Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

[email protected]. 2.2.1 Планирование ТО и ремонта машин. - для дорожной машины. - для автомобиля




a. lorents@narfu. ru

2. 2. 1 Планирование ТО и ремонта машин

    Для установления эксплуатационных показателей проектируемого предприятия определяются следующие величины.

    Среднесуточная наработка для дорожных машин (tcc, мото-ч) и автомобилей (lcc, км) определиться:

 

                                               ,                         (1. 1)

 

                                                 ,                            (1. 2)

 

где tCM – продолжительность рабочей смены, ч; для пятидневной рабочей недели tСМ = 8 ч., для шестидневной tСМ = 7, 2 ч;

nCM   – число рабочих смен (смотрите в задании);

КИСП – коэффициент внутрисменного использования, КИСП = 0, 75 [2];

VТ – средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч; VТ =15…20 км/ч.

 

    Расчет числа рабочих дней в году, ДРАБ, дн. производится:

 

                              ,         (1. 3)

 

где ДК – число календарных дней в году, дн; ДК = 365 дн.;

ДПР, ДВ – число праздничных и выходных дней в году, дн.; ДПР = 12 дн., ДВ = 105 дн.;

   ДМ – число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.; ДМ = 15…20 дн.;

   ДОР – число дней простоя машин по организационным причинам, дн.; ДОР = 3% * ДК [2];

  ДПЕР – число дней затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое, дн. На текущий год эта величина может быть равна и нулю.

Для автомобилей требуется произвести корректировку нормативов периодичности до ТО-1, ТО-2 и КР для условий эксплуатации, отличающихся от нормальных условий описанных в «Положении…» [6]. Поэтому нормируемые пробеги до КР, ТО-2 и ТО-1 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатических условий К3 [6]. См. приложение 4 таблицы 1, 2, 3.

Пробеги до ТО-1 (l1), ТО-2 (l2) и капитального ремонта КР (lКР), км, только для автомобилей рассчитываются по формулам:

 

                               , ,          (1. 4)

 

                                                 ,                          (1. 5)

 

где  – нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км. См. приложение 2 таблица 1 и приложение 3 таблица 1.

П р и м е ч а н и е - Скорректированные пробеги до ТО и КР следует сделать кратными по среднесуточному пробегу lСС, т. е. l1СК, l2СК, lКРСК. Это в дальнейшем упростит выполнение графиков по выходу машин в ТО. См. приложение 5. Только скорректированные пробеги (l1СК, l2СК, lКРСК) используются в дальнейшем в расчетах.

 

    Вычисление планируемой наработки для дорожной машины, tПЛ (мото-ч) и автомобиля lПЛ (км):

 

 

                                             ,                        (1. 6)

 

 

                                             ,                        (1. 7)

 

где КТ. И ДМ, КТ. И АВ – коэффициент технического использования для дорожной машины и автомобиля соответственно.

 

                         , ,    (1. 8)

 

где ВДМ, ВАВ – удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, соответственно для дорожной машины (дн. /мото-ч) и автомобиля (дн. /тыс. км. ).

 

- для дорожной машины

 

                        ,   (1. 9)

 

где Д1, 2, ТР, КР – продолжительность выполнения ТО-1, ТО-2, ТО-3 (ТР) и КР соответственно, час.;

  t1, 2, ТР, КР – периодичности выполнения технических воздействий соответственно до ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР, мото-ч.

 

    Значения Д1, 2, ТР, КР, и t1, 2, ТР, КР приведены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» [11] для конкретного вида дорожной машины (ДМ) или в приложении 8. Корректировку периодичности выполнения технических воздействий для ДМ не производят. В величину ДТР входит и простой в ТО-3, а значения ДТР и ДКР учитывают также время на транспортирование машин в ремонт и обратно.

 

- для автомобиля

                                                                 

,                                     (1. 10)

 

где ДТО, ТР, КР – продолжительность простоя автомобиля соответственно в ТО и ТР (дн. /тыс. км. ) и КР (дн. ).

 

    Значения ДТО, ТР, КР для автомобилей приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6]  и в приложении 2 таблица 2.

        

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...