Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень контрольных вопросов




1. В чем состоит сущность информационного менеджмента и каково место IT-менеджера в управлении ИС?

2. Что такое информационная система?

3. Каковы функции IT-менеджера на фирме-потребителе и фирме-производителе ИС?

4. Каковы особенности управления информационным процессом?

5. Каковы особенности управления процессами создания новых знаний?

6. Каковы особенности управления творческим потенциалом?

7. Каковы особенности управления освоением новшеств?

8. Каковы особенности управления социальными и психологическими аспектами нововведений?

9. Что такое информационное окружение ЛПР?

10. Что такое инструментальная среда?

11. Что такое корпоративные информационные ресурсы?

12. Что такое организационная структура?

13. Что такое технологическая среда?

14. Какое место занимают корпоративные информационные ресурсы в структуре ФИТ?

15. В чем проявляется взаимное влияние ПТ и ФИТ?

16. Какова связь ФИТ с бизнес-процессом?

17. Каковы приемы распределения ФИТ между участниками бизнес-процесса?

18. Что является риском ИС?

19. Каково место риска ИТ среди управленческих рисков?

20. Как классифицируются риски ИС и каковы методы их регулирования?

21. Какие риски существуют на различных этапах их жизненного цикла ИС?

22. Как оценить риск закупки, внедрения и эксплуатации ИС?

23. Что такое MRP, MRPII, ERP, APS, PDM, CRM, SCM, PLM-системы?

24. Каковы функциональные возможности и структура информационных систем (MRP; MRPII; ERP; APS; систем электронной коммерции)?

25. Каковы особенности, позитивные и негативные стороны внедрения MRPII, ERP-систем?

26. Что такое TPS; MIS; EPSS; IPSS; EIS; GPSS; DSS-системы?

27. Каковы функциональные возможности и структура информационных систем (DSS; EPSS)?

28. Каковы особенности, позитивные и негативные стороны внедрения DSS-систем?

29. Что такое заказная, уникальная, тиражируемая ИС?

30. Что такое система-трансформер (система-конструктор)?

31. Что такое адаптация ИС?

32. Что такое адаптируемые ИС?

33. Какие существуют способы приобретения ИС?

34. Каковы преимущества и недостатки покупки ИС?

35. Каковы преимущества и недостатки разработки ИС фирмой-разработчиком ИС?

36. Каковы преимущества и недостатки разработки ИС собственными силами?

37. Каковы преимущества и недостатки покупки и доработки ИС?

38. Каковы преимущества и недостатки заказных, уникальных и тиражируемых информационных систем?

39. Каковы преимущества и недостатки отечественных и зарубежных информационных систем?

40. Что такое аутсорсинг?

41. Что такое ASP (Applications Service Providing)?

42. Каковы преимущества и недостатки аутсорсинга?

43. Какие составляющие включает цена приобретения ИС?

44. Какие составляющие совокупная стоимость владения ИС?

45. Какие этапы жизненного цикла ИС влияют на цену владения ИС?

46. Что такое ABC (Activity Based Costing)?

47. Чем определяется качество ИС?

48. Какие существуют общие требования к ИС?

49. Что такое TQM (Total Quality Management)?

50. Что такое CMM (Capability Maturity Model)?

51. Что такое жизненный цикл ИС?

52. Какие существуют модели жизненного цикла ИС?

53. Каковы особенности каскадной, поэтапной и спиральной модели жизненного цикла ИС?

54. Какие можно выделить этапы жизненного цикла ИС?

55. Каковы особенности управления ИС на различных этапах их жизненного цикла?

56. Что такое стратегическое планирование ИС?

57. Каковы различия стратегического и оперативного планов автоматизации предприятий?

58. Как анализируется система управления для установки ИС?

59. Как оценить необходимость установки ИС?

60. Как оценивается эффективность инвестиций в ИТ?

61. Как оценить предполагаемые последствия реорганизации?

62. Как составляется бизнес-план автоматизации?

63. Каковы принципы стратегического планирования автоматизации предприятия?

64. Каковы принципы оперативного планирования автоматизации предприятия?

65. Какие существуют подходы к автоматизации?

66. Каковы особенности хаотичной автоматизации?

67. Каковы особенности автоматизации по участкам?

68. Каковы особенности автоматизации по направлениям?

69. Каковы особенности полной автоматизации?

70. Каковы особенности комплексной автоматизации?

71. Какие существуют конструкции ИС и каковы их особенности?

72. В чем заключается анализ требований фирмы-потребителя и фирмы-производителя к ИС?

73. Что такое модель требований к ИС?

74. Каковы критерии выбора ИС?

75. Каковы причины и преимущества привлечения внешних консуль­тантов для осуществления выбора ИС?

76. Как организовать управление архитектурой ИС?

77. Как управлять проектированием, программированием, тестированием и отладкой ИС?

78. Как осуществляется организация работы коллектива?

79. Что такое HRD (Human Recourse Development)?

80. Какие существуют стратегии внедрения ИС и каковы их особенности?

81. Какие существуют проблемы внедрения ИС?

82. Каковы перспективы реорганизации и реинжиниринга действующей системы управления?

83. Какие существуют методы преодоления сопротивления инновациям?

84. Как осуществляется организация бесконфликтного внедрения ИС?

85. Каковы проблемы выбора и контроля проекта по внедрению ИС?

86. Как IT-менеджер Фирмы-производителя управляет внедрением ИС?

87. Как IT-менеджер Фирмы-потребителя управляет внедрением ИС?

88. Что такое «горячая линия» и «скорая помощь» ИС?

89. Как IT-менеджер фирмы-производителя ИС управляет эксплуатацией и сопровождением ИС?

90. Каковы проблемы эксплуатации и сопровождения ИС?


Список литературы и интернет-ресурсов

Основная (обязательная) литература

1. Информационный менеджмент: Учебник / Под науч. Ред. д.т.н., проф. Н.М. Абдикеева. – М.: ИНФРА-М, 2010

2. Баронов В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 239с.

3. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента: Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений / учебное пособие. – СПб: Издательство «ДиаСофтЮП», 2008. – 368с.

4. Костров А.В. Введение в информационный менеджмент / учебное пособие. – Владимир: государственный технический университет, 2006. – 132с.

5. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с.

6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 – 1999. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.

7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764 – 2002. Информационная технология. Сопровождение программных средств.

8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15026 – 2002. Информационная технология. Уровни целостности информационных систем.

9. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288 – 2005. Информационная технология. Процессы жизненного цикла систем.

10. Ян Ван Бон. ИТ-сервис менеджмент. Введение., Van Haren Publishing - 2003. – 218 С.

 

 

Дополнительная литература

11. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 256с.

12. Брукс Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы. – СПб: Символ-Плюс, 1999. – 304 С.

13. Гласс Р., Нуазо Р. Сопровождение программного обеспечения. - М.: Мир, 1983. – 155 С.

14. Леффингуэлл Д., Уидриг Д., Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход.: Пер. с англ. – М.:Издательский дом «Вильямс», 2002. – 448 С.

15. Липаев В.В., Потапов А.И. Оценка затрат на разработку программных средств. – М.: Финансы и статистика, 1988

16. Липаев В.В. Программная инженерия. Методологические основы. [Текст]: Учеб. Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М.: ТЕИС, 2006. – 608 С.

17. Липаев В.В. Сопровождение и управление конфигурацией сложных программных средств. – М.: СИНТЕГ, 2006. – 372 С.

18. Лысунец А.С., Планирование контроля целостности банковских систем при сопровождении в условиях ограниченности ресурсов. Сборник научных трудов 2ой научно-практической конференции «Актуальные проблемы системной и программной инженерии». - 2011.

19. Орлик С., Основы программной инженерии (по SWEBOK) –http://swebok.sorlik.ru/

20. Перевод компании «Ай-Теко», "Поддержка услуг" - первая книга библиотеки ITIL, 2006.

21. Позин Б.А. Ввод в действие информационных систем и сопровождение их программного обеспечения, приложение к журналу «Информационные технологии» №4/2010

22. Позин Б.А. Выбор типовых решений, предназначенных для создания систем управления предприятиями. Стандарты в проектах современных информационных систем. Сборник трудов 6 Всероссийской конференции, М.- 2007

23. Позин Б.А. Процессы управления разработкой и внедрением автоматизированных систем в практике компаний. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий системы управления знаниями», 2009 г. (РБП-СУЗ-2008), Москва

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. www.vernikov.ru

2. www.e-xecutive.ru

3. www.hbr-r.ru

4. www.cnews.ru

5. www.olap.ru;

6. www.osp.ru

7. Баронов В.В., Попов Ю.И., Позин Б.А., Титовский И.Н.
Особенности использования и внедрения ERP - систем в России. http://www.citforum.spb.ru/seminars/epr.shtml;

8. ERP-системы (Enterprise Resources Planning – планирование ресурсов корпорации). www.e-commerce.ru/ biz_tech/ implementation/ management/ erp.html;

9. Азбука ERP. www.interface.ru/fset.asp?Url=/erp/azbuka.htm;

10. Стандарт MRPII. Структура и основные принципы работы систем, поддерживающих этот стандарт. www.interface.ru/fset.asp?Url=/mrp2/ mrpII.htm;

11. Что такое ERP http://consulting.ru/econs_wp_4906;

12. Шесть смертных грехов при внедрении ERP http://ibm.cps.ru/index.asp?020121;

13. Управление рисками проекта. Библиотека project-менеджера. http://profi-club.kiev.ua /management/admlibr/riskadm.htm;

14. ИТ-бюджет: приятного аппетита! www.bizon.ru/print.phtml?id=265;

 

 


[1]Под термином система будем понимать упорядоченную совокупность объектов или процессов, состоящую из взаимосвязанных частей, действующих как одно единое целое и предназначенную для достижения какой-либо цели. Данное определение не является строгим и исчерпывающим. Известно большое количество определений термина “система”, обладающих той или иной степенью несовершенства. Обычно термин “система” связывают с такими понятиями как элемент, структура, связь.

[2]Колмогоров А. Н. Предисловие к книге У. Росс Эшби "Введение в кибернетику". -М., ИЛ, 1959.-С.8.

[3] Количество информации в сообщении представляет собой определенный объем и может измеряться в различных единицах: бит (двоичная единица), нит (натуральная единица), сообщение, слово, строка, показатель, разряд.

[4]С позиций цикличности можно утверждать, что экономическая информация подвергается одинаковой обработке за одни и те же временные периоды, но ее содержание и числовое наполнение меняются. В большей степени изменениям подвержены первичные показатели, в меньшей – нормативные.

[5] Алгоритм (алгорифм) от algorithmi, algorismus, первоначально - латинская транслитерация имени математика Аль Хорезми.

[6]Под математическим описанием подразумевается наличие алгоритма F вычисления состояния объекта Y по наблюдениям его входов – управляемого U и неуправляемого X, т.е. Y = F (X, U).

[7]Следует помнить, что мы называем лишь черты, свойственные сложной системе, но ни в коей мере не формальные признаки. Отсутствие одной или даже нескольких из указанных черт вовсе необязательно делает систему простой.

[8]Заметим, что если сложная система обладает активностью, например, содержит в себе людей или их коллективы, то кавычки в этом абзаце можно снять.

[9]Локальные файлы, как правило обрабатываются классическими языками программирования.

[10]В настоящий момент времени в РФ текущим периодом управления является квартал, а перспективным – год.

[11]Следует отметить, что объект управления, каналы прямой и обратной связи могут также представлять собой подсистемы, состоящие из множества взаимосвязанных элементов.

[12]Понятие стратегического управления в данной работе следует рассматривать в узком смысле, как управление структурой процессов, отношениями между его участниками, функциями управляющей подсистемы внутреннего контура.

[13]Менеджмент бизнес-процессов зародился в рамках концепций всеобщего управления качеством (TQM Total Quality Management) и непрерывного улучшения процессов (СPI – Continuous Process Improvement), согласно которым предполагается сквозное управление бизнес-процессом как единым целым, как внутри субъекта экономики, так и в рамках взаимодействия различных компаний-партнеров, например в логистических процессах.

[14] Под термином «бизнес-операция»будем понимать совокупность взаимосвязанных работ по выполнению услуг (изготовлению готовой продукции) на основе потребления ресурсов. Управление бизнес-операциями нацелено на выполнение качественного обслуживания клиентов, при этом в ходе управления бизнес-операциями все материальные, финансовые и информационные потоки должны рассматриваться во взаимодействии.

[15] Здесь, принципиально важно, насколько эффективно процесс управления обеспечивает движение к цели и, что при этом считать критерием оптимальности.

[16]Т.к. неточности при формировании целей могут привести к прекращению функционирования объекта.

[17]Особенно для крупных субъектов экономики.

[18] Здесь имеются ввиду процессы распределенного хранения, обработки и передачи информации в рамках ФИТ.

[19]Далее термином информационная система будем понимать именно компьютерную ИС.

[20] Эмерджентность – свойство, которым обладает система в целом, и не обладают её отдельные элементы.

[21] Такими стандартами, например, могут являться права доступа пользователей к удаленным данным.

[22]Ганс Селье (1907-1982) – известный канадский физиолог, основоположник теории стресса. Интересно, что ученые в области управления уже использовали его труды в исследованиях принципов организационного поведения.

[23] В литературе данные протоколы также называют протоколами среднего уровня, так как они реализуются на 4-м и 5-м уровнях модели взаимодействия открытых систем.

[24]Командный интерфейс ориентирован на эксплуатацию в символьном экранном режиме (таблица ASCII, включающая 256 символов) с заранее определенным количеством элементов меню и подменю при отсутствии возможности использовать традиционный многооконный режим, т. е. активизацию произвольного количества окон на экране монитора. WIMP-интерфейс расшифровывается как Windows (окно) Image (образ) Menu (меню) Pointer (указатель). Это типичные Windows-приложения, запускающиеся на выполнение из-под операционной системы Windows. Неотъемлемой частью WIMP-интерфейса является ориентация приложений на использование в течение всего сеанса работы манипулятора «мышь» или его аналогов. SILK-интерфейс расшифровывается как Spich (речь) Image (образ) Language (язык) Knowledge (знание). При его использовании на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим с помощью смысловых семантических связей. В настоящее время проводятся работы по созданию общественного интерфейса, который должен включать в себя лучшие решения WIMP- и SILK-интерфейсов. Предполагается, что при его использовании не нужно будет разбираться в меню. Экранные образы однозначно укажут дальнейший путь. Перемещение от одних поисковых образов к другим будет проходить при использовании смысловых семантических связей.

[25]В литературе их также называют СУБД рабочего стола (DeskTop). К ним относят Access, FoxPro, Paradox, Clarion и др.

[26]Как правило, использование недорогих персональных компьютеров.

[27]т.е. поддержка возможности использования различных аппаратных платформ, которые способны взаимодействовать друг с другом.

[28]т.е., Законы РФ наследуют подзаконные документы, которые в свод очередь наследуют нормативные документы издаваемые в рамках предприятия, например, на основании Закона о бухгалтерском учете в России формируются Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые ежегодно отражаются в документе «Учетная политика» принимаемым каждым конкретным предприятием на год. Результаты принятой учетной политики влияют на предметную технологию по каждому участку бухгалтерского учета. На основе результатных данных по каждому участку бухгалтерского учета формируются отчетные формы (которые определены и утверждены теми же ПБУ и Законами) и предоставляются согласно указанным срокам в налоговые, финансовые и др. органы.

[29]Вводится как бы единая модель учета, развивающая и дополняющая тем или иным образом принцип двойной записи. Основу ее составляет проводка, дополненная разнообразной информацией, необходимой для организации развитой аналитической обработки данных.

[30]Использование «серийного производства» МРИС или индивидуальный подход к каждому конкретному субъекту экономики, в первую очередь, это вопрос о соизмерении затрат на создание МРИС, эффективности и качестве МРИС. До недавнего времени бытовало мнение о том, что применение типовых систем дешевле, но как правило, такие системы на конкретных объектах дают малый экономический эффект и либо не «приживаются» вообще, либо на их привязку требуются затраты, соизмеримые с разработкой типового проекта.

Поделиться:





Читайте также:

V. ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
V. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ
VI. ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-53А
Глоссарий (перечень основных понятий)
Еще одним опросником такого типа, пригодным для диагностики школьников 9—11 классов, является контрольный перечень проблем школьной службы тестирования
И этим исчерпывается перечень сфер жизни, в которых мы готовы принять помощь государства и, тем более, требуем от гуманистического государства такую помощь.
ІІ раздел. ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ РАЗДЕЛОВ
курс Перечень практических навыков и умений, которыми студент должен овладеть после прохождения учебно-производственной практики «Помощник процедурной сестры»
Минимальный перечень требований к системе, претендующей на «звание» корпоративной информационной системы
Общий перечень рекомендуемой литературы






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...