Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава пятнадцатая. Аллах - это начало всего





Бади-'ус-самавати вал'арз:
"Лишь Он - Творец земли и неба,
когда задумано творенье Им,
Он молвит: "Будь!" - и явится оно"

("Коран" 2.117)

"Он есть начало всего сущего",- заявил Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.191).

Махапрабху объясняет, что Аллах - это Начало всего. Всё исходит из Аллаха. Ничто не существует независимо от Него. Он Изначальное Начало Творения. Всё берёт в Нём своё нача­ло. Однако, Он никогда не теряет Своего равновесия и целостности.

Так, в суре "Аль-Бакарах", или "Корова", говорится: "Бади ус самавати вал-'арз / ва'иза каза 'амранфа - 'инама 'анама йакулу лаху "Кун" фаиждн" - "Лишь Он - Творец, земли и неба, когда задумано творенье Им, Он молвит: "Будь!" - и явится оно" (2.117).

Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет в своём комментарии: ''Материалисты могут сказать, что изначальная материя вечна. Другие объекты и формы, как мы сейчас их видим, начали своё существование в тот или иной момент прошлого, и когда-ни­будь в будущем будут уничтожены. Когда они вновь уничто­жатся, они вновь растворятся в изначальной материи, которая является вечной основой существования. Таким образом, мы просто делаем шаг назад. Однако, можно сказать, что эта изна­чальная материя сама исходит из Аллаха" (9, стр. 47-48).

Затем в суре "Аль-Ан'ам" сказано:

"Бади-ус-самааваати вал-'арз...Ва кхалака кума май /ва Хува 6и кулли май- ‘ин 'алим" - "Создатель изначального порядка неба и земли, …Он создал всё, что суще (в мире), и знает обо всём и вся!" (6.101).

В суре "Ан-Ниса", или "Женщина", сказано:

"Кул куллум-мин 'индиллах" - "Скажи им! Всё от Господа исходит!" (4.78).

Если взглянуть на изначальную Причину всего, то всё ис­ходит из Аллаха. Но если обратиться к началу промежуточно­му, то мы просто не обретём никакой пользы. Поэтому чело­век, сделавший такой выбор, вряд ли может правдиво утверждать, что вообще что-то приобрёл (Комментарий Абдул-лаха Йусуфа, 9, стр. 236).

В древних писаниях говорится, что существует только Вер­ховный Господь, а существование всех остальных живых су­ществ зависит от Него. Аллах - это начало всех эманаций. Всё рождается из Него. Он - источник творения. Ничто не может проявиться в материальном мире, чего не было бы в Нём. Всё исходит только из Него. Он не имеет начала и нет конца. Аллах - источник жизни всех живых существ, и в Нём покоится всё сущее. Бог - это источник всего творения, всех качеств, всех благоприятных возможностей, всего аскетизма и всех энергий. Те, кому известно, что Аллах - это источник всего, смогут понять процесс творения. Бог - источник материальных чувств и объек­тов чувств, тонкой и грубой материи. У него нет начала, и Он - изначальная Причина всех причин.


Глава шестнадцатая. Аллах - Творец, Хранитель и Уничтожитель

 

Аллахулази кхалакакум сума

разакакум сума йумитукумсума:

"Аллах есть Тот, кто сотворил вас,

и дал потребное для жизни,

потом Он повелит вам умереть"

("Коран" 30.40)

Затем Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: "Творение, под­держание и уничтожение - всё исходит из Аллаха" (Ч.-ч., Мадхья-лила, 18.192).

Здесь Махапрабху объясняет, что Аллах - Творец, Храни­тель и Уничтожитель вселенной. Аллах совершает всё благодаря своим непостижимым энергиям. Так, когда пришло подхо­дящее время, Он создал вселенную. Затем Он занялся поддержанием её существования, со всеми планетами на их ор­битах, и обеспечением всего необходимого для существования всех живых существ. Когда время существования вселенной под­ходит к концу, Аллах уничтожает её. Он - Высший Контроли­рующий, и всё исходит из Него.

В "Священном Коране" можно найти множество свиде­тельств, подтверждающих всё вышесказанное. Так, например, в суре "Аль-Бакарах", или "Корова", говорится:

"Йа-'айу-хан-насу'-6уду Рабба-кумулази кхалакакум валахзим мин-кабикум ла- 'алакум татакун".

"Алази йа- 'аиа лакумул-арза фира-шанв-васама- 'а бина- ва ‘ан-й зала минас сама- 'и ма-анфа- 'акх-раиа бихи минас самарати ризкал - лакум"- "О люди! Поклоняйтесь вашему Владыке, кто создал вас и тех, кто был до вас, чтоб праведность могли вы обрести" (2.21-22).

Кроме того, в суре "Каф" есть такой стих: "Ва лакеб халакна ссамавати ва ларда ва ма байнахума фи ситтати аййамин ва ма мессана мил лугуб" - "Мы сотворили небеса и землю и всё, что между ними, - за шесть дней, и не коснулась Нас усталость" (50.38).

Что же касается творения за шесть дней, то стих (22.47) говорит нам, что день Аллаха подобен тысяче наших лет, а в сти­хе (70.4) говорится о 50000 лет. В "Коране" также говорится:

"Хувал-лази кхалака лакума фил- 'арзи джами- 'а / сумас-тава 'илас-сама- фасава-хунасаб- 'а самават" - "Он - Тот, кто сотворил для ваших нужд всё сущее на сей земле. Затем Он приступил к (созданию) небес, и в них построил семь небесных сводов" (2.29).

"Йакхлуку ма йаша" - "Творит Он то, что пожелает. "(5.17).

"Залимул-лаху… Кхалику кулли шаа- 'ин фа- 'буду / ва хува "ала кулли щаи- 'инв-ваких"- "Таков Аллах… Творец всего, что суще (в мире). Так поклоняйтесь же ему! Он, истинно, - распорядитель всякой сути" (6.102).

В суре "Йунус", или "Иона", сказано:

"Иннаху йабда - ‘ул-кхалда сума йу- 'идуху" - "Он - Тот, кто на­чинает всякое творенье и (обратив его в небытие) потом воспроиз­водит вновь" (10.4).

Таким образом, сотворение Аллахом этого мира не было простым делом. Это был продолжительный процесс, состояв­ший из нескольких этапов.

Затем в суре "Аль-Ра'д", или "Гром", говорится:

"Кулил-лаху Кхалику кулли шай- 'ин ва хувал Бахидул Кахар" - "Ска­жи: "Аллах - Творец всего, что суще. Един Он и в могуществе Своём неодолим!" (13.16)

А в суре "Аль Хашр" есть следующий стих:

"Хувал -лаху-Кхаликул Баари 'ул-Мусавиру" - "И Он Аллах, Тво­рец, Создатель, Образователь" (59.24).

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует этот стих так:

"Теперь мы узнаем о созидательной энергии Господа, су­ществующей в трёх аспектах. При этом подчёркивается, что Он не просто творит и оставляет Своё творение "на волю судьбы". Нет, Он продолжает придумывать всё новые и новые формы, а также поддерживать все те энергии, которые Он вложил в своё творение.

"Кхалику" - это общий термин, означающий Творение, а Ав­тор этого творения - Каликул. Баари предполагает процесс разви­тия, начиная от момента сотворения материи, а Автор этого Тво­рения - Создатель форм. Он придал всему определённые форму и цвет, чтобы идеальным образом соответствовало своему назначе­нию. Отсюда и титул Мусавиру - Модельер" (9, стр. 1726). И ещё в "Коране" говорится:

"Алладхи кхалака фасавва" - "Который сотворил и соразме­рил" (87.2).

"Анта кхай-рур-разикин" - "О Господи, Владыка наш! Ты - лучший из дарующих уделы" (5.114).

"Ини-йаша йуз-хибкум ва йа 'ти би-кхаликин-йадид" - "И, будь на то желание Его, Он повелит исчезнуть вам и новое творение назна­чит" (14.19).

"Аллаху лази кхалакакум сума разакакум сума йумитукеум сума йухйукум" - "Аллах есть Тот, кто сотворил вас, и дал потребное для жизни, потом Он повелит вам умереть, потом вернёт вас к жизни снова" (30.40).

Аллах - это не просто Создатель вселенной, но также и Уничтожитель. Проявленный космос был создан в определён­ный период времени по воле Господа. Он будет существовать какое-то время, а затем, в согласии с Его волей, будет уничто­жен. Он направляет свою энергию на творение, поддержание и уничтожение этого космоса. Тем не менее, Господь не подвер­жен влиянию всех этих изменений, происходящих в этом мате­риальном мире. Верховный Господь - это изначальная причи­на творения, поддержания и уничтожения. Всё исходит из Него, всё сохраняется благодаря Ему и всё уничтожается Им. Он - Верховный контролирующий Своего творения, его Хранитель и Уничтожитель. Всё происходит по Его воле.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...