Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы 14—15. Права и свободы человека и гражданина




1. Объясните, почему Всеобщая декларация прав человека не наделяет людей свободой, а признает ее за ними.

2. С 1950 г. 10 декабря объявлено Генеральной Ассамблеей ООН Днем прав человека (10 декабря 1948 г. была принята Всеобщая декларация прав человека). Ежегодно ООН объявляет тему Дня прав человека, например:

1) 2004 г. — «Образование в области прав человека»;

2) 2005 г. — «О пытках и глобальных усилиях по борьбе с ними»;

3) 2006 г. — «Борьба с нищетой — обязанность, а не милосердие»;

4) 2007 г. — «Человеческое достоинство и справедливость для всех нас».

Объясните значимость каждой из названных тем. ____________________

3. Выберите из приведенного списка верные суждения о правах человека и обведите номера, под которыми они указаны.

1) Права человека выражают меру свободы человека в обществе;

2) каждое государство самостоятельно определяет свой гарантируемый перечень прав человека;

3) 3) права человека неотделимы от самого человека;

4) 4) все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и в правах;

5) 5) государство может расширить перечень прав народов, находящихся на грани вымирания.

 

4. Установите соответствие между правами человека и группой прав.

Права человека Группа прав

 

1. никто не может подвергаться произвольному A) гражданские права

вмешательству в его личную жизнь Б) социальные права

2. каждый человек имеет право на свободу B) политические права

мирных собраний и ассоциаций

3. каждый человек имеет право на отдых

4. каждый человек имеет право принимать

участие в управлении своей страной

5. каждый человек имеет право на свободу

убеждений и на свободное выражение их

 

Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

         
         

 

5. Вольтеру принадлежат такие слова: «Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то, чтобы вы могли их свободно высказать».

Какое право защищал французский философ? -------------------------------------

В чем значение этого права для граждан современного общества?

 

6. Ознакомьтесь с содержанием двух статей Конвенции о правах ребенка (1989 г.), выполните задания и ответьте на вопросы.

Часть I

Статья 13

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

а) для уважения прав и репутации других лиц; или

б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (order public), или здоровья или нравственности населения.

Статья 15

1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (order public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

1) Какие два права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?

2) Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.

3) Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?

4) Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.

 

7. Во время телевизионного ток-шоу был задан вопрос: «Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?» Аудитория разделилась на две практически равные группы. Одни участники считали, что знание гражданами своих прав и способов их защиты — в интересах государства, другие считали, что это вредно для государственного управления. Подумайте, какие аргументы «за» и «против» могли быть у сторонников каждой из названных точек зрения. Запишите в таблицу по два аргумента каждой группы.

 

 

Мнение Аргументы «за» Аргументы «против»
1. В интересах государства    
2. Вредно для государственного управления    

 


Тема 16. Гражданские правоотношения

1. Раскройте смысл понятия.

Гражданское право

2. Что регулирует гражданское право?

Приведите примеры.

3. Используя текст учебника, объясните смысл основных принципов гражданского права.

Равенство сторон —

Автономия воли сторон

4. Аркадий и Андрей заключили договор аренды дачи, принадлежащей Аркадию на праве собственности. Ответьте на следующие вопросы:

1) Субъектом данного правоотношения является физическое или юридическое лицо? (Правильный ответ подчеркните.)

2) Что является объектом данного правоотношения?

3) А какое мнение наиболее близко вам? Свою позицию обоснуйте.

4) 3) Какие права приобрел каждый участник этого правоотношения?

Аркадий:

Андрей:

 

5. Найдите в приведенном ниже списке примеры норм гражданского права и отметьте цифры, под которыми они указаны.

1) Для передачи другому лицу прав, удостоверенных ценной бумагой на предъявителя, достаточно вручения ценной бумаги этому лицу;

2) самовольное занятие земельного участка влечет наложение штрафа;

3) потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача влечет наложение штрафа или арест;

4) собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом;

5) учредители акционерного общества несут солидарную ответственность по обязательствам, возникшим до регистрации общества;

6) граждане и юридические ли­ца свободны в заключении договора.

6. Раскройте юридический смысл понятия.

Сделка

7. Раскройте смысл понятия.

Моральный вред

8. Ознакомьтесь с извлечениями из Гражданского кодекса Российской Федерации, выполните задание и ответьте на вопросы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...