Система перемещения закрылков
Предназначена для выпуска и уборки трехщелевых (двухщелевых на ТУ-154М) закрылков на режимах взлета и посадки. Самолет оборудован четырьмя закрылками: двумя внутренними (до гондол) и двумя внешними (за гондолами). Перемещение закрылков осуществляется посредством винтовых подъемников по 2 шт. на каждый закрылок. Винт каждого подъемника приводится во вращение трансмиссией, соединяющей все подъемники, которые приводятся в действие системой СПЗ. СПЗ обеспечивает выпуск и уборку закрылков на углы, заданные рукояткой управления закрылков. Для увеличения надежности система состоит из 2-х самостоятельных каналов управления, имеющих одно выходное звено (выходной вал) РП-60-1, кинематически связанный с закрылками. При выходе из строя одного канала управления или одной гидросистемы другой канал обеспечивает нормальную работу системы со скоростью в 2 раза меньше. Гидропривод РП-60-1 предназначен для приведения в действие системы управления закрылками самолета ТУ- 154. Состав привода РП- 60-1: две головки управления, два гидродвигателя вращательного типа, суммирующий дифференциал, два тормоза и ручной привод. В корпусе головки управления смонтированы два электрогидравлических клапана, обеспечивающие подачу гидросмеси в гидродвигатель вращательного действия, который преобразует энергию рабочей жидкости в крутящий момент. ТЭМ-4 (2 шт на ТУ-154М) электромеханический тормоз для удержания от уборки закрылков с оборванной трансмиссией. Центробежный датчик УА53А-4 (2 шт) установлен на редукторе. Выдает сигналы на выключение РП-60-1 и затормаживание тормозов ТЭМ- 4 при повышении скорости перемещения закрылков больше допустимого предела.
МКВ-43 2 серии (МКВ - 43 М на ТУ-154 М) -1 шт - для формирования электрического сигнала, пропорционального углу поворота рукоятки управления. МКВ-41 2 серии - 2 шт - для выдачи сигнала в подканал сравнения СП3-1А при разнице хода закрылков 3015¢.. МКВ-42А 2 серии - на приводе РП-60-1. Служит для отключения РП-60 в крайних положениях. 6Ц254-4 - блок управления и коммутации. МКВ-45 - 2 серии - 1 шт - установлен на редукторе гидропривода в левой части крыла для выдачи сигналов при совмещенном режиме. ИП-32-05 (ИП-32М-05А на ТУ-154 М) - индикатор положения закрылков. РАБОТА СИСТЕМЫ. СП3 имеет 3 режима работы: - автоматический; - ручное управление; - автоматической синхронизации (на ТУ-154 выключено). Автоматический режим управления Обеспечивает установку закрылков в любое промежуточное положение. Режим автоматической синхронизации При появлении рассогласования между положением закрылков более 3о15¢ (нарушение механической связи между закрылками). Ручной режим управления При отказе обоих каналов автоматического управления закрылки убираются или выпускаются вручную. Для этого переключатель режимов поставить в положение “Ручное“, а ручку управления закрылками - в одно из крайних положений (выпуск- 45о, уборка – 0о).
Управление предкрылками Предкрылки предназначены для устранения срыва потока на передней верхней поверхности крыла при больших углах атаки, а также для увеличения подъемной силы крыла на взлете, заходе на посадку и при посадке. Выпуск и уборка предкрылков осуществляется электрически в автоматическом (совмещенном) и в ручном режиме. Продолжительность уборки (выпуска) 15 сек от 2-х двигателей и 30 сек от одного двигателя. Углы отклонения внутренних и средних предкрылков -20о, внешних -16о. Комплект: ЭПВ-8П состоящий из 2-х электродвигателей АДС-600Т переменного тока U= 200В f=400Гц. Реверсирование осуществляется путем переключения фаз.
КЗД-3 - коробка защиты двигателя от обрыва фаз и К.З. МКВ- 42А - механизм концевых выключателей управления предкрылками отключает ЭПВ-8П в крайних положениях и выдает сигналы на табло. МКВ-41 (2шт на ТУ-154М) - установлен на редукторах внешних предкрылков. Выдает сигнализацию положения предкрылков. БУ-2А (для ТУ-154М). Предназначен для сравнения и синхронизации работы предкрылков и обеспечивает: Выдачу команды на световую сигнализацию и автоматическое отключение цепей управления при нарушении кинематики между предкрылками. Работа в совмещенном (автоматическом) режиме Для управления в совмещенном (автоматическом) режиме переключатель управления предкрылками должен быть выключен и закрыт колпачком.
Ручное управление предкрылками: При открытии колпачка размыкаются А-812В и схема совмещенного управления отключается. Управление осуществляется только от переключателя предкрылков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|