Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.11. Социальная работа и законодательные программы.




Основы законодательства. «Медикейд» и «Медикэр» (бесплатная медицинская помощь для бедняков и престарелых, финансирование за счет федерального правительства). Региональные медицинские программы. Многочисленные центра планирования здравоохранения для улучшения качества медицинской помощи на местном уровне. Координация деятельности различных учреждений. Организация по охране здоровья (ООЗ). Фонды для оказания комплексной медицинской помощи с предварительной оплатой (альтернатива системе оплаты непосредственно за услуги). Закон о планировании и развитии материальной базы здравоохранения (1974) (специализированные агентства по контролю медицинской помощи и выдача особых сертификатов медицинским учреждениям). Закон о налоговой справедливости и фискальной ответственности (1982). Закон об организации по охране здоровья – альтернативная система структуре служб с оплатой за каждую услугу. Программа (ООЗ) (терапия, амбулаторное и больничное лечение, неотложная помощь, психиатрическая помощь; планирование семьи, различные обследования, иммунизация и другие услуги). Основные черты (ООЗ) (минимум дней на госпитализацию, амбулаторное лечение и профилактика заболеваний, большое внимание первичной помощи; высокое качество лечения; эффективно используется вспомогательный медицинский персонал.

 

.

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

Для очного отделения

Темы занятий   Колич часов  
Название разделов и тем Лекц. Практ. Инд.
.      
I раздел. История становления социальной работы в России      
Тема 1.1. История социальной помощи в России.      
Тема 1.2. Государственная система общественного призрения и привлечение к ней организованных общественных сил.      
Тема 1.3 История социального обеспечения в России      
Тема 1.4.Социальная работа в России (современный аспект)      
П раздел. Социальная политика и законодательство в социальной работе        
Тема 2.5. История государственной политики и законодательства в сфере общественного призрения в Х – ХIX веках. Тема 2.6.. Государственная политика и законодательство в сфере общественного призрения (В XIX – начале XX века). Тема 2.7. Становление социального обеспечения в России в период 20-х – 80-х гг. XX века. Тема 2.8. Социальная помощь и социальные программы в России в 90-х годах ХХ столетия. Тема 2.9. Структура социальных органов и система социального обеспечения. III раздел. Социальная работа и социальное обеспечение за рубежом (Ряд направлений. Опыт развитых стран: США, Великобритания, Германия, Швеция, Франция, Бельгия и др.). Достижения отечественной школы (современный и исторический аспект)   Тема 3.1. История и эволюция практической социальной работы Тема 3.2.Основные принципы и направления социальной работы. Тема 3.4. История социального обеспечения. Понятия «социальное обеспечение» и «социальная работа» вместо категорий «благотворительность» и «преображение». Тема 3.5. Система социального обеспечения и социальной работы (современный аспект). Тема 3.6 Методы практической социальной работы и их классификация. Тема 3.7. Административное управление в социальном обеспечении (о роли лидирующих, интеллектуальных групп или «интеллектуально-морального блока»). Тема 3.8.. Социальная работа с семьей. (Отечественный и зарубежный опыт). Тема 3.9. Территориальный аспект социальной работы и некоторые проблемы в сфере организации досуга. Тема 3.10. Социальная работа и психотерапевтические службы в системе здравоохранения развивающихся стран.        
       
           
         
         
         
       
           
       
                 
             
           
           
         
.      
ИТОГО:      

Для заочного отделения

Наименование темы ВВСЕГО Количество часов
Лекции Практич. занятия Сам. работа
Предмет и задачи курса. Основные понятия
I раздел. История становления социальной работы в России        
Тема 1.1. История социальной помощи в России.        
Тема 1.2. Государственная система общественного призрения и привлечение к ней организованных общественных сил.        
Тема 1.3 История социального обеспечения в России        
Тема 1.4.Социальная работа в России (современный аспект        
П раздел. Социальная политика и законодательство в социальной работе        
Тема 2.1 Государственная политика и законодательство в сфере общественного призрения (В XIX – начале XX века). Тема 2.2. Становление социального обеспечения в России в период 20-х – 80-90-х х гг. XX века. Тема 2.3. Структура социальных органов и система социального обеспечения современной России Тема 2.4. Территориальный аспект социальной работы и некоторые проблемы в сфере организации досуга. Тема 2.5. Социальная работа и психотерапевтические службы в системе здравоохранения развивающихся стран        
Итого        
Контрольное задание к итоговой письменной работе по курсу
                 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В РОССИИ»

Основная литература
1. Антология социальной работы. В 5 т. /Сост. М.В. Фирсов. – М., 1994 – 1995. 2. Основы социальной работы: Учебник для вузов /Авт. П.Д. Павленок, А.А. Акмалова, В.П. Алферов и др.; Отв. ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 393 с. 3. Российская социологическая энциклопедия /Под общ. ред. Г.В. Осипова. - М.: Норма - ИНФРА-М, 1998. – 672 с. 4. Словарь-справочник по социальной работе /Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 1997. – 560 с. 5. Энциклопедия социальной работы /Пер. с англ. В 3 т. – М., 1993-1994. – 630 с.
Дополнительная литература
6. Бестужев–Лада И.В. Технологии прогнозных разработок социальных проектов. М., 1992. – 230 с. 7. Благотворительность в России: Социальные и исторические исследования: Сборник /Сост. А.Клецина, А.Орлова, О.Лейкинд и др.; Общ. ред. О.Лейкинда. - СПб.: Лики России, 2001. – 843 с. 8. Бурджалов, Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком: Учебное пособие /Ф.Э. Бурджалов. - М.: Гардарика, 1996. – 265 с. 9Гейц, И.В. Обязательное социальное и пенсионное страхование. Единый социальный налог: Учебно-методическое пособие /И.В. Гейц. - М.: Дело и Сервис, 2002. – 159 с. 10.Голенко, Е.Н. Право социального обеспечения: Вопросы и ответы /Е.Н. Голенко, В.И. Ковалев. - М.: Юриспруденция, 2002. – 255 с. 11. Казаков Ю.Н. Инструментарий социальных технологий (психологические аспекты): Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 1998. – 100 с. 12. Казаков Ю.Н., Золотарева Г.К. Медико-социально-психологические основы здоровья и оказания первой медицинской помощи. Конспект лекций. – 2-е изд., испр., доп. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. – 184 с. 13. Курбатов В.И. Социальное проектирование. Учебное пособие. Ростов на Дону, 2001. – 260 с. 14. Лященко, А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие /А.И. Лященко. – М Аспект-Пресс, 1997. – 233 с. 15. Медведева, Г.П. Этика социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 208 с. 16. Международные акты о правах человека: Сборник документов /Сост. д.ю.н., проф. В.А. Карташкин, д.ю.н., проф. Е.А. Лукашева. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. – 944 с. 17. Менеджмент социальной работы. – М., 2001. – 260 с. 18. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. - М.: NOTA BENE, 1999. – 223 с. 19. Павленок П.Д. Введению в профессию «социальная работа». – М., 1998. – 340 с. 20. Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений /Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова – М: ВЛАДОС, 2001. – 157 с. 21. Рынок труда: Учебник /Под ред. В.С. Буланова, Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2000. – 448 с. 22. Социальная политика: Учебник /Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2002. – 736с. 23. Социология: Учебник для студентов вузов /Ю.Г.Волков, В.И.Добреньков, В.Н.Нечипуренко и др.; Под ред. Ю.Г.Волкова. – М.: Гардарики, 2003. – 510 с. 24. Теория и методика социальной работы /Под ред. И.Г. Зайнышева. – М., 1994. – 360 с. 25. Теория и методология социальной работы /Под ред. С.И. Григорьева. – М., 1994. – 280 с. 26. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. – М., 1993. – 340 с. 27. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. – М. 2000. – 260 с. 28. Технологиии социальной работы: Учебник для студ. вузов, обуч. по направлению и спец. «Социал. работа» /Т.В. Шеляг, П.Д. Павленюк, В.Ц. Худовердян и др.; Под. Общ. Ред. Е.И. Холостовой – М: ИНФРА – М, 2003. – 400 с. 29. Фирсов, М.В. История социальной работы в России: Учебное пособие/ М.В. Фирсов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 256 с. 30. Фирсов, М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие/ М.В. Фирсов. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 347 с. 31. Холостова, Е.И. Социальная политика: Учебное пособие /Е.И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 202 с. 32. Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России /Е.И. Холостова. – М.: Наука, 1995. – 235 с. 34. Шестак О.И. Социология: Учебное пособие /О.И. Шестак. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 155 с. 35. Ядов, В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы /В.А.Ядов. - Самара: Изд-во Самар. ун-та, 1995. – 328 с. 36. Ярская-Смирнова, Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник /Е. Ярская-Смирнова. – М.: Ключ-С, 1998. – 96 с.
 

4.1 Контрольные вопросы для подготовки к зачету:

1. Общественные организации в системе социальной ра­боты.

2. Оптимизация системы «человек-среда» как основная цель и направление социальной работы.

3. Основные модели практики социальной работы за рубежом.

4. Основные парадигмы социальной работы как научного знания и практической деятельности.

5. Основные принципы и направления педагогической деятельности в системе социальной работы. Развитие социальной педагогики как профессии в ХХ в начале ХХIвеков.

6. Сущность и содержание социальной реабилитации.

7. Основные тенденции развития социальной политики на современном этапе.

8. Основы коммуникативной деятельности работника социальной сферы.

9. Педагогические проблемы социализации человека на разных этапах возрас­тного развития.

10. Социальная помощь инвалидам: исторический аспект. Благотворительность как вид социальной помощи.

11. Проблемы организации социальной работы на региональном уровне (основные направления и приоритеты социальной политики в Челябинской области).

12. Профессионально значимые свойства личности социального работника.

13. Семейное воспитание как основа социализации личности.

14. Социальная работа, ее сущность и функции.

15. Социальная работа, социальное обеспечение, социальная поддержка и социальная помощь в контексте проблем социальной политики.

16. Социально-психологическая и педагогическая помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья и деятельности.

17. Социальные проблемы общества и роль социальной работы в их разрешении.

18. Методы социально-психологической помощи при работе с личностью, находящейся в кризисной ситуации.

19. Цели, задачи и основные направления организации СКД в учреждениях социальной защиты

Тестовые задания к зачету

Почему социальная работа рассматривается как особый вид деятельности?

1. Потому что социальная работа связана с людьми

2. Так как оказывается помощь людям

3. Деятельность социального работника проявляется в общении

4. Так как социальный работник выводит клиента из стрессового состояния и помогает решать его проблемы.

5.Так как социальный работник имеет дело с людьми, которые не могут решить свои проблемы сами

Что называется социальной работой?

1. Деятельность, направленная на оказание помощи всем людям.

2. Деятельность, направленная на оказание помощи людям, нуждающимся в ней

3. Оказание помощи людям не способным без посторонней помощи решить свои проблемы.

4. Деятельность, направленная на оказание помощи людям, нуждающимся в ней, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы.

5. Оказание помощи всем людям, нуждающимся в помощи, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы.

Какой компонент относится к структуре социальной работы?

1.. предмет

2. вид деятельности.

3. жизненная ситуация.

4.. субъект

 

Кто может появляться объектом социальной работы?

1. Инвалид. 3. Подросток. 5. Старик.

2. Ребенок. 4. Наркоман.

Кто является субъектом социальной работы?

1. Предприятие. 3. Общество. 5. Организация.

2. Государство. ' 4. Социальный институт

Средствами социальной работы являются ...

1. Всё то, что помогает в работе социальному работнику,

2. Все те предметы и приспособления, которыми пользуется социальный работник в своей деятельности.

3. Все приспособления и действия, с помощью которых достигаются цели деятельности.

4. Все те функции, которые выполняет социальный работник при достижении цели деятельности.

5. Все те предметы, орудия, приспособления, действия, с помощью которых достигаются цели деятельности.

Какие технологии относятся к социально-государственным?

1. Легализация, социализация, коммуникация

2. Партикуляризация, реабилитация, легализация

3. Социализация, партикуляризация,адаптация

4. Легализация, легитимизация, партикуляризация

5. Коммуникация, реабилитация, легитимизация

.

 

.  
5.  
 
 
 
.
Какое понятие не относится к социальной работе? 1. Социальная защита.. 2. Социальная поддержка. 3. Социальная гарантия 4. Социальный климат 5. Социальный работник
Какой компонент не относится к структуре социальной работы? 1. Контроль 3. Цель 5. Управление 2. Содержание 4. Функции  
Кем осуществляется социальная политика? 1. Общественными организациями 2. Предприятиями 3. Социальными институтами 4. Государственными органами 5. Органами социальной защиты
. Через какие ценности реализуется справедливость? 1. Свобода, равенство, солидарность 2. Ответственность, компромисс, равенство 3. Самоотверженность, солидарность, демократия 4. Самоконтроль, ответственность, свобода 5. Равенство, самодисциплина, солида
Правильно ли выделены виды безработицы?
  1. Скрытая безработица
  2. Функциональная безработица
  3. Текущая безработица
  4. Структурная безработица
  5. Массовая безработица
. Что подразумевается под методами социальной работы? 1. Совокупность приёмов и операций в социальной работе для оказания необходимой помощи клиенту 2. Приёмы действий социального работника, направленные для достижения конкретной цели при оказании помощи клиенту 3. Способы, приёмы и операции социального работника при решении конкретных задач клиента 4. Способы, совокупность приёмов и операций в социальной работе для достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. 5. Приёмы, способы организации деятельности социального работника при оказании помощи клиенту для достижения какой-либо цели при решении возникшей задачи.
Какие принципы социальной работы относятся к педагогическим? 1. Наглядность, исполнительская дисциплина 2. Целенаправленность, индивидуальность 3. Последовательность, непрерывность 4. Систематичность, последовательность
Какая характеристика наиболее полно раскрывает содержание понятия семьи? 1. Малая социальная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях 2. Малая социальная группа, ведущая общее хозяйство 3. Малая социальная группа, в которой межличностные отношения основаны на взаимной моральной ответственности. 4. Малая социальная группа общества, основанная на родственных связях, совместном ведении хозяйства и взаимной моральной ответственностью 5. Малая социальная группа общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях, совместном ведении хозяйства и взаимной моральной ответственностью
Какой метод педагогики используются в решении социальных задач? 1. Включение в постепенно усложняющуюся деятельность 2. Коммуникативная деятельность 3. Социальное общение 4. Наглядность 5. Индивидуальность
. Какое выражение характеризует «оптимистическую гипотезу»? 1. В социальной работе нет безвыходных ситуаций. 2.Всегда найдутся люди и факторы, которые позволят решить любую жизненную ситуацию клиента 3. Всегда нужно надеяться на то, что клиент способен сам найти выход из сложившейся ситуации 4. Социальный работник создаёт условия для успешной социализации, самовоспитания, перевоспитания и воспитания самозащиты своего клиента, который сам научается решать свои проблемы. 5. Всегда найдутся люди, факторы, отдельные человеческие качества, которые помогают успешно решат задачи социализации,
. Какие функции относятся к психологическим? 1. Социализация, диагностическая, прогностическая 2. Регулирование, аналитическая, теоретическая 3. Объяснительная, диагностическая, прогностическая 4. Интегрирования, программирования, прогнозирования 5. Объяснительная, синтез, программирования
. Социальная защита-это... 1. система мероприятий, осуществляемых учреждениями социальной защиты по обеспечению гарантированных условий жизни 2. система мероприятий, осуществляемых обществом и его различными структурами по обеспечению жизненного и деятельного существования человека 3. система мер в области социальной защиты населения, предназначенных для обеспечения гарантированных достаточных условий жизни и деятельного существования человека 4. система мероприятий, осуществляемых обществом и его различными структурами по обеспечению гарантированных достаточных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека. 5. система мероприятий, осуществляемых обществом и его различными структурами по обеспечению гарантированных минимально достаточных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека.
Что не является основной задачей при общении? 1. Эффективная передача информации 2. Позитивная самопрезентация 3. Побуждение клиента к самоанализу 4. Получение дополнительной информации о собеседнике 5. Достижение поставленной цели
Социальные гарантии -это... 1. система мер органов социальной защиты, направленных на удовлетворение определённого набора благ и услуг, потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования людей 2. система нормативных установок и условий, определяющих определённый набор благ и услуг, потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования людей 3. система социальных мероприятий, проводимых органами социальной защиты, направленных на удовлетворение определённого набора благ и услуг, потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования людей. 4. система мер, нормативных установок и условий, направленных на удовлетворение определённого набора благ и услуг, потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования людей 5. мероприятия государственных органов, обеспечивающих удовлетворение определённого набора благ и услуг, потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования людей
Чем определяется выбор методов социальной работы? 1. Конкретными сложившимися обстоятельствами 2. Направленностью деятельности социального работника и социальных служб. 3. Направленностью деятельности социального работника при оказании необходимой помощи клиенту 4. Деятельностью социального работника и социальных служб 5. Особенностями деятельности социальных служб
Каким практическим принципом должен руководствоваться социальный работник при организации своей деятельности в первую очередь? 1. Адресность 2. Соблюдение конфиденциальности в работе 3. Добровольное согласие граждан для получения услуг 4. Обеспечение государственных гарантий 5. Приоритет содействия гражданам, находящихся в ситуации, угрожающей их здоровью или жизни
Какое качество не относится к духовно-нравственным качествам личности? 1. Вежливость и порядочность 4. Информированность 2. Чувство добра и справедливости 5. Эмоциональная устойчивость 3. Чувство собственного достоинства
Какая функция не относится к функциям управления? 1. Планирование 4. Синтез 2. Прогнозирование 5. Анализ 3. Контроль

1..

 

Часть 11. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

V. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО
КОНТРОЛЯ

 

  Форма контроля Очное отделение
семестр
Промежуточные формы контроля
Мини-опросы  
Защита проектов лагерной смены  
Доклад  
Тестирование  
Итоговые формы контроля
зачет  

 

Студенты, обучающиеся по специальности специальности 071401 Социально-культурная деятельность направления 071400 Социально-культурная деятельность» сдают – зачет.

Обязательным условием допуска студента к зачету является своевременное выполнение и предоставление преподавателю для проверки всех заданий, предложенных в ходе изучения дисциплины.

Экзамен проводится в форме тестирования. В тесте предусмотрены два варианта, включающие 10 вопросов.

 

Ч АСТЬ II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Методические указания для студентов.

Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Методика КДД в детском объединениии» предполагает: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературы, указанными в учебной программе; творческую работу студентов в ходе проведения семинарских и практических занятий, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы студентов.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Основой для подготовки студента к семинарским занятиям являются лекции и издания, рекомендуемые преподавателем.

Основной целью семинарских занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала и ходом выполнения студентами самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия.

Планы семинарских занятий

 

Семинар 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...