Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Секция 3. Культура педагогического посредничества.




Место проведения: главн.корп. 2 эт. ауд 215

Модераторы: Муха Надежда Владимировна, заместитель директора по инновационной деятельности МБОУ СОШ «Эврика-развитие». Гулиус Наталья Сергеевна, к.фил.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ

Эксперт: Эльконин Б.Д.

1. Тьюторство и педагогическое посредничество. Муха Н.В.

2. Взаимодействие тьютора и мастера для создания образовательного поля. Крапивец Елена Анатольевна, тьютор начальных классов МБОУ СОШ «Эврика-развитие»;

Шаляпина Ольга Олеговна, тьютор начальных классов МБОУ СОШ «Эврика-развитие».

3. Особенности открытого педагогического действия в начальной школе. Островерх Оксана Семеновна, к.пс.н., психолог МОУ Гимназия №1, Красноярск.

4. Поддержка и сопровождение индивидуальности ребенка через «Личные изречения». Анохина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ «Эврика-развитие».

5. Тьютор как посредник между событийностью и повседневностью в обучении и образовании ребенка. Мухамедова Фатыма Усманова, учитель, тьютор МБОУ СОШ «Эврика-развитие».

6. Посредническая позиция учителя для организации пробно-поисковых действий учащихся. Долгова Людмила Михайловна, директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие».

7. Экспертно-консультационное сопровождение развития практик индивидуализации как форма посреднического действия. Степанов Сергей Анатольевич, зам. директора Института инноваций в образовании ТГУ, эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации.

8. Новый формат стажировки тьюторов сетевой образовательной программы «Соседство». Григоренко Екатерина Валентиновна, н.с. Института инноваций в образовании ТГУ

9. «Технология индивидуализации в работе с проблемами неготовности к школьному обучению». Степанова Елена Дмитриевна, педагог-психолог в МБОУ прогимназия «Кристина».

 

Секция 4. Культура исследования и проектирования.

Место проведения: главн.корп. 2 эт. ауд 229 (конференц-зал)

Модераторы: Соколов Виктор Юрьевич, к.и.н., доцент Исторического факультета ТГУ. Вершинин Алексей Сергеевич, к.и.н., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ «Эврика-развитие».

Эксперт: Миркес Мария Моисеевна, доцент Сибирского федерального университета, к.филос.н.

 

Выступления:

1. Условия становления культуры исследования старшеклассников во взаимодействии школа-университет. Малыгина Светлана Анатольевна, учитель истории МБОУ СОШ «Эврика-развитие».

2. Значение эксперимента в формировании исследовательской культуры. Межакова Лариса Николаевна, методист МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань».

3. Проектная деятельность как способ достижения успешности учащихся в учреждениях дополнительного образования. Орлова Раиса Захаровна, педагог доп. образования МАОУ «Томский Хобби-центр».

4. Изменение как предмет исследования и проектирования. Петров Аркадий Владимирович, к.фил.н., учитель литературы МБОУ СОШ «Эврика-развитие».

5. Проектирование совместной деятельности как ресурс развития компетенций самоидентификации учащихся на уроках истории. Соколов Виктор Юрьевич, к.и.н., доцент НИ ТГУ.

6. Работа с детским вопросом, как средство формирования культуры исследования. Токарева Татьяна Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ «Эврика-развитие.

7. Становление исследовательской компетентности в магистерской подготовке учителя начальной школы. Никитина Любовь Андреевна, д.пе.н. зав. кафедрой АлтГПУ. Барнаул.

 

Секция 5. Культура работы с проблемами.

Место проведения главн.корп. 1 эт. ауд 135

Модераторы: Ушакова Елена Григорьевна, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» (Новосибирск). Калачикова Ольга Николаевна, к.п.н., директор Центра развития качества образования ТГУ

Эксперт: Воронцов А.Б.

Выступления:

1. Возможности применения технологии проблемно-ориентированного обучения (PBL) в практике высшего образования. Петрова Валерия Николаевна, к.пс.н., доцент каф. организационной психологии НИ ТГУ.

2. Возможности личностно-ориентированного подхода в образовательной практике как технологии работы с проблемами в сфере психологического здоровья. Гуткевич Елена Владимировна, д.мед.н., профессор кафедры генетической и клинической психологии НИ ТГУ, ведущий научный сотрудник НИИ психического здоровья НИ ТГУ.

3. Проблема, как вызов к изменению содержания и управления подготовкой аниматоров Томского Хобби-центра». Федоров Дмитрий Алексеевич, педагог доп. образования МАОУ «Томский Хобби-центр».

4. Проблематизация как образовательное совместное действие (в контексте педагогики совместной деятельности). Колпаков Сергей Николаевич, к.п.н, учитель физики в Школе Совместной деятельности (МБОУ СОШ №49 г. Томска).

5. Культура организации совместной деятельности по обучению школьников постановке и решению проблем. Румбешта Елена Анатольевна, д.п.н., профессор ТГПУ, руководитель инновационной образовательной программы в Школе Совместной деятельности. МБОУ СОШ №49 г. Томска.

6. Подходы к созданию образовательной среды, направленной на формирование умений ставить / решать проблемы (на материалы образовательного проекта «Школа развития "Пифагор»). Михалева Елена Леонидовна,

7. Личностно-ориентированный подход в обучении профессиональному английскому языку студентов магистратуры радиофизического факультета. Харапудченко Ольга Владимировна, ст. преподаватель РФФ НИ ТГУ.

 

Кофе-пауза.

Проблемные, проектные семинары, круглые столы.

Экспертно-аналитическая лаборатория. Индивидуализация и многообразие как основа образовательной модели университетов мирового класса: варианты для университетов Проекта 5/100.

Место проведения: главн.корп. 2 эт. ауд 209

Модератор: Суханова Е.А.

Эксперты: Ковалева Т.М., Эльконин Б.Д.

Целевая аудитория: разработчики образовательных программ и моделей университетского образования, представители университетов Проекта 5/100.

Содержание работы:

1) Представление и обсуждение кейса Томского государственного университета.

Базовый докладчик: Дёмин Виктор Валентинович, к.ф-м.н., проректор по учебной работе ТГУ.

2) Выступления участников:

· Многообразие и индивидуализация в образовании в контексте антропологических трендов. Смирнов Сергей Алевтинович, д.фсф.н., заведующий Лабораторией стратегических и форсайтных исследований и разработок НГУЭУ.

· Свободная дискуссия

 

Круглый стол. Изменение инфраструктуры и взаимодействия в образовании в условиях индивидуализации и многообразия.

Место проведения: главн.корп. 2 эт. ауд 215

Модератор: Степанов Сергей Анатольевич, зам. директора Института инноваций в образовании ТГУ, эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации.

Эксперт: Воронцов Алексей Борисович.

Целевая аудитория: проектировщики образовательных сред, проектов сетевого взаимодействия организаций разного уровня образования, образовательной инфраструктуры.

Выступления

1. Обеспечение условий для индивидуализации образования в процессе сетевого взаимодействия высшего и общего образования. Степанов Сергей Анатольевич.

2. Влияние организационных форм обучения на дидактические системы и проблема возрождения тьюторов в России. Захаров Константин Павлович, к.пед.н., доцент кафедры ИПП СПб ГПУ Петра Великого. Санкт-Петербург.

3. Реализация принципа индивидуализации в дистанционном образовании. Опыт Интернет-лицея ТГУ. Грибовский Михаил Викторович, к.и.н., директор Интернет-лицея НИ ТГУ, Бычкова Оксана Ивановна, Дедова Валерия Константиновна, специалисты Интернет-лицея ТГУ.

4. Развитие мягких компетенций школьников и студентов (soft-skills) в системе сетевого взаимодействия вузов и школ. Зобнина Анна Александровна, аспирант НИ ТГУ, специалист по УМР Института инноваций в образовании НИ ТГУ, учитель информатики МАОУ СОШ №44 г. Томска; Патлина Анна Сергеевна, специалист по УМР Института инноваций в образовании НИ ТГУ.

5. Тьюторское сопровождение старшеклассников в сетевых образовательных программах. Антропянская Лариса Николаевна, н.с. Института инноваций в образовании ТГУ, координатор работы со школами партнерами, Попова Наталья Геннадиевна, н.с. Института инноваций в образовании ТГУ, тьютор.

6. Опыт сетевого взаимодействия в рамках образовательного процесса в области физической культуры и спорта в соответствии с требованиями ФГОС. Алюкина Оксана Алексеевна, учитель ФК, руководитель МО МБОУ СОШ «Эврика-развитие».

7. Сквозная система подготовки кадров инженерно-технической направленности до специалиста высокотехнологичной компании. Горностаева Наталья Владимировна, заместитель директора по НМР МБОУ г. Новосибирска «СОШ №165».

 

Круглый стол. Образовательная культура: эффекты для Города и Общества.

Место проведения: главн.корп. конференц-зал (229)

Модераторы: Сорокова Лариса Анатольевна, к.п.н, доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, депутат Думы г.Томска, Сырямкина Екатерина Гавриловна, к.ф.н., доцент кафедры общей и педагогической психологии ФП ТГУ, директор Парка социогуманитарных технологий ТГУ.

Эксперты: Полонников Александр Андреевич.

В рамках круглого стола предполагается обсудить как субъекты инновационных образовательных учреждений (учителя, родители, выпускники) участвуют в культурном производстве на уровне школы, района, города, региона, как их личностный образовательный рост соотносится с динамикой окружающей их культурной, социальной, личностной среды. Какие возможности изменения себя, окружающей среды им открыло инновационное образование? Какие изменения в их восприятии себя и мира (культуры, образования, роста, нахождения в этом месте: городе, районе) коррелировали с процессами инновационного образования?

Выступления:

1. Использование технологий тьюторства в организации местного самоуправления. Рязанова Александра Георгиевна, председатель комитета по местному самоуправлению администрации города Томска.

2. Реализация технологий организации совместной деятельности в микрорайоне: эффекты и результаты. Сорокова Лариса Анатольевна.

3. Медиатьютор в российской системе образования. Жилавская Ирина Владимировна, к.фил.н., зав. кафедрой ЮНЕСКО по медиа-информационной грамотности и медиаобразованию МПГУ. Москва.

4. Гармонизация жизнедеятельности человека и общества определяющий фактор культуры устойчивого развития. Брындин Евгений Григорьевич, директор НКО Новосибирский исследовательский центр «ЕСТЕСТВОИНФОРМАТИКА». Новосибирск.

5. Формирование новых социальных и профессиональных компетенций у взрослых (родители, специалисты, управленцы, общественность города) через создание инклюзивных пространств развития детей (на примере образовательных и социальных проектов Центра раннего развития Томского Хобби-центра)». Игрушкина Татьяна Викторовна, зав отделом по работе с семьями ЧАО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства». Санкт-Петербург.

6. Модель казачьего кадетского корпуса в воспитательном пространстве образовательной организации. Ярышева Светлана Николаевна, заместитель директора МБОУ СОШ №165. ЗАТО Северск.

7. Технологии социального тьюторства в сопровождении социогуманитарных проектов университетской молодежи в интересах региона. Сырямкина Е.Г.

8. Тьюторское сопровождение по типу «старшего товарища» студентами Томского государственного университета воспитанников интернатных учреждений. Кормышева Мария Владимировна, студентка факультета психологии НИ ТГУ, сотрудник ТРОО «Агентство содействия молодой семье «Эгида»

9. Социальный заказ как механизм эффективного участия социально активной студенческой молодежи в решении проблем местного сообщества. Омарова Анастасия Мехтиевна, студентка факультета психологии НИ ТГУ, специалист Центра социально-профессионального волонтерства ТГУ «UNIVOL»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...