Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рефераты и творческие работы

Методические рекомендации

 

Подразумевается, что в процессе работы над исследуемым материалом реферата студент самостоятельно договаривается с преподавателем о консультациях на всех этапах самостоятельной деятельности (составление плана работы – в будущем Содержания реферата, подбор библиографии, оформление титульного листа, всей работы в целом, списка литературы и сносок и т.д.). Студент имеет право выбрать тему реферата из предложенных ниже, либо согласовать свой собственный выбор автора и проблемы в рамках изучаемого курса с преподавателем. Реферат в окончательном виде сдается преподавателю не позже начала зачетной недели перед сессией. Неправильно оформленный опус не принимается преподавателем и может послужить аргументом для снижения оценки знаний в ходе контрольной оценки (зачет, экзамен). Правила оформления, структура и содержание научной работы представлены на сайте Университета на страничке СНО, требования ГОСТа по оформлению научных работ можно найти также в методическом отделе Научной библиотеки БелГУ или получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Защита реферата является третьим вопросом экзаменационного билета по курсу.

Тематика работ

 

1. Разоблачение «американской мечты» в романе Т.Драйзера «Американская трагедия».

2. Р.П.Уоррен. Американская политическая жизнь в романе "Вся королевская рать"/1946/.Общество, личность, мораль, деньги, карьера.

3. Шервуд Андерсон. Изображение американской провинции "изнутри" в сборнике новелл "Уайнсбург, Огайо"/1919/. Соотношение реализма, натурализма, гротескности.

4. Дж.Дос Пассос. Экспериментальный стиль трилогии "США". Эпическая картина жизни Америки за 30 лет.

5. С.Фицджеральд. Богатство и человек в сборнике новелл "По ту сторону Рая", "Рассказы джазового века". Особенности малой прозы автора.

6. С.Фицджеральд. Американское общество в "век джаза" в романе "Великий Гэтсби".

7. Ю.О'Нил. Страсти и реальность в пьесе "Любовь под вязами". Особенности творческой манеры художника.

8. Ю.О'Нил. Тема "успеха". Реальность и условность в пьесе "Великий бог Браун". Особенности стиля автора.

9. Ю.О'Нил "Продавец льда грядет" и М.Горький "На дне". Соотношение реализма и символики.

10. Ю.О'Нил. Идейно-художественное своеобразие экспериментальной пьесы "Император Джонс"

11. Т.Уайльдер. " Мост короля Людовика Святого" - история, философия, современность.

12. Т.Уайлдер. Идейно-художественное своеобразие романа "День Восьмой". Смысл библейской аллюзии заглавия романа.

13. Т.Уайлдер. История и личность в романе "Мартовские иды".

14. Поэтический портрет Америки в творчестве К.Сэндберга. Лирическое мастерство поэта.

15. Новая Англия: философия и реальность в стихотворениях Р.Фроста.

16. Жанровая специфика поэзии Э.А.Робинсона.

17. Американские трущобы глазами В.Линдсея (Линдзи).

18. Традиции Уитмена, Сэндберга и негритянского фольклора в творчестве Л.Хьюза.

19. Э.Паунд - поэт, критик, редактор.

20. Т.С.Элиот и американский модернизм.

21. Творчество Гертруды Стайн и ее кружок в Париже.

22. Ринг Ларднер. Американская "элита времен процветания" в сборниках сатирических рассказов "Ну и что же", "Гнездышко любви".

23. "Субъективная эпопея" Томаса Вулфа "Оглянись на дом свой, ангел".

24. Т.Вулф. Духовный мир личности и буржуазная Америка в романе "Домой возврата нет". Богатство художественной техники писателя.

25. Особенности новеллистики О’Генри (специфика жанра, композиция, проблематика, система персонажей, конфликты).

26. Сюжетно-композиционные особенности романа У.Фолкнера "Шум и ярость". Смысл аллюзивного заглавия.

27. Прием "точки зрения" в творчестве У.Фолкнера.

28. Расовые проблемы американского Юга в романе У.Фолкнера "Свет в августе".

29. История падения семьи в романе Фолкнера "Авессалом, Авессалом".

30. Художественное своеобразие и проблематика романа У.Фолкнера "Осквернитель праха".

31. Трилогия У.Фолкнера о Сноупсах - трагический эпос американского Юга ("Деревушка", "Город", "Особняк").

32. Специфика рассказов Э.Хэмингуэя.

33. Содержательные аспекты принципа "айсберга" в поэтике Э.Хэмингуэя.

34. Особенности позднего творчества Э.Хэмингуэя.

35. Т.Манн. Идейно-художественные особенности романа "Волшебная гора". Категория времени в романе

36. Т.Манн. Старый мотив - новая реальность ("Доктор Фаустус"). Структура образа повествователя.

37. Б.Брехт. Теория эпического театра и ее реализация в драматургии писателя (на выбор – любая пьеса).

38. Г.Гессе. Идейно-художественные особенности романа "Степной волк".

39. Г.Гессе. Символика и реальность романа "Игра в бисер".

40. С.Цвейг. Психологическое мастерство новеллиста.

41. Ф.Кафка. Абсурд или реальность? (роман "Процесс")

42. Ф.Кафка. Личность и Система в новеллах и притчах. Принцип "отчуждения".

43. Метаметафора в творчестве Ф.Кафки ("Превращение") и Х.Кортасара ("Аксолотль").

44. Р.Музиль. Идейно-художественные особенности романа "Человек без свойств".

45. Я.Гашек. Эволюция образа главного героя в романе "Похождения бравого солдата Швейка". Ю.Фучик о "Швейке".

46. К. Чапек. Специфика романа-антиутопии «Война с саламандрами».

47. Д.Г.Лоуренс. "Частный мир" и проблемы пола в романе "Сыновья и любовники".

48. Д.Г.Лоуренс. Традиции "романа воспитания" и новаторство автора в романе "Сыновья и любовники".

49. Д.Г.Лоуренс. Порнография или социальная правда? (роман "Любовник леди Чаттерлей"). Особенности стиля автора.

50. Д.Г.Лоуренс.Природа и бытие природных начал в человеке (роман "Любовник леди Чаттерлей").

51. Д.Г.Лоуренс и художественные открытия современной ему живописи.

52. Специфика Д.Г.Лоуренса-новеллиста.

53. Идейно-художественные особенности романа С.Моэма «Театр».

54. Специфика рассказов С.Моэма.

55. А.Кронин и идейно-художественные особенности его романов (на выбор – один из романов).

56. Сюжетно-композиционные особенности романа Р.Олдингтона «Смерть героя».

57. Особенности позднего творчества Г.Уэллса («Игрок в крокет», «Мистер Блэтсуорси на острове Рэмпол», «Боги как люди»).

58. О.Хаксли. Английская интеллигенция в романе "Желтый Кром". Специфика стиля писателя.

59. О.Хаксли. "Шутовской хоровод" - беспощадная сатира на английскую "духовную" элиту.

60. О.Хаксли. "Прекрасный новый мир" - утопия или антиутопия?

61. В.Вулф. Полемика с реализмом с модернистских позиций в книге “Комната Джейкоба”.

62. В.Вулф. Концепция личности и общества, времени и пространства в романе "Миссис Делоуэй". Новые принципы изобразительности

63. В.Вулф. Категории пространства и времени в романах

64. В.Вулф. Своеобразие психологизма в романах.

65. И.Во. Эксцентричный аристократ о кризисе викторианских идеалов Англии ("Пригоршня праха"). Заголовок как способ актуализации идеи романа (Т.С.Элиот)

66. Сюжетно-композиционная специфика романа Джеймса Джойса «Улисс».

67. Идейно-художественная специфика сборника рассказов Д.Джойса «Дублинцы».

68. Специфика художественного метода Д.Джойса в романе «Портрет художника в юности». Становление творческой личности. Голос автора и голос героя.

69. Образ Ирландии и Дублина в рассказах Д.Джойса.

70. Понятие "епифании" в эстетике Джойса и ее реализация в рассказах сборника "Дублинцы"

71. А.Жид. Особенности авторской позиции в романе "Имморалист".

72. Р.Роллан. Тема Индии и восточной философии в творчестве писателя.

73. М.Пруст. Концепция времени и личности в цикле романов "В поисках утраченного времени".

74. Идейно-художественные особенности семейных хроник Мартена дю Гара (на выбор – один из романов).

75. Философский смысл сказки А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Особенности жанра и стиля.

76. Жанрово-композиционные особенности произведений А. де Сент-Экзюпери («Ночной полет», «Военный летчик»).

77. Структурно-содержательная целостность романа Анри Барбюса "Огонь"

78. А. Барбюс и классическая традиция мировой литературы: Ф.Стендаль, Э.Золя, Л.Толстой.

79. "Огонь" А.Барбюса и антивоенные романы писателей "потерянного поколения": типологическое сходство и различия.

80. Мотив "блудного сына" в романе А.Жида "Фальшивомонетчики".

81. Мифологема Леса в романе А.Мальро "Королевская дорога".

82. Категория времени в романе Р.Мерля " Мадрапур".

83. Бронислав Нушич. Сатирический пафос "Автобиографии".

84. К.Гамсун. Жизнь природы и сложность человеческих взаимоотношений ("Странник играет под сурдинку", "Соки земли", “Женщины у колодца”, "Последняя глава").

85. К.Гамсун - психолог и сатирик ("Бенони", "Роза")

86. К.Гамсун. "Что может спасти мир?" ("Соки Земли")

87. Идейно-тематическая направленность и поэтика драмы Л.Пиранделло "Шестеро персонажей в поисках автора". Парадокс в контексте поэтики.

 

Рекомендуемая литература (основная)

· Андреев Л.Г. Импрессионизм.– М., 1980.

· Андреев Л.Г. Сюрреализм. – М.: Высш.шк., 1972. – 232 с.

· Балашов П. Писатели-реалисты ХХ века на Западе. Очерки жизни и творчества. - М., 1984.

· Гребенникова Н.С. Зарубежная литература ХХ века: Уч. пособие по курсу "ИЗЛ ХХ века". – М.: Владос, 1999.

· Дудова Л.В., Н.П.Михальская, В.П.Трыков. Модернизм в зарубежной литературе. Учебное пособие. - М., 1998.

· Зарубежная литература XX века./ Под ред. Л.Г.Андреева. - М., 2003.

· Зарубежная литература ХХ века / Под ред. В.М.Толмачева. - М.: Академия, 2003.

· Зарубежная литература ХХ века. 1917-1945. Хрестоматия./ Под ред. Б.И.Пуришева, Н.П.Михальской. - М., 1986.

· Зарубежные писателя: Биобиблиографический словарь: В 2 ч. – М., 1997.

· Затонский Д.В. искусство романа и ХХ век. – М.: Худ.лит., 1973. – 535 с.

· Зингерман Б.И. Очерки истории драмы ХХ века. - М., 1979.

· История зарубежного театра: В 4-х ч. - Ч. 3. Театр Западной Европы и США (1917-1945) / Под ред. Г.Н.Бояджиева и др. - М., 1986.

· История зарубежной литературы XX века. 1917-1945 / Под ред. В.Н.Богословского, З.Т.Гражданской. - М.: Просвещение, 1990.

· История зарубежной литературы ХХ века: Учебник / Под ред. Л.Г.Михайловой и Я.Н.Засурского. – М., МГУ, 2003.

· Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2003.

· Модернизм. Анализ и критика основных направлений. – М., 1987.

· Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века. – М., 1986

· Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900 – 1945. – М.: Наука, 1982. - 276 с.

· Писатели Англии о литературе. – М., 1981.

· Писатели Латинской Америки о литературе – М., 1982.

· Писатели США о литературе. В 2 т. - Т.2. – М., 1982

· Писатели Франции о литературе, - М., 1978.

· Сумерки человечества. Лирика немецкого экспрессионизма. – М.: Моск.рабочий, 1992. – 273 с.

· Шабловская И.В. История зарубежной литературы ХХ века (I половина). - Минск, 1998.

· Экспрессионизм. – М.: Искусство, 1986.

 

 

· История французской литературы./ Под ред. Андреева Л.Г. и др. - М., 1987.

· История французской литературы./ Под ред. Черневича М.Н. и др. - М., 1988.

· Балашова Т.В. Французская поэзия ХХ века. - М., 1982.

· Пузиков А. Рыцари истины: портреты французских писателей. - М., 1986.

 

· История немецкой литературы: В 5 тт./ Под общ. ред. Н.И.Балашова. - М., 1976, т. 5.

· История немецкой литературы./ Гуляев Н.А. и др. - М., 1975.

· Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900-1945. - М., 1982.

· Затонский Д.В. Австрийская литература в ХХ столетии. - М., 1985.

· Сучков Б. Лики времени. - М., 1976.

 

· Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. - М., 1985.

· Аллен У. Традиция и мечта: Критический обзор английской и американской прозы с 20-х годов до сегодняшнего дня. – М., 1970.

· Ивашева В.В. Литература Великобритании ХХ века. - М., 1984.

· Ионкис Г.Э. Английская поэзия ХХ века. 1917-1945. - М., 1980.

· Саруханян А.П. Современная ирландская литература. - М., 1973.

· Фрэзер Дж. Золотая ветвь. - М., 1980.

 

· Кузнецова Р.Р. История чешской литературы. - М., 1987.

· Пытлик Р. Ярослав Гашек и “Похождения бравого солдата Швейка”. - Прага, 1983.

 

· Молодцова М.И. Луиджи Пиранделло. - Л., 1982.

 

· Засурский Я.Н. Американская литература ХХ века. - М., 1984.

· Зверев А.М. Американский роман 20-х - 30-х годов. - М., 1982.

· Зверев А.М. Модернизм в литературе США. - М., 1976.

· История американской литературы: В 2 тт./ Под ред. Самохвалова Н.И. - М., 1971, т. 2.

· Литературная история Соединенных Штатов Америки./ Под ред. Спиллера Р.- М., 1978.

· Смирнов Б.А. Театр США ХХ века. - Л., 1976.

 

· Мамонтов С.П. Испаноязычная литература стран Латинской Америки ХХ века. - М., 1983.

· Плавскин З.П.Испанская литература 19 – 20 вв.- М., 1962

· Салюнас В.Ю. Испанская драма в 20 веке. – М,. 1980.

· Силюнас В.Ю. Федерико Гарсиа Лорка. Драма поэта. - М., 1989.

· Тертерян И. Человек мифотворящий: О литературе Испании, Португалии и Латинской Америки. - М., 1988.

 

· Неустроев В.П. Литература Скандинавских стран. – М., 1980.

· Неустроев В.П. Литературные очерки и портреты. – М., 1983.

Рекомендуемая литература (дополнительная)

 

· Андреев Л.Г. Сюрреализм. - М., 1972.

· Антология литературно-эстетической мысли. – М., 1991.

· Блауберг И.И. Анри Бергсон и философия длительности // Бергсон, Анри. Собр.соч.: Т.1. – М.: Моск.клуб, 1992. – С.6 – 44.

· Буковская А. Сент-Экзюпери, или Парадоксы гуманизма. - М., 1983.

· Великовский С.И. В поисках утраченного смысла. - М., 1979.

· Гамсун К. Норвежская литература // Гамсун К. В сказочном царстве: Путевые заметки, статьи, письма. – М.: Радуга,1993. – С.303 – 324.

· Днепров В. Идеи времени и формы времени. – М., 1980.

· Дюпре К. Джон Голсуорси. Биография. - М., 1986.

· Затонский Д.В. Искусство романа и ХХ век. – М., 1973.

· Кагарлицкий Ю.И. Вглядываясь в будущее: Книга о Герберте Уэллсе. - М., 1989.

· Клюев В. Театрально-эстетические взгляды Б.Брехта. - М., 1966.

· Коссак Е. Экзистенциализм в философии и литературе. - М., 1980.

· Моруа А. От Монтеня до Арагона. - М., 1983.

· Олдингтон Р. Дэвид Герберт Лоуренс. Заметки. - М., 1985.

· Пинаев С.М. Юджин Гладстон О,Нил. - М., 1988.

· Сурина Т. Станиславский и Брехт. - М., 1975.

· Шумахер Э. Жизнь Брехта. - М., 1988.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...