Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев





  1. Стимуляция познавательного развития


- Развивать элементарные продуктивные действия при формировании умения собирать двухместные дидактические игрушки.

- учить выбирать предметы по размеру и соответственно называть их: «большой», «маленький», понимать слово «поменьше», соответствующее промежуточной величине предмета.

- Учить собирать пирамидку из двух, трех колец (большое, поменьше, маленькое) на прямой основе с небольшой помощью взрослого.

- Развивать мелкую моторику пальцев, побуждая детей выполнять более тонкие действия с предметами (мелкие вкладыши).

- Продолжать знакомить с предметами, издающими различные звуки.

Сенсомоторное развитие:

- Учить ориентироваться в трех величинах одной формы (большой – поменьше – маленький); находить их по просьбе взрослого (включение в ряд по величине из 3).

- Учить определять большой и маленький предметы из 5-6, расположенных по степени уменьшения.

- Учить ориентироваться в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различать, группировать, соотносить конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани.

- Учить ориентироваться в 3 – 4 цветах: выбирать по образцу, находить такой же цвет по просьбе взрослого.

- Учить сгибать лист бумаги.

- Знакомить с понятиями «один» - «много».

- Учить находить предметы на сюжетной картинке, используя жест и накладывая предметную картинку на соответствующую в сюжете.

- Учить решать элементарные конструктивные задачи.

- Учить выполнять предметные действия: раскладывать однородные предметы в зависимости от их величины, формы, цвета; размещать вкладки разной величины в гнезда.

- Учить выполнять элементарные продуктивные действия: выкладывать мозаику разной величины, формы, цвета (2 величины, 4 формы, 4 цвета) совместными действиями, по образцу, в сочетании со словесной инструкцией. (Использовать развернутую и свернутую инструкцию: «посмотри на …», «посмотри сначала на …, а потом на …», «найди у меня глазами такой же …», «положи его на такой же …», «возьми …»).

- Учить отображать жизненные действия, пользуясь предметами-заместителями (кормить, возить, баюкать).

- Учить воспроизводить из кубиков несложные постройки (башню, дорожку, стол, стул, диванчик, кровать, ворота, забор, лесенку, дом).

- Учить «рисовать» линии.

- Учить рассматривать книгу вместе со взрослым, хлопать рукой по картинке в книжке; помогать переворачивать страницы; развивать понимание несложной сюжетной картинки. Учить отвечать на вопросы «Где?», «Кто это?», «Что это?», «Что делает?».


  1. Стимуляция эмоционального развития


- Учить использовать эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения при общении с взрослыми и сверстниками для привлечения внимания.

- Учить сопровождать самостоятельные игровые действия мимикой, «высказываниями».

- Учить эмоционально реагировать на пение, музыку, художественное слово.

- Развивать эмоциональную память в знакомых бытовых ситуациях.


  1. Речевое развитие


Восприятие и понимание речи:

- Формировать умение реагировать на жесты и выполнять простые указания: указывать на предмет по просьбе говорящего, давать предмет по просьбе.

- формировать умение выбирать из нескольких предметов или картинок то, что нужно по просьбе.

Формировать умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия.

- Учить понимать смысл предложений; несложного рассказа со знакомыми событиями.

- Учить запоминать и выполнять два поручения, знакомых бытовых действия.

 

Активная речь:

- Учить произносить до 40 индивидуально облегченных слов.

- Учить отвечать на вопросы «кто это?», «Что это?» в реальной ситуации и по картинке.

- Учить подражать часто слышимым словам, фразам взрослого.

- Учить сопровождать речь мимикой, жестами, движениями, контактом глаз.

- Учить использовать предложения из двух облегченных слов.

- Учить называть облегченным словом свои или чьи-то действия.

- Учить договаривать последние слова знакомых стихов и песенок.

 


  1. Социальное развитие


- Учить самостоятельно есть любую пищу.

- Учить самостоятельно снимать шапку, обувь и частично одеваться.

- Учить обращать свое внимание на грязное лицо и руки.

- Учить контролировать свои физиологические потребности (заранее сообщать взрослому).

- Знать место хранения игрушек, одежды, книг и других вещей.


  1. Физическое развитие


- Учить перешагивать через небольшое препятствие на полу.

- Учить забрасывать мяч в корзину, стоящую на полу.

- Учить влезать на диван, стул, спускаться на пол.
От 1 года 9 месяцев до 2 лет


  1. Стимуляция познавательного развития.


- Обучать детей собирать двухместные дидактические игрушки,

- Учить находить соответствующие детали — вкладыши при вы­боре из двух, затем из трех деталей; подбирать к коробкам крышки аналогичной формы (круглой, квадратной, треугольной); раскладывать


предметы по убывающей величине.

- Учить понимать слова «поменьше», «побольше», соответствующие


промежуточной величине предметов.

- Учить самостоятельно собирать пирамидку из 2—3 крупных ко­лец контрастных размеров.

- С помощью взрослого собирать пирамидку из 4-—5 колец разной
величины.

- Выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновре­менно — цвет и величину, форму и величину, форму и цвет, используя
народные и дидактические игрушки.

- Продолжать развивать мелкую моторику рук.


Сенсомоторное развитие:

- Учить ориентироваться в трех и более контрастных величинах


(собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).

- Учить собирать пирамидку по убыванию размера из 4 (5) колец


контрастных величин (после показа).

- Учить соотносить конфигурацию объемной геометрической фи­гуры с плоскостным изображением; накладывать на образец.

- Ориентироваться в 3—4 цветах: подбирать к образцу, некоторые
называть.

- Учить распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяже­лый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).

- Учить в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные,
округлые, короткие и длинные линии. Учить называть то, что «рисует»

Развитие наглядно-действенного мышления:

Умение хватать:

- Брать в руки нитку, захватывая ее с двух сторон, «пинцетом».
Умение манипулировать предметами:

- Складывать бумагу (имитация).

- Решать некоторые практические задачи, пользуясь несложными инструментами; резать ножницами с тупыми концами под контролем взрослого.

- Нанизывать на нить 4 крупные, средние бусины.

- Строить башню из 6 деталей.

Решение несложных практических задач, головоломок:

- Вставлять один в один 4 стаканчика (включение в ряд по вели­чине из 4).

- Вкладывать треугольную, круглую, квадратную пластинки в со­ответствующее отверстие доски форм (отверстие одно).

- Вкладывать треугольную, круглую, квадратную пластинки в одно
из трех отверстий доски форм.

- Добавлять к картинке 1—3 элемента (деревянные вкладыши, скла­дывание разрезной картинки из двух частей).

- Добавлять к 6 картинкам по одному элементу.

- Искать механизм, приводящий в действие игрушку.


Подбор и сортировка:

- Подбирать к картинкам соответствующие предметы (без вариан­тов, из двух вариантов).

- Подбирать картинки к образцу (из двух вариантов, из четырех
вариантов).

- Подбирать к картинкам соответствующие предметы (из четырех


вариантов).

- Давать один предмет по знаку взрослого.

- Подбирать к образцу фигуру определенной формы (из трех ва­риантов).

- Подбирать к образцу предмет определенного цвета (из двух ва­риантов).

- Подбирать к образцу предметы 4 разных цветов (из двух вариантов).
Умение класть или ставить предмет в нужное место:

- Строить башню из 6—8 кубиков.

- Вставлять б маленьких штырьков в гнезда специальной доски.
Рисование:

- Держать восковой мелок пальцами; рисовать вертикальные, кругообразные, горизонтальные линии, имитируя действия взрослого; рисовать круг, имитируя действия взрослого; копировать изображение


круга; сознательно рисовать на бумаге «картинку».

Навыки обращения с книгой:

- Переворачивать по одной бумажные страницы книги.

- Указывать на отдельные элементы рисунка в книге, накладывать


предметную картинку на соответствующее изображение на сюжетной
картинке.

- Рассматривать книги самостоятельно.


Игровые действия (сюжетно-отобразительные):

- Учить проявлять сообразительность, решать проблемную ситуацию


после предъявления игрового материала, использовать предметы-замес­тители (кормить куклу, если рядом посудка; строить гараж, если рядом ку­бики и машинка; вылавливать сачком из воды понравившуюся игрушку).

- Выполнять два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкать, кормить куклу; возить, нагружать машину).

- Учить подражать функциональным действиям близкого взрослого.

- Сооружать из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек


(забор, дом, дорожку; стул, диван, стол, поезд).

- Учить играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

 


  1. Стимуляция эмоционального развития.


- Учить проявлять яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).

- Учить пользоваться эмоционально окрашенными звукоподража­ниями, облегченными словами при совместных играх с детьми.

- Эмоционально заинтересовывать музыкой, пением, малыми фоль­клорными формами, подвижными играми, проявлять к ним дифферен­цированное отношение:

- Учить сопереживать, сочувствовать плачущему ребенку, пожило­му человеку, бережно относиться к. животным, растениям:

по примеру взрослого;

по собственной инициативе.

- Учить спокойно относиться к указаниям: «Собери игрушки», «Это
можно», «Этого нельзя». Понимать слова «хорошо», «плохо».


  1. Речевое развитие.


Восприятие речи:

Умение выбирать из нескольких предметов или картинок то, что нужно:

- Выбирать из 2—5 предметов, 2—9 картинок; давать 3 предмета
одежды; указывать на 1—4 частей тела по просьбе.

- Умение выбирать из нескольких предметов или картинок то, что нужно:

- Указывать по просьбе на 7—10 частей тела.

- Показывать на себя в ответ на вопрос: «Где..?».

- Выбирать го 4—6 предметов в соответствии с функциональными
признаками.

- Выполнять просьбу: «Дай мне... и..!» (2 предмета из 4).

- Выполнять просьбу: «Дай мне... и.!» (2 предмета из тех, что на­ходятся в комнате).

Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия:

- Выполнять по просьбе одно из двух действий с предметом.

- Выполнять по просьбе три разных действия с предметом.

- Демонстрировать 10 действий по просьбе.

- Выполнять указание из двух слов (глагол + существительное); из


двух пар слов (глагол + существительное).

Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие признаки предметов или выражающие состояния:

- Из двух предметов — большого и маленького — выбирать боль­шой, маленький.

- Класть предмет на, под перевернутую вверх дном чашку по


просьбе.

- Класть предмет в сосуд, доставать из сосуда по просьбе.

 

Понимание речи:

- Учить понимать короткий рассказ (без показа действий) о знако­мых событиях (о том, что делал на прогулке).

- Учить выполнять три поручения (возьми, отнеси, положи).

- Учить «помогать», «жалеть» по просьбе взрослого.

- Учить названия частей лица и тела.
Активная речь:

- Учить использовать неоформленные фразы.

- Начинать употреблять прилагательные, местоимения, предлоги,
наречия,

- Учить договаривать четверостишия в знакомых стихах, подпевать.

- Учить задавать вопросы.

- Учить называть предметы на картинке:

- по просьбе взрослого;

- самостоятельно (комментировать).

 


  1. Социальное развитие.


- Есть ложкой аккуратно, пить через соломинку, самостоятельно
нить из чашки.

- Учить умываться (тереть ладони, часть лица), вытираться с помо­щью взрослого.

- Учить самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обувь).

- Учить частично раздеваться (снимать штанишки).

- Учить пользоваться носовым платком (при напоминании).

- Учить контролировать физиологические потребности, контроли­ровать свой стул; показывать жестами, что хочет в туалет; ходить в туа­лет под руководством взрослого.

Развитие взаимодействия с окружающими:

- Вступать в контакт с ровесниками.

- Наблюдая за другими детьми, вовлекаться в параллельную игру:
играть возле детей, время от времени вступая с ними в контакт; соблюдать очередность под руководством взрослого.

- Отстаивать свою собственность.

- Помогать в простой работе по дому.


  1. Физическое развитие.


- Подпрыгивать.

- Удерживать мяч одной или двумя руками.

- Ловить мяч с близкого расстояния.

- Подниматься и спускаться по лестнице детской горки.

- Удерживать равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу.

- Перешагивать через несколько препятствий чередующимся шагом.

 

От 2 лет до 2 лет 6 месяцев


  1. Стимуляция познавательного развития.


- Формировать более тонкую дифференцировку формы, цвета, величины предметов.

- Учитывать особенности материала (фактуру, массу; звуковые свой­ства); количественное соотношение деталей, положение в пространстве.

- Совершенствовать действия с предметами, ориентируясь на два

свойства одновременно.

- Собирать одноцветные, а затем и разноцветные пирамидки из 4—5 колец, располагая их по убывающей величине; из шаров, кубов одного раз­мера; составлять башенки из трех одноцветных последовательно умень­шающихся деталей-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры и пр.); разби­рать и собирать трехместную матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

- Продолжать развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев.

 

Сенсомоторное развитие:

- Учить ориентироваться в трех и более контрастных величинах


(собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).

- Учить собирать пирамидку по убыванию размера из 4—5 колец контрастных величин (после показа).

- Учить соотносить конфигурацию объемной геометрической фи­гуры с плоскостным изображением; накладывать на образец.

- Ориентироваться в 3—4 цветах: подбирать к образцу, некоторые

называть.

- Учить распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).

- Учить в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Учить называть то, что «рисует». Развитие наглядно-действенного мышления:

Умение класть или ставить предмет в нужное место:

- Строить башню из 8 кубиков.

- Вставлять 6 маленьких штырьков в гнезда специальной доски.


Умение манипулировать предметами:

- Нанизывать на нить 4 крупные, средние, маленькие бусины.

- Резать ножницами.

- Строить башню из 6 деталей.

- Наклеивать картинку на бумагу.

Решение несложных практических задач и головоломок:

- Добавлять к картинке I —3 элемента; к 6 картинкам — по одному

элементу.

- Подражая взрослому, строить поезд, мост.

- Искать механизм, приводящий в действие игрушку.

- Складывать разрезную картинку из 2—4 частей.
Подбор и сортировка:

- Подбирать предметы к образцу (без вариантов, из двух вариантов).


- Подбирать к картинкам соответствующие предметы (из 2—4 вариантов).

- Подбирать картинки к образцу (из 2—4 вариантов).

- Подбирать к картинкам соответствующие карточки (типа «Лото»),

- Раскладывать карточки по соответствующим картинкам (типа


«Лото»).

- Подбирать к образцу по просьбе взрослого фигуру определенной


формы (из 3 вариантов).

- Подбирать к образцу предмет определенного цвета (из 2 вариантов).

- Подбирать к образцу предметы 4 разных цветов (из 2 вариантов).

- Подбирать к образцу предметы определенного цвета (на выбор


даются 4 варианта).

- Составлять цветовые комбинации из 4 кубиков но образцу.

- Составлять цветовые чередования из 2 предметов, цветов, вели­чин, форм.

Рисование:

- Держать восковой мелок пальцами.

- Рисовать кругообразные, горизонтальные линии (имитация); рисовать круг (имитация), копировать изображение круга.

- Изображать знаки «+». «V» (имитация), колировать знак «+»; сознательно рисовать на бумаге «картинку». Навыки обращения с книгой:

- Указывать на отдельные элементы рисунка в книжке, соотносить


предметную картинку и ее изображение на сюжетной картинке; рассматривать книжки самостоятельно.


  1. Стимуляция эмоционального развития.


- Учить различать эмоциональные состояния человека.

- Учить привлекать внимание взрослого или ребенка.

- Получать удовольствие от самостоятельно произносимых слогов
слов.


  1. Речевое развитие.


Умение слушать и концентрировать внимание:

- Слушать внимательно сказку 10 минут.

Умение выбирать из нескольких предметов или картинок то, что

нужно:


- Выбирать по просьбе из 2—9 картинок с изображением продук­тов, животных, мебели, одежды.

- Указывать по просьбе на 7—10 частей тела.

- Выбирать из 4—6 предметов в соответствии с функциональными признаками.

- Выполнять просьбу: «Дай мне... и..!» (2 предмета из 4 и из тех, что находятся в комнате).

Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия:

- Выполнять по просьбе 1 из 2 действий с предметом; 3 разных


действия с предметом; 10 разных действий с предметом по просьбе.

Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие


действия:

- Выполнять указание из двух слов (глагол + существительное):


выбор из 3—4 предметов и 1 из 4 действий.

- Выполнять указание из двух пар слов (глагол + существительное).


Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие

признаки предметов или выражающие состояния:

- Из двух предметов — большого и маленького — выбирать боль­шой, маленький.

- Класть предмет в: на, под перевернутую вверх дном чашку,


другой предмет по просьбе.

- Класть предмет в сосуд, вынимать из сосуда по просьбе.


Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие

признаки предметов или выражающие состояния:

- Выбирать длинный и короткий, твердый и мягкий предметы по

просьбе.


- Отбирать из группы предметов одинаковые: «такой», «не такой».

- Различать веселого, грустного, сердитого человека.

- Выбирать предмет больше или меньше демонстрируемого.
Умение реагировать на-грамматические особенности:

- Распознавать множественное число существительных.

- Различать притяжательные местоимения.

- Распознавать частицу не.

- Различать местоимения его, ее, я, ты.

Понимание речи:

- Учить понимать короткий рассказ (без показа действий) о знако­мых событиях (о том, что делал на прогулке).

- Учить выполнять три поручения (возьми, отнеси, положи).

- Учить «помогать», «жалеть» по просьбе взрослого.

- Учить названия частей лица и тела.
Активная речь:

- Учить называть предметы на картинке:

- по просьбе взрослого;

- самостоятельно (комментировать).

- Учить использовать неоформленные фразы.

- Начинать употреблять прилагательные, местоимения, предлоги,


наречия.

- Учить договаривать четверостишия в знакомых стихах, подпевать.

- Учить задавать вопросы.


  1. Социальное развитие.


- Самостоятельно пить из чашки, есть ложкой, пить через соломинку.

- Контролировать свой стул; показывать жестами, что хочет в туалет; ходить в туалет под руководством взрослого: использовать туалет­ную бумагу; спускать воду в туалете.

- Обувать ботинки; надевать носки, штанишки, рубашку, кофту; сни­мать штанишки, футболку; раздеваться полностью.

- Расстегивать застежку «молния», большие пуговицы; застегивать


мишки, большие пуговицы.

Развитие взаимодействия с окружающими:

- Наблюдая за другими детьми, вовлекаться в параллельную игру,
вступать с ними в контакт; соблюдать очередность под руководством
взрослого, правила игры в групповых играх, дожидаться своей очереди.

- Избегать опасности.

- Отстаивать свою собственность.

- Помогать в простои работе по дому, выполнять простую работу


по дому.


  1. Физическое развитие.


- Перешагивать через несколько препятствий чередующимся шагом.

- Удерживать равновесие при ходьбе по доске, лежащей на пол.

- Менять темп: ходьбу на бег.

- Бегать семенящим шагом.

- Подпрыгивать.
От 2 лет 6 месяцев до 3 лет


  1. Стимуляция познавательного развития.


- Совершенствовать тонкие дифференцировки при действии с пред­метами и дидактическими игрушками, постепенно переходя от практи­ческих проб к действиям в мысленном плане: планировать поиск и спо­собы достижения целей, прогнозировать результат.

- Собирать пирамидки по принципу простого чередования 2 дета­лей (по цвете форме или величине); соотносить предметы -3 величин


и разных форм.

- Закреплять практическое умение действовать с предметами все­возможных форм.

- Составлять целое по частям, ориентируясь на форму, величину
и цвет предметов.

- Закреплять умение выполнять выбор предмета с ориентировкой


на 2 свойства одновременно.

- Учить использовать имеющийся опыт, действовать по представ­лению.

 

Сенсомоторное развитие:

- Подбирать к образцу фигуру определенной формы (из 3—4 ва­риантов).

- Из 3 разных форм по просьбе взрослого выбрать одну.

- Подбирать к образцу' предмет определенного цвета (из 2—6 ва­риантов).

- Подбирать к образцу предметы 4 разных цветов (из 2—4 вариантов).
- Составлять цветовые комбинации из 2—4 кубиков по образцу.
- Составлять чередования из 2 предметов, цветов, форм, величин.

- Сортировать предметы по величине (2 варианта).

- Сортировать предметы по форме (3—4 вариантов).

- Сортировать предметы по категориям (из 2 вариантов: «продук­ты», «игрушки», «одежда», «животные», «мебель»).

- Объединять предметы в пары по функциональному признаку,
т. е. классифицировать по основному действию с ними («Чем играют?»,
«Что едят?»).

- Выбирать из 4 предметов один по просьбе взрослого.

- Сортировать предметы по цвету (4-—6 вариантов).
Умение манипулировать предметами:

- Нанизывать на нить 4 крупные, средние, маленькие бусины.

- Резать ножницами.

- Строить башню из 6 деталей.

- Наклеивать картинку на бумагу.

- Строить несложные сооружения из 6 деталей, конструктора.

 

Развитие наглядно-действенного мышления:

Решение несложных практических задач и головоломок:

- Добавлять к картинке 1 элемент, 3 элемента.

- Добавлять к 6 картинкам по одному элементу.

- Складывать разрезную картинку из 2—4 частей,

- Подражая взрослому, строить мост.

- Выстраивать 5 кубиков в ряд «по росту» (включение в ряд по
величине из 5).

- Приводить в действие механическую игрушку.


Подбор и сортировка:

- Подбирать картинки к образцу (из 2—4 вариантов).

- Подбирать к картинкам соответствующие предметы (из 4 вариантов).

- Подбирать к картинкам соответствующие карточки (вводить зна­ки, пиктограммы, силуэты).

- Раскладывать карточки по соответствующим картинкам.
Рисование:

- Держать восковой мелок пальцами.

- Рисовать кругообразные, горизонтальные линии, круг (имитация).

- Изображать знаки «+», «V» (имитация), копировать знак «+».

- Сознательно рисовать на бумаге «картинку» с помощью педагога.

- Закрашивать отдельные части бумаги, пользуясь трафаретом.

- Рисовать на большом листе бумаги красками разные линии и формы.

- Пририсовывать к незаконченной фигуре человека руки и ноги.

- Рисовать человечка, изображая, по меньшей мере, три части тела.
Навыки обращения с книгой:

- Обучать видеть сюжет картинки («Где девочка кушает?»).

- Обучать умению выкладывать сюжет из 2 картинок («Шарик у девочки» — «Шарик улетел»; «Что сначала?» — «Что потом?»).

- Слушать внимательно сказку 10 минут.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...