеалом западное общество потребления. А ведь там каждодневно промывают мозги рекламой. Из людей вытравляют остатки культуры и возвышенных идеалов и тоталитарно насаждают культ вещей, культ потребления. Людей просто используют для извлечения прибыли, не оставляют людям реального выбора, «подсаживают» на вещи. Советское общество как раз и боролось с подобным вещизмом мышления, устремляло человека к высоким общественным идеалам, хотя и не без известной доли догматизма. В этом плане опыт СССР очень ценен. К тому же это первое в мире государство, взявшее атеизм на свои знамена. А еще СССР исповедовал, хотя и не всегда претворял в реальности, принципы социальных гарантий и социальной защищенности граждан. Это очень хороший пример для всех современных обществ, сообщающий импульс борьбы с чрезмерным социальным неравенством.

Валерий Кувакин Рустам, не могу согласиться с Вами. Никакой конкретики об СССР в Манифесте нет. Есть утверждение о том, что мы осуждаем тоталитаризм в СССР. Но там сказано и об осуждении фашизма и других человеконенавистнических идеологий. Не называет Манифест Запад идеалом и не восхваляет его. В Манифесте речь идет о России, только и всего. Жаль, что Вы так односторонне подходите к Манифесту и увидели там много того, чего в нем нет.

Рустам Светланин С Вашего позволения, Валерий Александрович, в данном вопросе я останусь при своем мнении. Я вижу Манифест именно так, как описал в комментарии. Но есть еще одна сторона Манифеста, которая, на мой взгляд, требует доработки. Слишком уж много у Вас получилось человека и слишком мало государства, точнее роль последнего совсем не прописана. А между тем человек без государства состояться не может. Человека в себе не бывает. Человек есть точка пересечения интертекстуального пространства культуры или, как говорил Маркс – совокупность общественных отношений и общественного сознания. А сохранять и оберегать высоту культуры и соответствующего ей Человека может только государство и государственные институты культуры. В то время как отданная на откуп бизнесу и поставленная в зависимость от массовых рейтингов культура деградирует, а вместе с ней деградирует и человек. Кончита Вурст – это еще цветочки. Дальше будет только хуже, если государство не проявит волю и не введет разумный контроль за жизнью культуры. В Вашем Манифесте ни слова не сказано о роли государства и культуры в деле формирования человека, соответственно и человек лишается каких-либо обязанностей по отношению к ним и предоставляется лишь самому себе. Этакий герой-одиночка, абсолютный индивидуалист, чистое отрицание, как у Сартра. Если в СССР явно переборщили с понятием «общего» и «государства», то на Западе, по крайней мере, на уровне идеологии, впадают в другую крайность и стремятся низвести функцию государства до роли «ночного сторожа». Истина как всегда где-то посередине. В будущем гуманистическом обществе индивид и общество должны обрести новую точку гармонизации. Ваш Манифест, Валерий Александрович, пока еще не совсем отвечает этому будущему.
У религии нет будущего. Наука и философия делают свое дело и доведут его до конца. Историю не остановить. Сегодня надо переживать не атеистам, а верующим, ибо их время безвозвратно уходит. Вопрос только в том, какое мировоззрение возобладает в грядущем царстве атеизма.

Sigitas Rudzevicius Ну и как русичи определяют гуманизм?

Валерий Кувакин Рустам, вот здесь мы с Вами радикально расходимся. Главная отличительная черта советского человека и современного россиянина - это беспомощность и неуверенность в себе. Мне 75 лет, моя специальность - история русской мысли. Вся моя жизнь, извините за пафос, - это мои размышления о России, ее судьбе, судьбе россиянина. Моя точка зрения, и она вполне совпадает с точкой зрения Белинского, Чаадаева, Герцена, Бердяева и многих других, состоит в том, что человек в России очень слаб и не самостоятелен. Не успев раскрепоститься после реформ 60-х, он перешел в коммунистическое рабство. Короче, от диктатуры царя и помещика - к диктатуре пролетариата и большевиков. Это закрепило его рабское сознание и безволие. Поговорите с людьми, и 99% скажут Вам, что конкретно от него, человека, ничего не зависит. Самые пассивные и пессимистичные европейцы - вот кто такие россияне. Лев Шестов говорил об особом состоянии такого человека: это радостная покорность, которая в любой момент готова взорваться отчаянным бунтом против ненавистной власти государства и других анонимных сил, но обычно дело сводится к адаптации и выживанию в самых бесчеловечных условиях. А Вы говорите о государстве, обществе и т.д. Не случайно личность у Вас - продукт чего угодно, но не свободы, ответственности и самосозидания.

Рустам Светланин Западные постмодернисты тоже считают себя, свой народ, да и все человечество марионетками (рабами) культуры и власти. Негры в Америке считают себя ущемленными в правах, и государство с ними особо не церемонится. Людям свойственно выказывать «недовольство культурой». Фрейд вообще считал культуру злом по отношению к «исконно человеческому в нас». Но все-таки люди продолжают жить как ни в чем ни бывало. Понимают, что рамки государства есть «осознанная необходимость». Больше всего на Западе государственное начало развито, пожалуй, у немцев. Вот почему свой проект Гитлер был вынужден именовать национал-СОЦИАЛИЗМОМ. Индивидуалистический порыв Канта там все-таки проигрывал тотальному Абсолюту Гегеля. У Дильтея, Кассирера, Хайдеггера человек всегда понимается из целого, а не из самого себя. Вот почему Веймарская республика там не пользовалась популярностью и была обречена с самого начала. Полное народоправство подходит к маленьким государствам, к крошечным швейцарским кантонам. В больших государствах власть должна носить более централизованный характер. На Западе с древнейших античных времен развитие экономики и политики шло естественным путем. Волею судьбы Запад обогнал Китай и Индию. Россия в сравнении с Западом довольно молодое государство. Естественным путем мы бы еще плелись далеко в хвосте цивилизации. Нам требовалось быстрое мобилизационное развитие, которое способно обеспечить только государство. В силу всех этих причин государство у нас всегда играло большую роль, хотя и не всегда ее понимало, как во времена царской России. Мы не можем взять и нацепить на себя одежды Запада, возраст у нас пока еще несоизмерим с ним.

Наталия Герго Уважаемый Рустам, я вот читаю и никак не могу Вас понять. Всё что Вы написали, конечно, ужасно интересно. Но какое отношение это имеет к идее гуманизма. У меня тоже сложилось впечатление, что Вы либо не читали манифест, либо не совсем понимаете, что такое гуманизм. В самом его названии заложено, что в центре мировоззрения идея человека как высшей ценности. Человека, а не государства. Если Вы не гуманист, то кого Вы на этой странице в чём пытаетесь убедить. Вас никто гуманистом насильно быть не заставляет.

Валерий Кувакин Рустам, считаю бессмысленным наш разговор, слишком мы далеки друг от друга по нашим воззрениям. Да и к гуманизму это не имеет никакого отношения. Вам нравится роль государства в России - это Ваше дело, значит, вы еще хлебаете от него хамства и несправедливости, пока не замечая этого. Флаг Вам в руки. Продолжайте жить, "как ни в чем не бывало". Но почему-то каждый год четверть миллиона россиян, имея возможность, бегут на чужбину. Видимо, от слишком большого счастья в России.

Рустам Светланин Я уважаю Ваше мнение, но остаюсь при своем. Никого переубедить не пытаюсь. Просто высказал свое мнение по поводу Манифеста, вот и все. Слишком мало сегодня атеистов, все его как-то стыдятся и, наоборот, пытаются выставить на показ свою религиозность. Вот почему я присоединился к обсуждению атеистического Манифеста, поскольку я тоже совершенно убежденный атеист.

Валерий Кувакин Манифест не атеистический, а гуманистический. В этом-то и суть дела.

Александр Шутов Рустам, всё проще: гуманизм В.А.Кувакина - не полный, только мировоззренческий человека, а идеологического гуманизма общества В.А.боится, как "чёрт ладана".

Валерий Кувакин Что за странные фантазии г-на Шутова? Бояться его безграмотных фантазий о превращении гуманизма в политическую партию может только человек, не понимающий сущности гуманистического мировоззрения.

Александр Шутов В дискуссиях чаще гуманизм рассматривается односторонне, однобоко, как почти в известной притче 3 философа определяли слона с завязанными глазами по 3-м частям: хоботу, ноге и хвосту…как шланг, столб и мочалку.

Моя "фантазия" - проект гуманистической идеологии "Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России". 50 гуманистических партий - не фантазии, а идейно-политические реальности с конца 20-го века. Мы создаём партию "Гуманная Россия" (в инициативной группе 180 участников из 83 субъектов РФ). А вот Манифест В.А.Кувкина без Гуманистической партии - утопия.

В.А.Кувакин - правый либеральный гуманист и его оценка индивидуалистической свободы в человеке и обществе явно преувеличенная, однобокая в сравнении с левым коммунистическим коллективистским равенством (справедливостью). Его суждение о россиянах как отсталых европейцах тоже не адекватно и преувеличенно и говорит о том, что наш философ извращает факты (по социсследованиям мах 50% россиян считают, что от них ничего не зависит = столько и не ходят на выборы и население РФ за последние годы увеличивается, а не уменьшается - "убегает") и не знает ментально-исторических особенностей русского народа (справедливость выше свободы, а свобода в форме воли). Новые гуманисты - центристы. Мы также за гармонию человека и общества, что есть и в питерском Манифесте гуманистов.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...