Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел III (Решение кейса по профилю – 50 баллов)




Каждому студенту предлагается для решения один кейс. При решении кейса студенты должны продемонстрировать уровень системных теоретических знаний по профилю, практические навыки решения конкретных профессиональных ситуаций, проведения расчетов, умение обосновывать принятое решение, умение использовать нормативно-правовую и методическую базу, соответствующую будущей квалификации выпускников.

На решение кейса отводится два астрономических часа. Все задания выполняются письменно.

Максимальная оценка за решение кейса составляет 50 баллов.

Итоговая оценка знаний студентов по государственному экзамену составляет 100 баллов

 

Пример:

Часть 3. Кейс по бухгалтерскому управленческому учету

Вариант № 1.1

Кондитерская фабрика «Заря» производит и продает три сорта печенья: «Овсяное», «Чайное» и «Люкс». Цены их продажи и переменные затраты на изготовление и сбыт характеризуют следующие данные:

Цены их продажи, прямые затраты на изготовление и сбыт и носители затрат представлены в табл. 1

          Таблица 1
Исходные данные (цена-объем-затраты по продуктам), метод АВС  
Показатели Овсяное Чайное Люкс Итого
1. Цена (руб./кг)        
2. Объем продаж, кг        
3. Прямые затраты (руб./кг)        
4. Носители затрат (драйверы) для вида деятельности "Содержание и ремонт оборудования", машино-часы        
5. Носители затрат (драйверы) для вида деятельности "Наладка оборудования", кол-во часов наладки        
6. Носители затрат (драйверы) для вида деятельности "Содержание офиса", рассчитанные доли в %%        

 

На предприятии имеется основное производство (основные цехи) и офис. Также имеются два вспомогательных подразделения (В):

 

Услуги вспомогательных цехов База распределения
Цех “В1” (услуги: производство электроэнергии) Киловатт-часы
Цех “В2” (услуги: ремонт оборудования) Ремонто-часы

 

Вспомогательные подразделения предоставляют услуги основному подразделению (разрез – виды деятельности), офису (деятельность – управление предприятием) и другим вспомогательным подразделениям. Первичные затраты вспомогательных цехов, офиса, видов деятельности общепроизводственного назначения, а также оказанные услуги вспомогательными цехами в натуральном выражении представлены в табл. 2.

 

          Таблица 2
Исходные данные (первичные затраты подразделений, видов деятельности и оказанные услуги)
Показатели Затраты/потребление услуг Итого
Вспомогательные цехи Виды деятельности
Цех “В1” Цех “В2” Содержание и ремонт оборудования Наладка оборудования Содержа-ние офиса
Первичные затраты, руб.            
Цех “В1”, кВт·ч           5 000
Цех “В2”, час.           3 800

 

Задание:

 

1. Использование методов распределения затрат вспомогательных подразделений (исходная информация в табл. 2). Распределите затраты методом последовательного (пошагового) распределения.

2. Использование элементов метода АВС (исходная информация в табл. 1, 2а также результаты расчетов пункта 1 задания). Распределите накладные затраты методом АВС. Определите финансовый результат по каждому виду продукции. Есть ли у предприятия убыточные продукты?

3. Приведите бухгалтерские записи (проводки) доходов от продажи, себестоимости проданной продукции и финансовых результатов по методу АВС.

 

Примечание 1. Начальные и конечные остатки материалов, НЗП и готовой продукции равны нулю.

Примечание 2. Счета 20 и 43 следует разбить по субсчетам. Счет 90 по субсчетам разбивать не следует. Продажные цены отражены без НДС. В целях упрощения по кредиту счета 90 следует отражать доход без НДС.

Примечание 3. В целях упрощения к счету 25 открыты только два субсчета: «Затраты на содержание и ремонт оборудования» и «Затраты на наладку оборудования». Счет 26 «Общехозяйственные расходы» в целях упрощения на субсчета не разбивается. При распределении затрат оставляйте два знака после запятой.

Примечание 4. В случае, если затраты вспомогательных производств не относятся на некоторые виды деятельности, то в журнале регистрации хозяйственных операций суммы по таким операциям будут равны нулю.

Вспомогательные таблицы для решения задания

Решение задания 1.

 

          Таблица 3
Распределение затрат вспомогательных производств  
Стоимость одного кВт·ч   руб.    
Стоимость одного часа ремонта   руб.    
             
Показатели, руб. Потребление услуг Итого
Вспомогательные цехи Виды деятельности
         
1. Первичные затраты            
             
             
             
5. Всего            

Таким образом, получены следующие данные о затратах

Дебет счета 25 с/б «Содержание и ремонт оборудования» - ________________ руб.

Дебет счета 25 с/б «Наладка оборудования» - ________________ руб.

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» - ________________ руб.

Решение задания 2.

          Таблица 4
Распределение накладных расходов в рамках использования метода АС и определение финансового результата, руб.  
Распределение накладных расходов, метод АВС
Виды деятельности Овсяное Чайное Люкс Всего
         
         
         
Итого накладных расходов        
Себестоимость (готовой и проданной продукции), выручка и финансовый результат
Показатели затрат, выручки и финансового результата Овсяное Чайное Люкс Всего
         
         
         
Финансовый результат        
             
Ставка распределения расходов на содержание оборудования    
Ставка распределения расходов на наладку оборудования    
Ставка распределения расходов на содержание офиса    

 

 

Финансовые результаты:

Продукт 1 -

Продукт 2 -

Продукт 3 -

 

Отвечая на вопрос о наличии у предприятия убыточных продуктов, следует сделать вывод, что ____________________________________________________________________

 

 

Журнал регистрации хозяйственных операций представлен в табл. 5

          Таблица 5
Журнал регистрации хозяйственных операций  
№ п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Блок операций 1 Формирование информации о затратах, перераспределение затрат
  Прямые (переменные) затраты:      
  Овсяное      
  Чайное      
  Люкс      
  Первичные затраты вспомогательных цехов:      
  Цех “В1”      
  Цех “В2”      
  Первичные накладные расходы:      
  Содержание и ремонт оборудования      
  Наладка оборудования      
  Содержание офиса      
  Списание (распределение) затрат цеха В1 на:      
  Цех “В2”      
  Содержание и ремонт оборудования      
  Наладка оборудования      
  Содержание офиса      
  Списание (распределение) затрат цеха В2 на:      
  Содержание и ремонт оборудования      
  Наладка оборудования      
  Содержание офиса      
Блок операций 2 – метод АВС
  Распределение всех накладных расходов (кредит - все счета накладных расходов):      
  Овсяное      
  Чайное      
  Люкс      
  Определение себестоимости готовой продукции:      
  Овсяное      
  Чайное      
  Люкс      
  Определение себестоимости проданной продукции:      
  Овсяное      
  Чайное      
  Люкс      
  Отражена выручка от продажи продукции      
  Отражен финансовый результат от продажи      

 

Критерии оценки государственного экзамена. Блок 3: Кейс.

 

Таблица 1

Критерии оценивания решения кейса по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на государственном экзамене

Критерий Максимальное количество баллов Компетенции
Арифметическая точность расчетов   ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3,
Знание методологии расчетов   ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-11
Интерпретация полученных результатов и формулирование выводов   ОПК-3, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-11
Всего    

 

Детальное описание отдельных критериев оценивания решения кейса по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на государственном экзамене представлено в таблицах 2 – 4.

 

Таблица 2

Критерии оценивания арифметической точности расчетов в решении кейса по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на государственном экзамене

Баллы Критерии оценивания
  Правильно выполнены все расчеты и получен правильный ответ.
8-9 Правильно выполнена большая часть расчетов, присутствуют 1 или 2 незначительные арифметические ошибки.
5-7 Задание к кейсу выполнено более, чем наполовину. Присутствуют 3 – 5 ошибок.
3-4 Задание к кейсу выполнено менее, чем наполовину. Имеются многочисленные арифметические ошибки. Продемонстрирован неудовлетворительный уровень арифметических способностей производить расчеты социально-экономических показателей с применением методов управленческого учета.
1-2 При выполнении задания к кейсу произведены минимальные расчеты отдельных показателей и допущены арифметические ошибки. Продемонстрированы крайне низкие способности производить расчеты социально-экономических показателей с применением методов управленческого учета.
  Отсутствие каких-либо расчетов или осуществление расчетов случайных показателей, не имеющих отношения к кейсу, наличие арифметических ошибок даже в этих расчетах. Продемонстрировано отсутствие способностей производить расчеты социально-экономических показателей с применением методов управленческого учета.

 

 

Таблица 3

Критерии оценивания методологии расчетов в решении кейса по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на государственном экзамене

Баллы Критерии оценивания
  Правильно выполнены все расчеты и получен правильный ответ. Продемонстрирован высокий уровень владения методологией и методиками бухгалтерского управленческого учета.
16-19 Правильно выполнена большая часть расчетов, правильно применены методики управленческого учета, но расчеты не доведены до конца, или не рассчитаны отдельные показатели. Продемонстрирован хороший уровень владения методологией и методикой управленческого учета, требуемой для выполнения кейса.
10-15 Кейс выполнен более, чем наполовину. Методики управленческого учета выбраны верно, однако присутствуют серьёзные ошибки в их применении (например, ошибки в формулах). Продемонстрирован удовлетворительный уровень владения методологией и методикой управленческого учета, требуемой для выполнения кейса.
5-9 Кейс выполнен менее, чем наполовину. Произведены расчеты отдельных показателей, необходимых для применения определенной формулы или методики управленческого учета. Однако ни окончательная формула, ни полная методика управленческого учета не применяются и не рассматриваются при выполнении задания к кейсу, или к исходным данным применяется другая формула или другая методика управленческого учета, дающая ответ не на поставленный, а на близкий вопрос. Продемонстрирован неудовлетворительный уровень владения методологией и методикой управленческого учета, требуемой для выполнения кейса.
1-4 При выполнении кейса произведены минимальные расчеты отдельных показателей, имеющих некоторое (например, косвенное) отношение к необходимой формуле расчета или требуемой методике управленческого учета. При этом ни необходимая формула, ни требуемая методика управленческого учета не применяются и не рассматриваются при выполнении кейса. Продемонстрировано отсутствие понимания методологии и методики управленческого учета, требуемой для выполнения кейса.
  Отсутствие решения заданий к кейсу, отсутствие каких-либо расчетов или осуществление расчетов случайных показателей, не имеющих отношения к выполняемому заданию по кейсу. Продемонстрировано отсутствие знания методологии и методики управленческого учета, требуемой для выполнения кейса.

 

Таблица 4

Критерии оценивания интерпретации полученных результатов и формулирования выводов в решении кейса по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на государственном экзамене

Баллы Критерии оценивания
  Правильно выполнены все задания к кейсу и получен правильный ответ. Проявлены высокие способности интерпретировать полученные результаты и формулировать выводы.
16-19 Правильно выполнена большая часть заданий к кейсу. Проявлены хорошие способности интерпретировать полученные результаты и формулировать выводы, отсутствуют отдельные незначительные пояснения к выводам, некоторые выводы сформулированы точно, но обоснованы недостаточно глубоко.
10-15 Задание к кейсу выполнено более, чем наполовину. Полученные результаты не комментируются, а выводы не соответствуют поставленным вопросам.
5-9 Задание к кейсу выполнено менее, чем наполовину. В ответах формулируются пояснения или выводы, дающие ответ не на поставленный, а на близкий вопрос. Проявлены недостаточные способности применять знания и навыки в области управленческого учета к решению конкретных практических задач.
1-4 При выполнении задания к кейсу произведены минимальные расчеты отдельных показателей, имеющих некоторое отношение к необходимой формуле расчета или требуемой методике управленческого учета. Полученные результаты не комментируются, выводы не формулируются. Продемонстрировано отсутствие понимания материала и крайне низкие способности применять знания и навыки в области управленческого учета к решению конкретных практических задач, интерпретировать полученные результаты и формулировать выводы.
  Отсутствие решения задания к кейсу, отсутствие каких-либо расчетов или осуществление расчетов случайных показателей, не имеющих отношения к выполняемому заданию по кейсу. Продемонстрировано отсутствие знания материала, навыков в области управленческого учета и способностей применять знания в области управленческого учета к решению конкретных практических задач, интерпретировать полученные результаты и формулировать выводы.

 

 

Часть 3. Комплексная задача по дисциплине «Аудит»

Задание 3.1

Задание

На основании собранных аудиторских доказательств при аудите годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Эридан» за 2016г. (применяет общую систему налогообложения) охарактеризуйте соблюдение норм действующего законодательства по разделу учета «Основные средства»:

1. Сформируйте рабочую документацию аудитора.

2. Систематизируйте выявленные искажения и оформите результаты проверки для включения в письменную информацию аудитора руководству аудируемого лица (отчет аудитора).

3. При условии отсутствия существенных искажений по другим статьям в бухгалтерской отчетности ООО «Эридан», сделать вывод о выдаче заключения с немодифицированным мнением/с модифицированным мнением.

 

Информация, представленная в аудиторских доказательствах:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...