Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест-пятиминутка № 5 по теме «Части речи»




Тест-пятиминутка №2 по теме «Стили речи».

ВАРИАНТ 1.

Прочитай текст и выполни задания.

 

(1) Задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, происходящие в природе. (2) Смена дня и ночи объясняется тем, что Земля движется вокруг своей оси. (3) Одна из причин возникновения ветра – неравномерное нагревание воздуха. (4) Изучением природы занимаются и другие науки: биология, химия, география, астрономия.

 

1. Определите, к какому стилю относится данный текст:

а) художественный б) разговорный в) научный

2. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?

а) Физика изучает законы природы.

б) Смену дня и ночи можно объяснить тем, что Земля вращается вокруг своей оси.

в) Ветер возникает из-за равномерного нагревания воздуха.

3. Укажите ВЕРНОЕ утверждение:

а) предложение № 2 является сложным;

б) предложение №1 является простым, восклицательным;

в) в предложении № 4 есть однородные сказуемые.

 

 

Тест-пятиминутка №2 по теме «Стили речи».

ВАРИАНТ 2.

Прочитай текст и выполни задания.

 

(1) В лесу становилось все сумрачнее, тише. (2) Наконец пошел густой снег. (3) Он таял в черной воде озера, щекотал лица, порошил седым дымом леса. (4) Зима начала хозяйничать над землей, но мы знали, что под рыхлым снегом ещё можно найти лесные цветы. (5) Какое же прекрасное время года – зима!

1. Определите, к какому стилю относится данный текст:

а) художественный б) разговорный в) научный

2. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?

а) Снег был густым.

б) Наступила зима.

в) Под снегом уже нельзя найти лесные цветы.

3. Укажите ВЕРНОЕ утверждение:

а) предложение № 2 простое, побудительное, восклицательное;

б) предложение № 3 сложное, состоит из трех простых;

в) в предложении № 5 простое, повествовательное, восклицательное.


 

Тест-пятиминутка №2 по теме «Стили речи».

ВАРИАНТ 3.

Прочитай текст и выполни задания.

 

(1) Ещё в глубокой древности, 2500 лет назад, некоторые ученые высказывали предположение о строении вещества. (2) Греческий ученый Демокрит считал, что все вещества состоят из мельчайших частичек. (3) В научную теорию эта идея превратилась только в XVIII в. и получила дальнейшее развитие в XIX в. (4) Возникновение представлений о строении вещества позволило не только объяснить, но и предсказать многие явления.

 

1. Определите, к какому стилю относится данный текст:

а) художественный б) разговорный в) научный

2. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

а) Предположение о строении вещества возникло 2500 лет назад.

б) Итальянский ученый Демокрит изучал строение вещества.

в) Предположение о строении вещества не может объяснить природные явления.

3. Укажите ВЕРНОЕ утверждение:

а) предложение № 2 является сложным;

б) предложение №3 является сложным;

в) предложение № 4 сложное, состоит из двух простых.


 

 

Тест-пятиминутка №3 по теме «Состав слова».

ВАРИАНТ 1.

1. Найдите «лишнее» слово:

а) горная б) горевать в) гористая (местность)

2. Укажите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

а) охотник б) грибок в) загородка

3. В каком слове есть приставка НА-?

а) наглость б) надежда в) нависший

4. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания:

а) полосатый б) забота в) бесстрашный

5. Из предложения выпишите существительное с приставкой: С набережных Невы подымались и неслись вверх по холодному небу столбы дыма.

 

 

Тест-пятиминутка №3 по теме «Состав слова».

ВАРИАНТ 2.

1. Найдите «лишнее» слово:

а) гордость б) горький в) горчица

2. Укажите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

а) осинка б) вытяжка в) орешник

3. В каком слове есть приставка НА-?

а) надпись б) надувной в) надежный

4. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания:

а) полезный б) бабушка в) перелески

5. Из предложения выпишите существительное с приставкой: Мы размышляли о жизни, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений.

 

 

Тест-пятиминутка №3 по теме «Состав слова».

ВАРИАНТ 3.

1. Найдите «лишнее» слово:

а) сожалеть б) жалость в) ужалить

2. Укажите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

а) кошка б) старушка в) картошка

3. В каком слове есть приставка ОБ-?

а) обгоревший б) обезьянка в) обедать

4. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания:

а) заказной б) заварка в) ураганный

5. Из предложения выпишите существительное с приставкой: Такое устоявшееся безмолвие бывает только в горах и только в августе, когда печет полуденное солнце.


 

Тест-пятиминутка №4 по теме «Правописание гласных и согласных в корне».

ВАРИАНТ 1.

1. В каком слове пишется буква О?

а) тр_па б) в_рить в) пос_дить

2. В каком слове пропущена безударная гласная, проверяемая ударением:

а) ст_ляр б) д_ждливый в) м_нута

3. В каком слове нужно писать букву Б?

а) маленькая коро_ка б) сто_ка тетрадей в) кно_ка

4. Укажите слово, в котором буква С дает звук [з´]?

а) косьба б) детство в) высадка

5. В каком слове буква З дает звук [з]?

а) салазки б) повозка в) завтрак

 

Тест-пятиминутка №4 по теме «Правописание гласных и согласных в корне».

ВАРИАНТ 2.

1. В каком слове пишется буква О?

а) п_левой б) п_стбище в) зап_х

2. В каком слове пропущена безударная гласная, проверяемая ударением:

а) велос_пед б) п_мидоры в) н_зина

3. В каком слове нужно писать букву К?

а) большой сапо_ б) бурный пото_ в) невысокий поро_

4. Укажите слово, в котором буква С дает звук [з´]?

а) просьба б) удается в) рассказ

5. В каком слове буква З дает звук [з]?

а) известный б) вязкий в) узкий

 

 

Тест-пятиминутка №4 по теме «Правописание гласных и согласных в корне».

ВАРИАНТ 3.

1. В каком слове пишется буква О?

а) т_полиный б) п_дение в) в_реный

2. В каком слове пропущена безударная гласная, проверяемая ударением:

а) к_ртошка б) д_леко в) г_мнастика

3. В каком слове нужно писать букву Ф?

а) ше_ский б) толстая вере_ка в) зеленая тра_ка

4. Укажите слово, в котором буква Б дает звук [п]?

а) баскетбол б) дуб в) обновка

5. В каком слове буква З дает звук [з]?

а) разместить б) рассказ в) скользкий


 

Тест-пятиминутка № 5 по теме «Части речи»

ВАРИАНТ 1.

1. В каком ряду все слова являются именами существительными:

а) дом, домашний, домовёнок;

б) час, часы, (охраняет) часовой;

в) сиденье, сидеть, сидящий.

2. В каком ряду все слова являются глаголами:

а) угостить, гость, угощение;

б) моросит, моросящий, изморось;

в) вертеть, повертел, вертит.

3. В каком ряду все слова являются наречиями:

а) справа, слева; б) правый, левый; в) правильный, отправить.

4. Из данного предложения выпишите числительное: Наш поход продолжался десять дней.

5. Из данного предложения выпишите предлог: Вышел я на середину поляны.

 

 

Тест-пятиминутка № 5 по теме «Части речи»

ВАРИАНТ 2.

1. В каком ряду все слова являются именами существительными:

а) пощадить, пощада, щадящий;

б) сторона, сторониться, сторонка;

в) заяц, зайчишка, зайчонок.

2. В каком ряду все слова являются глаголами:

а) кусал, откусил, надкусить;

б) зажигание, зажигать, сжечь;

в) бегите, бегут, бегун.

3. В каком ряду все слова являются наречиями:

а) вправо, вправить; б) влево, левша; в) внизу, вверху.

4. Из данного предложения выпишите числительное: В почтовом ящике лежат два конверта.

5. Из данного предложения выпишите предлог: Я стал на дорожке и жду.

 

 

Тест-пятиминутка № 5 по теме «Части речи»

ВАРИАНТ 3.

1. В каком ряду все слова являются именами существительными:

а) синий, синева, посинеть;

б) зелень, зеленка, зеленоватый;

в) поход, ходьба, походка.

2. В каком ряду все слова являются глаголами:

а) плакать, расплакаться, плакса;

б) учиться, обучать, разучить;

в) плести, плетение, расплетать

3. В каком ряду все слова являются наречиями:

а) снизу, сверху; б) жарко, жаркий; в) похолодание, холодно.

4. Из данного предложения выпишите числительное: Моей сестре тринадцать лет.

5. Из данного предложения выпишите предлог: На кустах акации сидело много воробьев.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...