Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совет Народных Комиссаров СССР




Совет Народных Комиссаров СССР

Центральный Комитет ВКП(б)

 

Постановление

от 31 марта 1935 года

 

О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности

 

Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) рассмотрели вопрос о ликвидации детской беспризорности и безнадзорности.

Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) отметили, что в настоящее время, в условиях непрерывного улучшения материально-культурного положения трудящихся города и деревни и при производимом государством отпуске огромных средств на содержание детских учреждений, наличие беспризорных детей в столицах и других городах страны объясняется плохой работой местных советских органов и партийных, профсоюзных и комсомольских организаций в области ликвидации и предупреждения детской беспризорности и отсутствием организованного участия в этом деле советской общественности:

а) большинство детских домов в хозяйственном и воспитательном отношении поставлено неудовлетворительно;

б) совершенно недостаточна, а в ряде мест и вовсе отсутствует организованная борьба с детским хулиганством и преступными элементами среди детей и подростков;

в) до сих пор не созданы условия, при которых дети, по той или иной причине очутившиеся «на улице» (потеря родителей или уход от них, бегство из детских домов и пр. ), немедленно помещались бы в соответствующие детские учреждения или возвращались к родителям;

г) отсутствует воздействие и привлечение к ответственности родителей и опекунов, безучастно относящихся к своим детям и допускающих хулиганство, воровство, разврат и бродяжничество их.

Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) постановили:

I. Об улучшении состояния детских домов и трудовых колоний

1. Установить следующие типы детских учреждений:

а) в ведении наркомпросов союзных республик — детские дома нормального типа для детей, лишенных средств к существованию, а также детские дома, содержащиеся на средства родителей, и детские дома для трудно-воспитуемых;

б) в ведении наркомздравов союзных республик — специальные детские дома для детей, которые нуждаются в длительном лечении;

в) в ведении наркомсобесов союзных республик — специальные детские дома для инвалидов-детей;

г) в ведении Наркомвнудела СССР — изоляторы, трудовые колонии и приемники-распределители.

В приемниках-распределителях дети должны быть не более одного месяца, причем в приемниках-распределителях должна быть установлена строгая дисциплина. По истечении указанного срока приемник-распределитель направляет ребенка в детское учреждение соответствующего типа, которое обязано его принять.

2. Установить во всех детских домах и колониях, в соответствии с возрастом, трудовой режим, обеспечивающий привитие детям трудовых навыков и овладение определенной профессией ко времени выхода из детского дома или колонии путем организации мастерских при детском доме или колонии, а также прохождения производственной практики на предприятиях. Считать необходимым материальное поощрение наиболее отличившимся в работе и в изучении профессии.

3. Обязать наркоматы, в ведении которых имеются детские учреждения:

а) определить в течение трех месяцев по каждому детскому дому и трудовой колонии виды труда и профессии, к которым они должны готовить детей;

 

б) пересмотреть контингент воспитанников детских учреждений и освободить эти учреждения от переростков в возрасте старше 14 лет, направив их в школы ФЗУ и совхозучи или в промышленные предприятия, в совхозы, МТС, колхозы для работы и обучения в производственных бригадах, обязав директоров предприятий, совхозов и МТС безусловно их принимать на работу и обеспечивать жильем.

Обязать органы промышленности, НКЗема и Наркомсовхозов направлять воспитанников, выходящих из детских домов, на работу в соответствии с полученной ими квалификацией.

4. Отвести всем детским домам, в первую очередь в сельских местностях и небольших городах, земельные участки для обработки их самими воспитанниками (разведение огородов, садов, ягодников, посевы продовольственных культур) и обеспечить развитие животноводческого хозяйства.

5. Общее образование воспитанников детских домов и трудколоний проводится:

а) воспитанников детских домов нормального типа — в общих школах, причем наблюдение за их успеваемостью и поведением возлагается на заведующих детскими домами;

 

б) воспитанников детских домов для трудно-воспитуемых и трудовых колоний — непосредственно в самих детских домах и колониях.

6. Обязать СНК союзных республик определить по каждому типу детских учреждений, а краевые и областные исполкомы и СНК АССР — по каждому детскому учреждению нормы содержания, смету и план снабжения оборудованием и материалами.

 Обязать Наркомфин Союза ССР установить такой порядок финансирования детских домов и трудколоний, при котором было бы обеспечено содержание в детских домах по установленным нормам фактически имеющегося в них числа детей.

Освободить все хозяйственные операции детских домов, трудовых колоний и приемников от обложения всеми видами налогов.

7. Установить повышенную персональную ответственность административно-хозяйственного персонала детских учреждений за расхищение материальных ресурсов, побеги воспитанников и сокрытие побегов.

Обязать наркомпросы союзных республик разработать правила внутреннего распорядка в детских домах, определив в них как меры поощрения за хорошее поведение воспитанников, так и меры наказания за совершаемые проступки.

8. В целях улучшения состава работников детских домов и трудколоний:

а) обязать наркомпросы союзных республик пересмотреть состав заведующих и воспитателей детских домов и трудколоний, установив порядок персонального их утверждения наркомпросами республик, не имеющих областного деления, краевыми и областными отделами народного образования, и обязать обкомы, крайкомы и ЦК нацкомпартий выделить для работы в детских учреждениях более подготовленных работников;

 

б) Отделу школ ЦК ВКП(б) выделить путем персонального отбора 200 коммунистов на руководящую работу в детских домах и трудколониях;

 

в) предложить ЦК ВЛКСМ выделить 500 активных комсомольцев для работы в детских домах и трудколониях в качестве зам. заведующих по воспитательной работе с персональным утверждением их ЦК ВЛКСМ;

 

г) обязать ЦК ВЛКСМ разработать специальное положение об этих работниках, предусмотрев в нем, что назначенный на эту работу комсомолец должен проработать не менее двух лет;

 

д) обязать ВЦСПС и органы промышленности выделить 300 квалифицированных рабочих с предприятий в качестве руководителей мастерских в детских домах и трудколониях;

 

е) обязать наркомпросы союзных республик выделить из оканчивающих в текущем году педтехникумы 50 человек и из оканчивающих педвузы — 125 человек для работы в детских домах и трудколониях;

 

ж) установить для командируемых на работу в детские дома и трудколоний повышенную оплату труда (не менее, чем они получали по месту своей последней работы).

9. Организовать в наркомпросах союзных республик специальные управления по руководству детскими домами, а в Наркомвнуделах Союза ССР и союзных республик — специальные отделы по руководству детскими учреждениями.

10. Обязать ЦК нацкомпартий, крайкомы и обкомы развернуть работу по шефству рабочих организаций, предприятий, колхозов и совхозов над детскими домами и трудколониями и создать в каждом детском доме и трудколоний из представителей этих организаций специальный наблюдательный совет, обеспечив, таким образом, постоянный общественный контроль за состоянием детских домов и необходимую им помощь.

В секциях народного образования и здравоохранения горсоветов выделить особые группы добровольных инспекторов для систематической проверки работы детских домов и наблюдения за обеспечением соответствующих условий ухода и воспитания детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...