Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хранение и транспортирование герметизатора.




Герметизаторы и комплекты вспомогательного оборудования в упакованном виде могут храниться в закрытых помещениях с температурой окружающей среды от минус 50 до плюс 50 °С и влажностью воздуха не более 80%.

После хранения герметизатора при отрицательных температурах до минус 30 °С перед установкой в нефтепровод герметизатор не требует особой подготовки.

При хранении в помещении герметизаторы должны располагаться не ближе 2 м от отопительных систем.

Не допускается давление на герметизаторы, а также возможность касания герметизатором острых предметов, что может привести к нарушению его герметичности.

При хранении не допускаются загрязнения герметизаторов горюче-смазочными материалами, кислотами, щелочами и другими химическими веществами, вредно действующими на резину.

Срок хранения герметизаторов на открытом воздухе под навесом должен

быть не более 1 месяца.

Герметизаторы и комплекты вспомогательного оборудования в упакованном виде могут транспортироваться на любое расстояние всеми видами транспорта в соответствии с действующими на данном виде

транспорта правилами.

Меры безопасности при эксплуатации герметизаторов «ГРК».

Меры безопасности при работе с герметизатором «ГРК» аналогичны мерам безопасности при эксплуатации герметизатора «Кайман», указанным выше.

 


 

Устройство и эксплуатация основных приспособлений и механизмов для ремонта магистральных нефтепроводов

При проведении ремонтных работ на линейной части магистральных нефтепроводов, в настоящее время используется ряд различных приспособлений и механизмов.

В данном разделе будет рассмотрено устройство, принцип действия, основные технические характеристики, правила эксплуатации и технического обслуживания, наиболее распространенных в ОАО «АК «Транснефть», ряда приспособлений и механизмов:

Устройство для холодной врезки УХВ-150, УХВ-300

Назначение устройства.

1. Устройство для холодной врезки (УХВ) предназначено для механической вырезки отверстий в трубопроводах, через вантуз.

2. Вантуз – это задвижка с патрубком, устанавливаемая под прямым углом к оси трубопровода.

3. Вантузы предназначены для подсоединения насосных агрегатов при откачки опорожнении ремонтируемого участка и закачки нефти в нефтепровод после ремонта, а также впуска воздуха при освобождении и выпуска газовоздушной смеси при заполнении нефтепровода.

4. Вырезка отверстий в трубопроводе производится без остановки перекачки, при давлении в трубопроводе не более 2,5 МПа.

Одним из приспособлений по вырезке отверстий в трубопроводе является УХВ-50, УХВ –150, УХВ-300.

 

Технические характеристики устройства.

Устройство, рассчитанное на давление в нефтепроводе до 6,4 МПа, предназначено для механической вырезки отверстий в трубопроводах Ду 300…1200 мм, находящихся под давлением рабочих сред до 2,5 МПа (нефть, вода и др.), через запорную арматуру (вантуз) условным проходом (DN) 100, 150, 200, 300, установленную на отводной патрубок.

5. Устройство УХВ - 150 предназначено для работы на задвижках ДN 100 и 150, при этом, для того чтобы установить приспособление на задвижку ДN 100 необходимо использовать специальный переходник, поставляемый в комплекте, Ду 150→Ду 100.

7. 6. Устройство УХВ - 300 предназначено для работы на задвижках ДN 200 и 300, при этом, для того чтобы установить приспособление на задвижку ДN 200 необходимо использовать специальный переходник, поставляемый в комплекте, Ду 300→ Ду 200.

Устройство должно эксплуатироваться при следующих параметрах окружающей среды:

Температура окружающего воздуха от минус 40°С до + 40°С
атмосферное давление 630 - 800 мм рт. ст.;
относительная влажность от 40% до 80%.

 

Технические характеристики УХВ

Наименование УХВ-50 УХВ-150 УХВ-300  
  Условный диаметр Ду            
  Диметр прорезаемого трубопровода:            
  - минимальный (мм)          
  - максимальный (мм)    
  Диаметр фрезы (мм) сверло Ø36 мм (сверлоØ32мм) (сверлоØ32мм) (сверлоØ32мм) (сверлоØ32мм)  
  Частота вращения (об/мин) 33,2 49,82  
  Подача режущего инструмента (мм/об) 0,078 0,062  
  Ход при выре6зке отверстия (мм)        
  Время вырезке отверстия (мин)        
  Максимальное давление в трубопроводе (МПа) 2,5  
  Мощность эл. двигателя (кВт) 1,1 2,2    
  Масса без эл. двигателя (кг)        
  Масса в сборе (кг)        
  Расстояние от фланца УХВ до стенки трубы (мм) 440 + 3 560 + 3 685 + 3 790 + 3 1000 + 3  
  Максимальная толщина стенки прорезаемой трубы, мм    
  Масса (без электрооборудования и переходника), кг      
                           

 

3.1 В месте вырезки окна вскрывается верхняя образующая трубопровода, размер приямка должен быть не менее 2х2 м.

3.2. На месте производства работ должен быть пожарный автомобиль с запасом пенообразователя и первичные средства пожаротушения.

3.3. В месте врезки на участке трубопровода очищается от изоляции «пятак» для приварки патрубка и «воротника».

3.4. Перед началом приварки патрубка ответственный за проведение работы должен убедится, что давление в трубопроводе не превышает 2.0 (2,5) МПа (20 кг/см) и выбранное место («пятак») трубы не имеет повреждений, дефектов. В случае превышения давления более 2.0 МПа(20 кг/см), работы проводить запрещается. Ответственный принимает меры к снижению давления в трубопроводе (изменение режима, остановка перекачки).

3.5. Производится монтаж патрубка с фланцем согласно «Инструкции по врезке отводов магистральных нефтепроводов под давлением» РД-39-075-91. На бровке приямка должны быть выставлены страхующие (не менее двух), которые должны обеспечить непрерывную страховку сварщика спасательной веревкой, привязанной к его страховочному поясу.

 

Конструкция устройства.

1. 1. Устройство (см. рисунок 18.1) состоит из фланца {1}, редуктора {2}, шпинделя {3}, водила {4}, электродвигателя и электрооборудования.

2. 2. Сальниковое камера уплотнение {20} служит для герметизации вращающего шпинделя {3} со стороны задвижки.

  1. В редуктор {2} входит корпус с крышками, «червячное колесо – зубчатое колесо» {6} с приваренным к нему цилиндром, на которой устанавливается, водило {4} с зубчатым венцом. В отверстие блока «червячное колесо - зубчатое колесо» со сквозным шпоночным пазом, который продолжается в приваренном цилиндре сквозной прорезью шириной, равной ширине шпоночного паза, устанавливается шпиндель {3} с закрепленной в нем шпонкой {7}.
  2. 3. В корпусе редуктора установлено также устройство для включения и выключения механической подачи шпинделя {3}, представляющее собой эксцентрик {8}, закрепленный с одной стороны в кронштейне корпуса редуктора, с другой – в крышке редуктора. На эксцентрик надет блок шестерен {9} и установлена ручка {10}.

5. 4. Шпиндель {3} представляет собой трубу, к нижнему концу которой крепится режущий инструмент {11}, {12}, а на верхнем конце выполнено резьбовое отверстие в завернутой в трубу втулке {13} для ходового винта {14}, соединенного винтами с водилом {4}.

В верхней части водила {4} установлена втулка {5}, к которой крепится крышка {19}.

6. 5. Ходовой винт имеет сквозное отверстие, внутри которого размещен указатель хода {16}, предназначенный для контроля положения шпинделя с инструментом.

7. 6. Шаровой кран установленный на фланце {17} предназначен для заполнения жидкостью полости задвижки и патрубка и сброса остаточного давления. Болт (пробка) {18} служит для выпуска воздуха или жидкости при заполнении жидкостью полости задвижки и патрубка при горизонтальном расположении вантуза.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 18.1. - Устройство для холодной врезки УХВ-150, УХВ-300

 

8. 7. В комплект (УХВ) устройства входит режущий инструмент: - сверло центрирующее Ø32 мм; - фреза Ø80 85 мм; - фреза Ø125 мм; - фреза Ø175 мм; - фреза Ø250 мм;

9. Электрооборудование устройства (см. рисунок 2) включает в себя: электродвигатель {2}, кнопочный пульт управления {3} (КПУ) и шкаф управления {1} (ШУ).

Напряжение питания силовой сети ~ 380 В.

Подключение источника питания, электродвигателя установки и кнопочного поста управления к шкафу управления производится через штепсельные разъемы.

Привод вращения включается кнопкой поста управления. При этом подается напряжение на катушку пускателя. Пускатель включается и своими контактами подает напряжение на двигатель. Идет вращение и перемещение инструмента.

Отключение привода осуществляется второй кнопкой c поста управления. При нажатии отключается цепь питания катушки пускателя, пускатель 10. отключает цепь питания двигателя. Двигатель останавливается.

10. 8. Величина нагрузки и момент окончания обработки (резки) контролируется по амперметру, находящемуся в шкафу управления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...