Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Снятие перекрытия патрубка и извлечение головки.




1. Смонтировать «Пакер» на задвижке следя за тем, чтобы при этом помеченные отверстия на фланцах совместились.

2. Нижними фиксаторами зафиксировать резьбовую втулку от проворота

3. Вращая нижним штурвал {14} против часовой стрелки ввести пиноль в

патрубок до перекрывающей головки.

4. Ввернуть тягу {6} по часовой стрелке через пиноль в перекрывающую

головку.

5. Нижними фиксаторами {11} освободить резьбовую втулку {10}.

6. Вращая штурвал {14} синхронно со штурвалом {16}, по часовой

стрелки, придерживать рукоятку тяги, выполнить разгерметизацию

патрубка.

7. Нижними фиксаторами зафиксировать резьбовую втулку от проворота.

8. Вращая нижним штурвал {14} по часовой стрелки вывести перекрывающую

головку, за задвижку до упора с корпусом.

9. Нижними фиксаторами {11} освободить резьбовую втулку {10}.

10. Закрыть задвижку.

11. С помощью контрольного шаровой крана {2} сбросить остаточное давление и слить остатки нефти, предварительно подставив под кран ёмкость.

12. Шаровой кран закрыть.

13. Демонтировать приспособление.

 

4.5. Технологические операции при ликвидации вантуза.

1. После проверки герметичности перекрытия патрубка, отсоединения

перекрывающей головки от вводного устройства и демонтажа вводного

устройства с задвижки необходимо подготовить вантуз к отрезке.

2. Удалить нефть из полости задвижки и патрубка. Остатки нефти очищают с

помощью ветоши, смоченной в растворителе.

3. После очистки указанные полости промываются водой и проводится

просушка сжатым воздухом, при этом максимальное давление воды и

воздуха не должно превышать 0,12 МПа.

4. Провести анализ загазованности в полости задвижки и патрубка.

5. Анализ загазованности должен производится непосредственно перед

демонтажам (отрезкой) фланца или приварной задвижки.

6. Выполнить демонтаж (отрезку) фланца или приварной задвижки с

применением ручной ножовкой по металлу (расстояние от сварного шва

до места реза д.б. 10 - 15 мм).

7. После отрезки фланца или приварной задвижки забить патрубок сырой

глиной на расстоянии 10-15 мм от кромки среза патрубка.

8. Подготовить торец патрубка с разделкой кромок под сварку механическим

способом – шлифовальной машиной.

9. Выполнить сборку и сварку эллиптического днища. В днище

предварительно должно быть просверлено два технологических отверстия

диаметром 12 мм.

10. Выполнить контроль сварных швов.

11. Через просверленные отверстия заполнить патрубок композитным

составом.

12. Заварка технологических отверстий выполнить после установки

металлических пробок («чопиков»), перед проведением изоляции наружной

поверхности патрубка и участка трубопровода очистить грязи старой изоляции.

Хранение и транспортирование приспособления.

1. Приспособление должно храниться в законсервированном состоянии в

закрытом не отапливаемом помещении или под навесом, предотвращающем

попадание атмосферных осадков.

2. Тара под «Приспособление» должна быть удобной для транспортировки и

доставки «Приспособления» на место производства работ.

3. Приспособление, упакованное в тару и выстланную изнутри

водонепроницаемой бумагой, может транспортироваться на любое

расстояние любым видом транспорта в условиях установленных в

соответствии с правилами перевозок, действующим на данном виде

транспорте.

6. Меры безопасности при эксплуатации приспособления типа «Пакер».

1. Производство работ по замене вантузных задвижек, ликвидации вантузов и

несанкционированных врезок должно производится только при наличии

плана производства работ (ППР) утвержденным главным инженером РНУ и наряда – допуска, утвержденного главным инженером РНУ.

2. Рабочее место должно быть обеспечено оборудовано первичными средствами пожаротушения в составе: не менее двух огнетушителей ОП-10, кошма 2х2 метра, песок, две лопаты. На месте производства работ должен находится пожарный автомобиль (автоцистерна) с водителем и боевым расчетом из 2- х человек.

3. Приспособление «Пакер» применяется на действующих нефтепроводах при

давлении от 0,02 до 2,0 МПа, а на остановленном нефтепроводе при давлении от 0,02 до 2,5 МПа, (для ППП-200 на действующем и остановленном

нефтепроводе от 0,02 до - 1,5МПа).

Контроль давления в магистральном нефтепроводе осуществляется по манометрам на узлах ближайших задвижек с учетом профиля трассы.

4. В процессе удаления задвижки обслуживающий персонал не должен

находиться в направлении оси патрубка.

5. К проведению работ с переносным электроинструментом допускаются лица,

прошедшие предварительное обучение, стажировку, проверку знаний инструкций по охране труда, имеющие запись в квалификационном удостоверении о допуске к выполнению работ с переносным электроинструментом и группу

по электробезопасности не ниже II.

Ограничения применения технологии «Пакер».

Работы с применением приспособления проводят:

1) на нефтепроводах:

· действующих при давлении от 0,02 МПа до 2,0 МПа.

· остановленных при давлении от 0,02 МПа до 2,5 МПа.

· для ППП-200 на действующем и остановленном нефтепроводе от 0,02 до - 1,5МПа

2) с углом установки вантуза и задвижка относительно патрубка не более

3о;

3) с продолжительностью установки приспособления и перевода в

рабочее состояние, а также приварки заглушки должна быть не более

3 часов.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Томский государственный промышленно-гуманитарный колледж

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

По рабочей профессии

«Трубопроводчик линейный 3-5 разряда»

Производственное обучение по теме:

 

 

Машина для безогневой резки труб

МРТ 325…1420 мм «Волжанка - 2»

 

 

 

 

Г.

 

 

18.4 Машина для безогневой резки труб МРТ 325…1420 мм «Волжанка - 2»

Назначение машины.

1. Машина для безогневой резки труб с электрическим приводом МРТЭ 325-

1420 «Волжанка-2» предназначена для резки труб диаметром от 325 мм до

1420 мм с помощью специального лезвийного инструмента (фрезы).

2. Машина обеспечивает вырезку дефектных поврежденных участков

трубопроводов, линейной арматуры, фасонныхтрубных деталей при

истечении нефти из трубы без избыточного давления.

3. Малая частота вращения оборотов фрезы, малая скорость движения подачи

труборезной машины и постоянное охлаждение режущего инструмента

(фрезы) обеспечивает безогневую резку труб.

2. Технические характеристики труборезной машины.

Таблица 18.8 - Основные технические характеристики машины

Наименование основных параметров Показатели
  Частота вращения режущего инструмента, об/мин 52,78
  Ход Подача режущего инструмента (ход), мм/мин  
    Глубина резания максимальная (за один проход), мм: - 1) фасонной фрезой 135×25 ……………………… - 2) отрезной фрезой 140×25 ……………………….  
  Несовпадение контура реза, мм, не более …………. 2,0
    Тип привода машины: -1) электрическая сеть -2) электродвигатель во взрывозащищенном исполнения -3) марка эл. двигателя АИМ М80В2У2,5 -4) Мощность, кВт ……………………………………. -5) Число оборотов, об/мин ………………………….   электрический 380 в ±10% 50 Гц   2,2
      Габаритные размеры машин, мм не более: 1) Длина ……………………………………………….. 2) Ширина …………………………………………….. 3) Высота ………………………………………………  
    Габаритные размеры пульта управления, мм не более: 1) длина ……………………………………………… 2) высота ……………………………………………. 3) Ширина …………………………………………    
  Масса машины, кг, не более ………………………….  
  Масса пульта управления, кг, не более …………….  

 

3. Конструкция труборезной машины.

Рисунок 18.6   1 – цепь (2 шт.); 2 – трубопровод; 3 – тележка; 4 – опорное колесо; 5 – отверстие в тележке – 2 шт. – для установки оси с неприводными звездочками в зависимости от диаметра вырезаемой трубы; 6 – фреза; 7 - штуцер на защитном кожухе фрезы - для подключения шланга с охлаждающей жидкостью; 8 – указатель направления вращения движения фрезы; 9 – механизм натяжения цепи; 10 – электродвигатель взрывозащищенного исполнения; 11 – планетарный редуктор; 12 – винт механизма врезки фрезы; 13 – ручка включения кулачковой муфты – обеспечение движение тележки; 14 – ручка для фиксации защитного кожуха; 15 – основной редуктор; 16 – табличка с маркировкой; 17 – штифт в пазу стакана механизма натяжения цепей; 18 – приводная звездочка – обеспечивающая движение машины в процессе резания; 19 – ось с приводными звездочками и опорными колесами; 20 – ось с не приводными звездочками; 21- предохранительный кожух фрезы; 22 - шпиндель для установки фризы.

3. Основные узлы машины и их назначения.

 

1. Тележка Ходовая часть Основной редуктора {15} снабжена двумя приводными звездочками {18} и колесами, контактирующими с трубопроводом {2}.

2. Привод редуктора осуществляется от электродвигателя {10} и передает вращение приводными звездочками и шпинделю {22} с установленным на нем фрезой {6}.

3. Для включения подачи - движения тележки {3} предусмотрена ручка включения кулачковой муфты {13}.

4. Ведущий выходной вал {19} через Приводная звездочки {18} взаимодействует с цепями {1}, тем самым, обеспечивает движение тележки по поверхности трубы {3} и совершает круговое движение относительно оси трубы.

5. На тележке {3} имеются два отверстия {5} под ось с неприводными звездочками {20}, отверстия {5) необходимы для установки машины на различные диаметры труб (1-ое отверстие для резки труб Ø с 1420 до 530 мм,

2-ое отверстие ближе к фризедля резки труб Ø 530 до 325 мм).

6. Для резки труб диаметром меньше 530 мм необходимо ось {20} с не приводными звездочками установить в ближайшее к режущему инструменту отверстие {5} на тележке {3} и закрепить двумя пластинами с болтами М8.

7. 6 Для предотвращения проскальзывания машины, между поверхностью трубы и охватывающей ее цепью {1}, предусмотрен натяжной механизм {9} с пружинными элементами.

8. 7 Для установления необходимой глубины резания предусмотрен механизм вращения винта врезки {12 – торцевым ключом}.

9. 8 Подача охлаждающей жидкости на режущий инструмент осуществляется шлангом, присоединенным к штуцеру на защитном го кожухе а {7} и кранику емкости с охлаждающей жидкостью, емкость устанавливается на бровке ремонтного котлована или траншеи.

10. 9Пульт управления предназначен для управления работой электродвигателя и представляет собой шкаф, содержащий пусковую, защитную арматуру, с вынесенным наружу кнопочным блоком, дистанционного управления, выполненным во взрывозащищенном исполнении.

11. 10Ключ торцевой предназначен для опускания и подъема фрезы в процессе резания.

12. 11Шаблон предназначен для проверки параллельности цепей при монтаже машины на трубу (не параллельность цепей не более 1 мм).

13. 12По требованию заказчика (покупателя) дополнительно машине, могут поставляться: предается:

1) отрезная фреза диаметром 140 мм (с углом при вершине 400);

2) направляющие для лучшего схождения контура реза труб диаметром 1020, 1220, 1420 мм,

3) полный комплект электрооборудования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...