Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест-пятиминутка № 9 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание»




ВАРИАНТ 1.

1. Синтаксис изучает:

а) словосочетание и предложение б) слова и словосочетания в) морфемы

2. Укажите словосочетание, в котором имя существительное является главным словом:

а) интересный фильм б) посмотреть фильм в) рассказать о фильме

3. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное является зависимым словом:

а) злой от неудачи б) чудеса природы в) быть злым

4. Укажите словосочетание:

а) на перемене б) высокий ствол в) не обращаться

5. Из предложения выпишите словосочетание с выделенным словом: Он спокойно плавал между камышей.

 

 

Тест-пятиминутка № 9 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание»

ВАРИАНТ 2.

1. Пунктуация изучает:

а) правописание слов б) произношение слов в) систему знаков препинания

2. Укажите словосочетание, в котором имя существительное является главным словом:

а) беседа с товарищем б) беседовать по-товарищески в) рассказать товарищам

3. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное является зависимым словом:

а) невероятно добрый б) стать добрым в) добродушно рассмеялся

4. Укажите словосочетание:

а) помощь взрослым б) за помощь в) не рассказать

5. Из предложения выпишите словосочетание с выделенным словом: Кот широко раскрыл глаза и осторожно шагнул к незнакомцу.

 

Тест-пятиминутка № 9 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание»

ВАРИАНТ 3.

1. Словосочетание состоит из:

а) главного и зависимого слова б) двух главных слов в) двух зависимых слов

2. Укажите словосочетание, в котором глагол является главным словом:

а) посещение выставки б) посетить выставку в) неожиданное посещение

3. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное является зависимым словом:

а) интересная книга б) быть интересным в) интересоваться физикой

4. Укажите словосочетание:

а) наш отряд б) перед отрядом в) не читаю

5. Из предложения выпишите словосочетание с выделенным словом: У нас в парке появились зимние гости.

 

 


Тест-пятиминутка № 10 по теме «Главные члены предложения»

ВАРИАНТ 1.

1. В каком предложении верно определена грамматическая основа?

а) В нашем лесу растут разные деревья.

б) Бледно-серое небосветлело, холодело, синело.

в) Сосны росли на песчаных холмах.

 

Прочитай текст и выполни задания.

 

(1) Светел и прекрасен этот веселый и зеленый город. (2) Росли на широких улицах высокие тополя и тенистые каштаны. (3) Раскинулись на площадях яркие цветники. (4) Били сверкающие под солнцем фонтаны. (5) Туристы с удовольствием фотографировались на их фоне.

2. Определите, к какому стилю принадлежит текст:

а) разговорный б) научный в) художественный

3. Укажите, в каком предложении сказуемое выражено глаголом в единственном числе:

а) 1 б) 3 в) 4

4. В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным:

а) 1 б) 2 в) 3

5. В каком падеже стоит слово ТОПОЛЯ (предложение №2).

а) В.п. б) И.п. в) Р.п.

6. Из предложений № 4-5 выпишите подлежащее, выраженное одушевленным существительным.

 

Тест-пятиминутка № 10 по теме «Главные члены предложения»

ВАРИАНТ 2.

1. В каком предложении верно определена грамматическая основа?

а) На одной из дорог виднелисьследы животных.

б) Клен раскинуллистья.

в) Мама любит жареные грибы.

 

Прочитай текст и выполни задания.

 

(1) Красив и печален русский лес в осенние дни. (2) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин. (3) Шелестит под ногами листва. (4) Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. (5) Прозрачен и чист воздух. (6) Бабьим летом называет народ это краткое осеннее время.

2. Определите, к какому стилю принадлежит текст:

а) разговорный б) научный в) художественный

3. Укажите, в каком предложении сказуемое выражено глаголом во множественном числе:

а) 2 б) 4 в) 6

4. В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным:

а) 2 б) 3 в) 5

5. В каком падеже стоит слово ВРЕМЯ (предложение №6).

а) В.п. б) И.п. в) Р.п.

6. Из предложений № 1-3 выпишите подлежащее, выраженное существительным во множественном числе.

 

Тест-пятиминутка № 11 по теме «Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым»

ВАРИАНТ 1.

1.Подлежащее и сказуемое - это:

а) главные члены предложения б) второстепенные члены предложения

2. Какой частью речи является сказуемое в предложении: И рады мы проказам матушки-зимы.

а) глагол б) имя существительное в) краткое прилагательное

3. Какой частью речи является сказуемое в предложении: Поздняя осень – прекрасная пора.

а) глагол б) имя существительное в) краткое прилагательное

4. В каком предложении нужно поставить тире?

а) Красив и печален лес осенью.

б) Лес наше богатство.

в) У кромки воды веселились два медвежонка.

5. Из предложения выпишите грамматическую основу: Старые хатки бобры все время чинят и надстраивают.

 

 

Тест-пятиминутка № 11 по теме «Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым»

ВАРИАНТ 2.

1.Подлежащее отвечает на вопросы:

а) кто? что? б) что делать? каков?

2. Какой частью речи является сказуемое в предложении: Ночи свежи и прохладны.

а) глагол б) имя существительное в) краткое прилагательное

3. Какой частью речи является сказуемое в предложении: Пороша – только что выпавший снег.

а) глагол б) имя существительное в) краткое прилагательное

4. В каком предложении нужно поставить тире?

а) Утро яркое, солнечное. б) Волга великая русская река. в) Иногда набегал ветерок.

5. Из предложения выпишите грамматическую основу: Не только для себя запасает белка грибы.

 

 

Тест-пятиминутка № 11 по теме «Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым»

ВАРИАНТ 3.

1.Грамматическая основа - это:

а) второстепенные члены предложения б) подлежащее и сказуемое

2. Какой частью речи является сказуемое в предложении: Морозный воздух свеж.

а) имя существительное б) глагол в) краткое прилагательное

3. Какой частью речи является сказуемое в предложении: Глухарь – житель лесных чащоб.

а) глагол б) имя существительное в) краткое прилагательное

4. В каком предложении нужно поставить тире?

а) Капли росы переливались на солнце.

б) Лес наше спасение от засух и суховеев.

в) Ночь светлая и морозная.

5. Из предложения выпишите грамматическую основу: Летом весь лес звенит от птичьих песен.


 

Тест-пятиминутка № 12

По теме «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения».

ВАРИАНТ 1.

Прочитай текст и выполни задания.

 

(1) Белка ловка и быстра. (2) Она построила гнездо на старой елке ещё весной. (3) Беличье гнездо сделано из тонких веток. (4) Любимый корм белочки – сосновые и еловые семена, орехи, грибы. (5) Сорвет белка на сосне шишку и быстро выгрызет из нее семена.

 

1. Дополнение отвечает на вопросы:

а) косвенных падежей б) какой? чей? в) где? куда? когда?

2. Какое предложение является нераспространенным?

а) 1 б) 2 в) 4

3. Каким членом предложения является слово БЫСТРО (предложение №5):

а) сказуемое б) дополнение в) определение г) обстоятельство.

4. В каком предложении сказуемое выражено существительным в Именительном падеже:

а) 2 б)3 в) 4

5. Выпишите основу из предложения № 5.

 

 

Тест-пятиминутка № 12

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...