Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специальные отсеки для оборудования




На первых самолетах никаких специальных техотсеков для размещения оборудования не предусматривалось, и нередко оно располагалось довольно хаотически. Постепенно агрегаты и блоки оборудования начали размещать на самолете более сосредоточенно. Позднее стали создавать специальные тех-отсеки, чтобы упорядочить наземное обслуживание оборудования; организовать централизованный отвод тепла, выделяемого радио­электронной аппаратурой; снизить массу электро- и трубопроводки, подводя ее не к каждому агрегату, а к группе их; облегчить условия работы оборудования, частично герметизируя места его размещения.

Для таких отсеков на пассажирских и транспортных самолетах обычно выделяют объемы внутри герметических фюзеляжей.

На самолетах, не имеющих полностью герметизированных фюзеляжей, техотсеки располагают в местах, к которым тяго­теет определенная часть оборудования. Отсеки разме­щаются:

 

 

Наиболее типичное расположение тех-отсеков на самолете:

1 — за носовой РЛС; 2 — под полом кабины экипажа; 3 — за кабиной; 4 — в зоне центроплана; 5 — за спецотсеком; 6 — в хвостовой части фюзеляжа

 

- в носовой части фюзеляжа перед передней герметической кабиной для агрегатов РЛС, аппаратуры и антенн захода на по­садку;

-в фюзеляже, под полом герметической кабины, для обо­рудования системы управления самолетом;

-в фюзеляже, непосредственно за кабиной, для оборудова­ния, не разместившегося в кабине из-за недостатка места;

-в центроплане, в районе переднего или заднего лонжерона крыла для оборудования, обслуживающего средства механиза­ции крыла, топливную систему, шасси и т. д.;

-в гондолах двигателей для оборудования энергоузлов и аппаратуры, обслуживающей двигатели;

-в хвостовой части фюзеляжа для элементов управления самолетом и радиотехнических блоков оборудования.

При компоновке тех-отсеков на самолете рекомендуется пре­дусмотреть возможность входа в отсек и выхода из него незави­симо от того, загружен самолет или нет, возможность нормаль­ного обслуживания оборудования на земле, в том числе его мон­таж и демонтаж, подключение к нему тестерной аппаратуры; наличие ночного освещения и розетки для переносной лампы, а также абонентской точки самолетного переговорного устройства (в тех случаях, когда при проверке или калибровке аппаратуры необходима телефонная связь с кабиной).

Способы отвода тепла из тех-отсеков

Сосредотачивая радиотехническую и электронную аппара­туру в замкнутых пространствах тех-отсеков, следует предусма­тривать отвод оттуда избыточного тепла, выделяемого аппара­турой во время работы.

Для дозвуковых самолетов известны два способа решения этой задачи. Один из них заключается в использовании для этой цели воздуха, вентилирующего кабину экипажа. Для этого вы­ходное отверстие автомата регулирования давления в кабине (АРД) соединяют с техническим отсеком. Выбрасываемый из ка­бины воздух с температурой около 20°С обтекает нагретую от работы аппаратуру, отбирает излучаемое ею тепло и сбрасывается сквозь жалюзи за борт.

Для сверхзвуковых самолетов, совершающих длительные перелеты, из-за кинетического нагрева конструкции описанные способы охлаждения тех-отсеков с оборудованием непригодны. На пассажирских сверхзвуковых самолетах (СЗС) эта задача решается принудительной подачей в тех-отсеки воздуха из системы охлаждения.

Второй особенностью тех-отсеков СЗС является необходимость теплоизоляции их конструкции от притока тепла от нагретых при сверхзвуковом полете элементов конструкции самолета. Для этого в соединениях, где металлические элементы тех-отсека сопрягаются с нагретыми силовым набором или обшивкой само­лета, вставляются теплоизолирующие вставки. В таких случаях перемычки для металлизации оборудования в тех-отсеках СЗС соединять с обшивкой или силовым набором нельзя. Для этой цели используются ненагретые элементы, например пол ка­бины.

 

 

Список литературы

 

Волкоедов А.П., Паленый Э.Г. Оборудование самолетов. – М.: Машиностроение, 1980.

Иванов Д.И., Хромушкин А.И. Системы жизнеобеспечения человека при высотных и космических полетах. – М.: Машиностроение, 1968.

Кербер Л. Л. Компоновка оборудования на самолетах. – М.: Машиностроение, 1976.

Колчин И. В., Кочетков В.И., Туманов А.В. Оборудование летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 1979.

Матвеенко А. М., Бекалова В. И. Системы оборудования летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 1986.

Никифоров Г.Н., Котылев Г.В. Конструкция самолетных агрегатов. – М.: Машиностроение, 1989.

Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Свищев Г.П. – М.: Большая Российская энциклопедия,1994.

Агеев В.М., Павлова Н.В. Приборные комплексы летательных аппаратов и их проектирование. – М.: Машиностроение, 1990.

Барвинский А.П., Козлова Ф.Г. Электрооборудование самолетов. – М.: Транспорт,1981.

Боднер В. А. Авиационные приборы. – М.: Машиностроение, 1969.

Браславский Д.А., Логунов С.С., Пельпор Д.С. Авиационные приборы и автоматы. – М.: Машиностроение, 1978.

Быков Л.Т., Ивлентиев В.С., Кузнецов В.И. Высотное оборудование пассажирских самолетов. – М.: Машиностроение,1972.

Власов О. В., Смокин И. В. – Радиооборудование летательных аппаратов. – М.: Воениздат МО СССР, 1971.

Волкоедов А.П., Паленый Э.Г. Вооружение самолетов. – М.: Машиностроение, 1979.

Воробьев Л. М. Навигация космических кораблей. – М.: Воениздат МО СССР, 1974.

Харин В. И. Авиационные приборы. – М.: Транспорт, 1978.

Черненко Ж.С. и др. Гидравлические системы транспортных самолетов. – М.: Транспорт, 1975.

РТЭ самолета Ан-24.

РТЭ самолета Ту-154.

 

 

Оглавление

 

Раздел 5

Пилотажно-навигационное оборудование летательных аппаратов

Стр 2 - 26

Раздел 6

Средства контроля за работой оборудования бортовых систем; (СОК, МСРП)

Стр 27 - 30

Раздел 7

Системы управления полетом летательных аппаратов

Стр 31 - 55

Раздел 8

Высотное, защитное и специальное оборудование летательных аппаратов

Стр 56 - 82

Раздел 9

Компоновка бортового оборудования на летательных аппаратах

Стр 83 – 90

 

Список литературы Стр 91

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...