Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Установка герметизатора в нефтепровод




7. 1. Снять защитный кожух герметизирующей оболочки с технологической тары, закрепить трансмиттер в корпусе герметизатора, установить бампер и привести в рабочее состояние согласно документации, прилагаемой к трансмиттеру.

8. 2. Застропить технологическую тару с герметизатором и медленно без ударов по трубопроводу подвести ее к вырезанному участку трубопровода в торец вырезанного участка; 1) заземлить технологическую тару с помощью зажима. 2) Поднять технологическую тару до соприкосновения поддона технологической тары с наружной поверхностью нижней части трубы.

9. 3. Установить защитный кожух {2} (см. рисунок 18.9) на верхней части трубы и прочно прикрепить его с помощью болтов с гайками к поддону технологической тары. 4. Установить короткое направляющее устройство {5} на корпус герметизатора и

10. Ввести герметизатор с помощью грузоподъемного механизма до среза трубы., удлененным толкателем

11. Ввести герметизатор далее внутрь трубы на расстояние 1 метр, при выполнении операций следить, чтобы направляющее устройство находилось в горизонтальном положении и не упиралось в технологическую тару

12. 4. Просверлить отверстик 12 мм

13.

1 – нефтепровод; 2 – кожух верхний; 3 – канат капроновый; 4 – герметизатор «Кайман»; 5 – направляющее устройство.

Рисунок 18.9. - Схема ввода герметизатора в нефтепровод.

 

14. Вытянуть рукав низкого давления из корпуса герметизатора, установить узел подключения (штуцер), закрепив его на трубе с помощью гаек {4}.

15. Узел подключения при помощи рукава присоединить к источнику сжатого воздуха (инертного газа) {3}.

16. Регулирующий маховичок (винт) редуктора БКО-50-4 перед открыванием вентиля баллона со сжатым воздухом вывернуть до полного освобождения нажимной пружины.

17. Открыть шаровой кран {3} на узле подключения {1}.

12. 18. Открыть кран источника сжатого воздуха (баллона) и подать сжатый газ в редуктор, затем медленно закручивая винт редуктора на источнике сжатого воздуха, произвести предварительное заполнение эластичной оболочки герметизатора до давления 0,3 МПа. Контроль величины давления вести по манометру на узле подключения {2}.

13. 19. Вновь медленно закручивая винт редуктора на источнике сжатого воздуха довести давление в герметизирующей оболочке до рабочего значения (2,0 МПа).

14. 20. После чего закрыть краны на узле подключения и источнике сжатого воздуха и выдержать в течение 5 мин с целью контроля герметичности оболочки герметизатора и системы подачи сжатого воздуха. Испытательное давление Рисп, согласно инструкции по эксплуатации равно рабочему Рраб (2,0 МПа).

15. 21. Отсоединить рукав от источника сжатого воздуха и от узла подключения.

16. 22. На трубу установить защитный решотку кожух для защиты узла подключения и закрепить его на трубе с помощью ленточной стропы.

17. 23. Загерметизированный участок считается подготовленным к дальнейшим работам после проведения контроля воздушной среды, внутри трубы, на расстоянии от герметизатора 50 мм. Результат анализа не должен превышать ПДК (300 мг/м3).

 

1 – герметизатор «Кайман»; 2 – узел контроля давления; 3 – баллон со сжатым воздухом; 4 – нефтепровод; 5 – флажок на алюминиевой проволоке; 6 – мановакууметр; 7 – узел подачи воздуха; 8 – зона зачистки внутренней полости нефтепровода; 9 – редуктор баллонный.

Рисунок 18.10 - Схема установки герметизатора на одном торце нефтепровода.

 

18. 16. Для проведения контроля газовоздушной среды в полости ремонтируемого участка на расстоянии 80 - 100 мм от торца герметизатора в трубопроводе необходимо ручной дрелью выполнить одно отверстие (см. рис. 18.10) диаметром 12 мм.

19. 17. Для проведения контроля за уровнем нефти перед герметизаторами на расстоянии не менее 30 (40) м просверлить отверстие диаметром 12 мм (см. рисунок 29) и установить на него маячок на алюминиевом стержне {5}.

20. 18. Если через 15 мин после установки второго герметизатора (на втором торце нефтепровода) давление в эластичных оболочках герметизаторов остается без изменений и обеспечивается герметичность перекрытия нефтепровода (по результатам анализа воздушной среды в зоне проведения ремонтных работ и внутри труб), то ремонтный персонал может приступить к выполнению сварочно-монтажных работ.

21. 19. В процессе проведения работ по приварке катушки через каждый час вести контроль уровня нефти и давления во внутренней полости нефтепровода. При обнаружении поступления нефти, возникновения давления или вакуума в нефтепроводе необходимо работы прекратить,

Не реже 1 раза в 30 минут вести контроль давления в оболочках герметизаторов.

22. В процессе проведения работ по приварке «катушки» вести постоянный контроль состояния воздушной среды в рабочем котловане и внутри трубы в месте приварки «катушки».

23. 20. После завершения ремонтно-восстановительных работ необходимо: открыть шаровой кран на узле подключения и сбросить давление из эластичных оболочек до атмосферного, убрать защитные решотку кожухи.

24. 21. Отсоединить узлы подключения от штуцеров рукавов низкого давления, а штуцеры закрыть с помощью специальных болтов из комплекте ЗИП (для того чтобы в резинокордную оболочку не попала нефть) и заправить их через отверстия во внутреннюю полость нефтепровода.

Отверстия в трубопроводе заглушить металлическими пробками (чопиками) и обварить согласно требованиям РД 153-394-114 «Правила ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах»:

25. 22. Отремонтированный участок нефтепровода в установленном порядке заполняется нефтью, возобновляется перекачка. Герметизаторы потоком нефти транспортируются по внутренней полости нефтепровода и принимаются в ближайших камерах приема очистных устройств.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...