Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА 8. Учет основных средств




 

& Задание 8.1

Ввести в справочник «Основные средства» два элемента – группы «Производственные ОС» и «Для целей управления».

Меню «ОС» ð пункт «Основные средства».

 

$ Информация 8.1

1. 23.01.20xx г. учредители Доскин Е. Д. и Чурбанов В. А. в счет вклада в уставный капитал передали в ЗАО «ЭПОС» имущество – станок деревообрабатывающий СДУ -11. Стоимость станка согласно учредительному договору составляет 60 000,00 руб. (на каждого учредителя приходится по 30 000,00 руб.). Станок предназначен для эксплуатации в подразделении Столярный цех. Передача оформлена актом приемки – передачи №1-уч от 23.01.20xx г. Станок помещен на общий склад.

2. 26.01.20xx г. станок СДУ-11 введен в эксплуатацию в подразделении Столярный цех. Принятие к учету оформлено актом о приемке-передаче объекта основных средств по форме № ОС-1 от 26.01.20xx г.

 

& Задание 8.2

Ввести в справочник «Основные средства» сведения о станке СДУ-11 (табл. 8.1).

Меню «ОС» ð пункт «Основные средства».

 

 

Таблица 8.1

Сведения о деревообрабатывающем станке СДУ-11

Наименование объекта Станок деревообрабатывающий СДУ -11
Изготовитель Завод «Гигант»
Номер паспорта  
Дата выпуска 10.12.20хх г. (предыдущий год)
ОКОФ Машины и оборудование
Группа учета ОС Машины и оборудование (кроме офисного)
Место эксплуатации Столярный цех
Ответственное лицо Веткин В.П.
Срок полезного использования 144 месяца
Метод начисления амортизации Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации 25 Общепроизводственные расходы
Амортизационная группа Определить

& Задание 8.3

Ввести в справочник «Номенклатура» сведения о станке СДУ-11.

Меню «Предприятие» ð пункт «Товары (материалы, работы, услуги)» ðпункт «Номенклатура» ð группа «Оборудование (объекты ОС)».

 

& Задание 8.4

Отразить операцию по оприходованию станка СДУ -11, поступившего 23.01.20xx г. от двух учредителей, путем ввода двух бухгалтерских записей, указав количество 0,5 для каждого учредителя.

Меню «Операции» ð пункт «Операции, введенные вручную» ð Дебет 08.4 Кредит 75.01.

Данные для контроля: 1 350 000,00 руб.

Меню «Отчеты»ðпункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» ð период с 01.01.20xx по 23.01.20xx ð счет 75.01 ð Сформировать, сальдо дебетовое на конец периода.

 

& Задание 8.5

Отразить в налоговом учете оприходование станка СДУ -11, поступившего 23.01.20xx г. от двух учредителей.

Меню «Операции» ð пункт «Операции введенные вручную» (закладка «Налоговый учет» - Заполнить).

Данные для контроля: 60 000,00 руб.

Меню «Отчеты» ð пункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счету (налоговый учет)» ð период с 01.01.20xx по 23.01.20xx ð счет 08.04 ð Сформировать, сальдо дебетовое на конец периода.

& Задание 8.6

Ввести в справочник «События с основными средствами» элементы, указанные в табл. 8.2.

Таблица 8.2

Данные для заполнения справочника «События с основными средствами»

Наименование Вид события
Принятие к учету ОС Принятие к учету
Принятие к учету ОС с вводом в эксплуатацию Принятие к учету с вводом в эксплуатацию
Ввод в эксплуатацию ОС Ввод в эксплуатацию
Перемещение ОС Внутреннее перемещение

 

Меню «Операции» ð пункт «Справочник» ð пункт «События с основными средствами».

 

& Задание 8.7

Ввести в справочник «Способы отражения расходов по амортизации (погашению стоимости)» элемент для отражения расходов по амортизации объекта «Станок СДУ-11» в дебет счета 25, аналитический объект – подразделение Столярный цех, статья затрат - Амортизация.

Меню «ОС» ð пункт «Способы отражения расходов по амортизации».

 

& Задание 8.8

Отразить в учете операцию ввода в эксплуатацию 26.01.20xx г. станка СДУ-11.

Меню «ОС» ð пункт «Принятие к учету ОС» (Оборудование).

На закладках «Бухгалтерский учет» и «Налоговый учет» проставление галочки «Начислять амортизацию» является обязательным.

Данные для контроля: 60 000,00 руб.

Меню «Отчеты» ð пункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» ð период с 01.01.20xx по 26.01.20xx ð счет 01.01 ð Сформировать, дебетовое сальдо на конец периода.

 

 

$ Информация 8.2

1. Согласно учредительному договору, в счет вклада учредителя КБ «Топ-Инвест» в уставный капитал ЗАО «ЭПОС» в организацию поступил автомобиль «Газель» по согласованной стоимости 69 600,00 руб. (по данным передающей стороны остаточная стоимость объекта по данным налогового учета составляет 60 000,00 руб.). По факту передачи объекта оформлен акт приема-передачи № 2-уч от 26.01.20xx г.

2. 27.01.20xx г. автомобиль «Газель» введен в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию оформлен актом о приемке-передаче объекта основных средств по форме ОС-2 от 27.01.20xx г.

 

& Задание 8.9

Ввести в справочники «Основные средства» и «Номенклатура» сведения об автомобиле «Газель» (табл. 8.3).

Меню «ОС» ð пункт «Основные средства».

Меню «Предприятие» ð пункт «Товары (материалы, работы, услуги)» ðпункт «Номенклатура» ð группа «Оборудование (объекты ОС)».

 

Таблица 8.3

Сведения об автомобиле «Газель»

Наименование объекта Автомобиль «Газель»
Изготовитель Автозавод «ГАЗ»
Номер паспорта  
Заводской номер  
Дата выпуска 15.12.20хх г. (предыдущий год)
ОКОФ Транспортные средства
Группа учета ОС Транспортные средства
Место эксплуатации Столярный цех
Ответственное лицо Крохин Д. Ю.
Срок полезного использования для целей бухгалтерского учета 80 месяцев
Метод начисления амортизации (бухгалтерский учет) Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации (бухгалтерский учет) 25 Общепроизводственные расходы
Амортизационная группа Определить
Срок полезного использования для целей налогового учета 80 месяцев
Метод начисления амортизации (налоговый учет) Линейный метод

& Задание 8.10

Отразить оприходование автомобиля «Газель» путем ввода ручной операции от 26.01.20xx г.

Меню «Операции» ð пункт «Операции, введенные вручную» ð Дебет 08.4 Кредит 75.01.

 

& Задание 8.11

Отразить в учете ввод автомобиля «Газель» в эксплуатацию посредством документа «Принятие к учету ОС».

Меню «ОС» ð пункт «Принятие к учету ОС» (Оборудование).

& Задание 8.12

Определить задолженность учредителя КБ «Топ-Инвест» по взносам в уставный капитал на 26.01.20xx г.

Данные для контроля: 530 400,00 руб.

Меню «Отчеты» ð пункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» ð период с 01.01.20xx по 26.01.20xx ð счет 75.01 ð Сформировать, дебетовое сальдо на конец периода по объекту аналитического учета «Топ-Инвест Банк».

 

& Задание 8.13

Проверить по журналу «Банковские расчетные документы», проведено ли платежное поручение исходящее № 1 от 24.01.20xx г. на перечисление заводу «Фрезер» предоплаты по выставленному счету на сумму 34 220,00 руб.

Меню «Банк» ð пункт «Банковские расчетные документы».

$ Информация 8.3

27.01.20xx г. в соответствии с договором № ДП-03 от 17.01.20xx г., с завода «Фрезер» в ЗАО «ЭПОС» в сопровождении товарно-транспортной накладной и счета-фактуры № 81 от 27.01.20xx г. поступило производственное оборудование для столярного цеха: сверлильный станок СДС-1 в количестве 1 шт. стоимостью 34 220,00 руб., в том числе НДС 5220,00 руб.

Ранее, 24.01.20xx г., по счету № 345/21 от 20.01.20xx г. поставщику была произведена предоплата этой поставки.

30.01.20xx г. станок СДС-1 по акту № 3 по форме ОС-1 передан в эксплуатацию в столярный цех.

 

& Задание 8.14

Ввести данные о станке СДС-1, поступившем в организацию 27.01.20xx г., в справочники «Основные средства» и «Номенклатура» (табл. 8.4).

Меню «ОС» ð пункт «Основные средства».

Меню «Предприятие» ð пункт «Товары (материалы, работы, услуги)» ðпункт «Номенклатура» ð группа «Оборудование (объекты ОС)».

 

Таблица 8.4

Сведения о сверлильном станке СДС-1

Наименование объекта Станок сверлильный СДС-1
Изготовитель завод «Фрезер»
Заводской номер  
Дата выпуска 15.12.20хх г. (предыдущий год)
ОКОФ Машины и оборудование, не вошедшие в другие группировки
Группа учета ОС Машины и оборудование
Место эксплуатации Столярный цех
Ответственное лицо Веткин В. П.
Срок полезного использования для целей бухгалтерского учета 60 месяцев
Способ начисления амортизации (бухгалтерский учет) Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации (бухгалтерский учет) 25 Общепроизводственные расходы
Амортизационная группа Определить
Срок полезного использования для целей налогового учета 60 месяцев
Способ начисления амортизации (налоговый учет) Линейный метод

& Задание 8.15

Оприходовать 27.01.20xx г. станок СДС-1, поступивший от поставщика 27.01.20xx г., с использованием документа «Поступление товаров и услуг» (Покупка, комиссия).

Меню «Покупка» ð пункт «Поступление товаров и услуг».

Зарегистрировать счет-фактуру поставщика в подсистеме учета НДС.

Меню «Покупка» ð пункт «Поступление товаров и услуг» (Закладка «Счет-фактура»).

Данные для контроля: нулевое сальдо по счету 60.01 на 27.01.20xx г. для поставщика – завод «Фрезер».

 

& Задание 8.17

Отразить операцию ввода в эксплуатацию станка СДС-1 по акту № 3 от 30.01.20xx г. с использованием документа «Принятие к учету ОС» (Оборудование).

Сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету 08 и 01.

 

& Задание 8.18

Сформировать книгу покупок за январь 20xx г. по текущей информации в информационной базе.

Отпечатать один экземпляр книги покупок за январь 20xx г. (при наличии технической возможности).

 

$ Информация 8.4

31.01.20xx г. в соответствии с договором № 23 от 19.01.20xx г. на общий склад ЗАО «ЭПОС» от поставщика ЗАО «Прогресс» в сопровождении товарно–транспортной накладной и счета-фактуры № 301 от 27.01.20xx г. поступило производственное оборудование, требующее монтажа и наладки (табл. 8.5).

Таблица 8.5

Счет № 301 от 24.01.20xx г.

Наименование Ед. изм. Кол-во Цена Сумма (включая НДС)
Пилорама «Галактика-3» шт.   11 700,00 13806,00
Станок шлифовальный БСЗВ 5-5 шт.   10 200,00 24072,00
НДС 18 % 5778,00
Итого 37 878,00

 

По факту поступления оборудования составлен акт № 1 по форме № ОС-14, который передан в бухгалтерию. Прежде всего, необходимо проверить, было ли оборудование оплачено.

 

& Задание 8.19

Проверить по журналу «Банковские расчетные документы» оплату счета № 301 от 24.01.20xx г. документом «Платежное поручение исходящее» № 4 от 26.01.20xx г. на сумму 37 878,00 руб.

 

& Задание 8.20

Ввести в справочник «Номенклатура» сведения о пилораме «Галактика-3» и станке шлифовальном БСЗВ 5-5 – оборудование к установке.

& Задание 8.21

С помощью документа «Поступление товаров и услуг» (Оборудование) зарегистрировать в информационной базе оприходование 30.01.20xx г. пилорамы «Галактика-3» и станка шлифовального БСЗВ 5-5.

 

& Задание 8.22

Ввести в справочник «Объекты строительства» сведения об объектах учета - пилораме «Галактика-3» и станке шлифовальном БСЗВ 5-5.

Меню «Операции» ð пункт «Справочники» ð пункт «Объекты строительства».

 

& Задание 8.23

Добавить в справочник «Статьи затрат» статьи «Расходы на приобретение оборудования» и «Расходы на монтаж оборудования». Для статей указать: Вид расходов – Прочие расходы, Распределение – не ЕНВД.

Меню «Предприятие» ð пункт «Доходы и расходы» ð пункт «Статьи затрат».

 

$ Информация 8.5

03.02.20xx г. одна единица оборудования станок шлифовальный БСЗВ 5-5 передана в столярный цех для его монтажа силами специалистов ЗАО «Прогресс». Передача оформлена актом приема – передачи № 37-ОС.

 

& Задание 8.24

Отразить в информационной базе операцию передачи 03.02.20xx г. в монтаж и наладку одной единицы оборудования станок шлифовальный БСЗВ 5-5.

Меню «ОС» ð пункт «Передача оборудования в монтаж».

 

$ Информация 8.6

1. 08.02.20xx г. второй станок БСЗВ 5-5 передан в столярный цех для его монтажа силами специалистов ЗАО «Прогресс». Передача оформлена актом приема – передачи № 38-ОС.

2. 09.02.20xx г. пилорама «Галаткика-3» передана в столярный цех для монтажа силами специалистов НПО «Атлант». Передача оформлена актом приема – передачи № 41-ОС.

 

& Задание 8.25

1. Отразить в информационной базе операцию передачи 08.02.20xx г. в монтаж и наладку второй единицы оборудования станок БСЗВ 5-5.

2. Отразить в информационной базе операцию передачи 09.02.20xx г. в монтаж пилорамы «Галактика-3».

 

$ Информация 8.7

06.02.20xx г. работы по монтажу и наладке станка шлифовального БСЗВ 5-5 завершены, о чем уполномоченные лица составили акт № 13 от 06.02.20xx г. Стоимость работ составляет 3540,00 руб., включая НДС (18%). Акт передан в бухгалтерию. Организацией ЗАО «Прогресс», осуществлявшей монтажные работы, предъявлен счет-фактура № 68 от 06.02.20xx г.

 

& Задание 8.26

С помощью документа «Поступление товаров и услуг» (Покупка, комиссия) закладка «Услуги» от 06.02.20xx г. зарегистрировать в информационной базе расходы на монтаж станка шлифовального БСЗВ 5-5, счет затрат (БУ и НУ) 08.3, субконто: станок шлифовальный БСЗВ 5-5, расходы на монтаж оборудования, подрядный способ; счет учета НДС – 19.04.

$ Информация 8.8

1. 09.02.20xx г. работы по монтажу и наладке второго станка шлифовального БСЗВ 5-5 завершены, о чем уполномоченные лица составили акт № 13 от 09.02.20xx г. Стоимость работ составляет 3540,00 руб., включая НДС (18%). Акт передан в бухгалтерию.

2. Организацией ЗАО «Прогресс», осуществлявшей монтажные работы, предъявлен счет-фактура № 72 от 09.02.20xx г.

3. 10.02.20xx г. работы по монтажу и наладке пилорамы «Галактика-3» завершены, о чем уполномоченные лица составили акт № 21 от 10.02.20xx г. Стоимость работ составляет 4130,00 руб., включая НДС (18%). Акт передан в бухгалтерию.

4. Организацией НПО «Атлант», осуществлявшей монтажные работы, предъявлен счет-фактура № 112 от 10.02.20xx г. (табл. 8.6).

 

Таблица 8.6

Реквизиты НПО «Атлант»

Краткое наименование Атлант НПО
Полное наименование Научно-производственное объединение Атлант
Юридический адрес 125284, Москва, ул. Беговая, д. 25/1
Фактический адрес 125284, Москва, ул. Беговая, д. 25/1
Телефон (495) 251-85-74
ИНН  
КПП  
Расчетный счет  
Банк АКБ «Деловой», г. Москва

 

& Задание 8.27

1. С помощью документа «Поступление товаров и услуг» (Покупка, комиссия) от 09.02.20xx г. зарегистрировать в информационной базе расходы на монтаж второй единицы оборудования станок шлифовальный БСЗВ 5-5.

2. Зарегистрировать счет-фактуру № 72 от 09.02.20xx г., предъявленный ЗАО «Прогресс».

3. С помощью документа «Поступление товаров и услуг» (Покупка, комиссия) от 10.02.20xx г. зарегистрировать в информационной базе расходы на монтаж пилорамы «Галактика-3».

4. Зарегистрировать счет-фактуру № 112 от 10.02.20xx г., предъявленный НПО «Атлант».

 

$ Информация 8.9

07.02.20xx г. первый станок шлифовальный БСЗВ 5-5 введен в эксплуатацию, о чем составлен акт № 4 от 07.02.20xx г. по форме № ОС-1.

& Задание 8.28

С помощью документа «Принятие к учету ОС» (Объекты строительства) отразить в информационной базе операцию ввода в эксплуатацию смонтированного оборудования станок шлифовальный БСЗВ 5-5 по акту № 4 от 07.02.20xx г. (табл. 8.7).

Таблица 8.7

Сведения о первом станке шлифовальном БСЗВ 5-5

Наименование объекта Станок шлифовальный БСЗВ 5-5
Изготовитель ЗАО «Прогресс»
Заводской номер  
Номер паспорта  
Дата выпуска 12.01.2006
ОКОФ Машины и оборудование, не вошедшие в другие группировки
Группа учета ОС Машины и оборудование
Место эксплуатации Столярный цех
Ответственное лицо Веткин В. П.
Срок полезного использования для целей бухгалтерского учета 60 месяцев
Метод начисления амортизации (бухгалтерский учет) Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации (бухгалтерский учет) 25 Общепроизводственные расходы
Амортизационная группа Определить
Срок полезного использования для целей налогового учета 60 месяцев
Метод начисления амортизации (налоговый учет) Линейный метод

 

$ Информация 8.10

10.02.20xx г. второй станок шлифовальный БСЗВ 5-5 введен в эксплуатацию, о чем составлен акт № 5 от 10.02.20xx г. по форме № ОС-1.

13.02.20xx г. пилорама «Галактика-3» введена в эксплуатацию, о чем составлен акт № 6 от 13.02.20xx г. по форме № ОС-1.

 

& Задание 8.29

1. С помощью документа «Принятие к учету ОС» (Объекты строительства) отразить операцию ввода в эксплуатацию второго станка шлифовального БСЗВ 5-5 по акту № 5 от 10.02.20xx г. (табл. 8.8).

 

Таблица 8.8

Сведения о втором станке шлифовальном БСЗВ 5-5

Наименование объекта Станок шлифовальный БСЗВ 5-5
Изготовитель ЗАО «Прогресс»
Заводской номер  
Номер паспорта  
Дата выпуска 12.01.2006
ОКОФ Машины и оборудование
Группа учета ОС Машины и оборудование
Место эксплуатации Столярный цех
Ответственное лицо Веткин В. П.
Срок полезного использования для целей бухгалтерского учета 60 месяцев
Метод начисления амортизации (бухгалтерский учет) Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации (бухгалтерский учет) 25 Общепроизводственные расходы
Амортизационная группа Определить
Срок полезного использования для целей налогового учета 60 месяцев
Метод начисления амортизации (налоговый учет) Линейный метод

 

2. С помощью документа «Принятие к учету ОС» (Объекты строительства) отразить операцию ввода в эксплуатацию пилорамы «Галактика-3» по акту № 6 от 13.02.20xx г. (табл. 8.9).

 

& Задание 8.30

Сформировать книгу покупок по счетам-фактурам, полученным в период с 01.02.20xx г. по 13.02.20xx г.

$ Информация 8.11

13.02.20xx г. выписано платежное поручение № 5 от 13.02.20xx г. на оплату монтажных работ, выполненных НПО «Атлант», на сумму 4130 руб., включая НДС.

Таблица 8.9

Сведения об объекте пилорама «Галактика-3»

Наименование объекта Пилорама «Галактика-3»
Изготовитель ЗАО «Прогресс»
Заводской номер  
Номер паспорта  
Дата выпуска 15.01.2006
ОКОФ Машины и оборудование
Группа учета ОС Машины и оборудование
Место эксплуатации Столярный цех
Ответственное лицо Веткин В. П.
Срок полезного использования для целей бухгалтерского учета 144 месяца
Метод начисления амортизации (бухгалтерский учет) Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации (бухгалтерский учет) 25 Общепроизводственные расходы
Амортизационная группа Определить
Срок полезного использования для целей налогового учета 144 месяцев
Метод начисления амортизации (налоговый учет) Линейный метод

 

& Задание 8.31

С помощью документа «Списание с расчетного счета» (Оплата поставщику) подготовить платежное поручение № 5 от 13.02.20xx г. на оплату монтажных работ, выполненных НПО «Атлант» по акту № 21, на сумму 4130 руб., включая НДС.

 

$ Информация 8.12

14.02.20xx г. получена выписка банка № 7, подтверждающая списание с расчетного счета 4130 руб. по платежному поручению № 5 от 13.02.20xx г.

& Задание 8.32

Отразить в информационной базе, что платежное поручение № 5 от 13.02.20xx г. оплачено 13.02.20xx г.

 

 

$ Информация 8.13

13.02.20xx г. выписано платежное поручение № 6 от 13.02.20xx г. на оплату монтажных работ, выполненных ЗАО «Прогресс», по актам № 13 от 06.02.20xx г. и № 14 от 09.02.20xx г. на общую сумму 7080 руб., включая НДС.

 

& Задание 8.33

С помощью документа «Списание с расчетного счета» (Оплата поставщику) подготовить платежное поручение № 6 от 13.02.20xx г. на оплату монтажных работ, выполненных ЗАО «Прогресс», по акту № 13 от 06.02.20xx г. на сумму 3540 руб. и акту № 14 от 09.02.20xx г. на сумму 3540 руб., включая НДС.

 

$ Информация 8.14

14.02.20xx г. получена выписка банка № 7, подтверждающая списание с расчетного счета 7080 руб. по платежному поручению № 6 от 13.02.20xx г.

 

& Задание 8.34

Отразить в информационной базе, что платежное поручение № 6 от 13.02.20xx г. оплачено 13.02.20xx г.

 

& Задание 8.35

Проверить правильность расчетов с поставщиками – заводом «Фрезер», ЗАО «Процесс» и НПО «Атлант» по состоянию на 13.02.20xx г.

Данные для контроля: нулевое сальдо на конец периода для значений субконто Фрезер Завод, Прогресс ЗАО и Атлант НПО.

 

& Задание 8.36

1. Начислить амортизационные отчисления за январь и за февраль 20xx г.

Меню «Операции» ð пункт «Регламентные» ð пункт «Закрытие месяца» (поставить только соответствующую галочку о начислении амортизации).

2. Проверить наличие записей по амортизации в Журнале проводок (бухгалтерский учет) и Журнале проводок (налоговый учет).

ТЕМА 9. Учет материалов

 

$ Информация 9.1

01.02.20xx г. на склад материалов ЗАО «ЭПОС» от поставщика НПО «Боровик» в соответствии с договором № ПМ-Б 15/2 от 18.01.20xx г. поступила партия материалов в сопровождении товарно-транспортной накладной №720 от 01.02.20xx г., счет-фактуры №720 от 01.02.20xx г. и счета № 31 от 25.01.20xx г. (табл. 9.1).

Количественных и качественных расхождений при оприходовании материалов не выявлено.

Таблица 9.1

Счет № 31 от 25.01.20xx г.

Наименование Ед. изм. Кол-во Цена Сумма (включая НДС)
Плита ДСП 1,2 х 1,2 шт.   12,50 2212,50
Плита ДСП 1,0 х 0,6 шт.   10,50 4956,00
Брус осиновый м³ 1,5 2000,00 3540,00
Шпон дубовый 1200 мм м   72,00 16992,00
Шпон ореховый 1000 мм м   55,00 32450,00
НДС 18 % 9175,50
Итого 60 150,50

 

& Задание 9.1

Внести в справочник «Номенклатура» в группу «Материалы» сведения о поступивших материалах.

 

& Задание 9.2

1. Отразить в учете оприходование 01.02.20xx г. материалов, поступивших от НПО «Боровик».

Меню «Покупка» ð пункт «Поступление товаров и услуг» (Покупка, комиссия).

2. Зарегистрировать счет-фактуру поставщика материалов.

 

& Задание 9.3

Проверить по данным учета состояние расчетов с поставщиком НПО «Боровик».

Для анализа результатов выполнения задания сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по счету 60.01 за период 01.02.20xx г. по 01.02.20xx г. с условием отбора вид субконто «Контрагенты» = Боровик НПО.

 

$ Информация 9.2

1. 10.02.20xx г. на склад материалов ЗАО «ЭПОС» от поставщика НПО «Боровик» в соответствии с договором № ПМ-Б 17/2 от 02.02.20xx г. поступили материалы в сопровождении товарной накладной №788 от 10.02.20xx г., счета-фактуры №788 от 10.02.20xx г. и счета № 37 от 10.02.20xx г. (табл. 9.2).

2. За доставку материалов НПО «Боровик» предъявил к оплате счет и акт № 38 от 10.02.20xx г. на сумму 580 руб., в том числе НДС (18%). Предъявленная к оплате сумма налога по доставке материалов включена в счет-фактуру № 788 от 10.02.20xx г.

Таблица 9.2

Счет № 37 от 10.02.20xx г.

Наименование Ед. изм. Кол-во Цена Сумма (включая НДС)
Плита ДСП 1,2 х 1,2 шт.   12,50 1652,00
Плита ДСП 1,0 х 0,6 шт.   10,50 1888,00
НДС 18 % 540,00
Итого 3540,00

 

& Задание 9.4

1. Отразить в учете оприходование материалов, поступивших 10.02.20xx г., с использованием документа «Поступление товаров и услуг» (Покупка, комиссия).

2. Зарегистрировать счет-фактуру № 788 от 10.02.20xx г.

 

& Задание 9.5

1. Отразить в учете расходы по доставке материалов, поступивших 10.02.20xx г., с использованием документа «Поступление доп. расходов».

Меню «Покупка» ð пункт «Поступление доп. расходов» ð Заполнить по документу «Поступление товаров», способ распределения – по сумме.

2. Зарегистрировать счет-фактуру № 788 от 10.02.20xx г. на сумму налога по оказанию услуг по доставке материалов.

$ Информация 9.3

14.02.20xx г. водителю-экспедитору ЗАО «ЭПОС» Крохину Д.Ю. по расходному кассовому ордеру № 2 от 14.02.20xx г. из кассы организации выданы под отчет наличные в размере 3 000 руб. на приобретение МПЗ в мелкооптовом магазине ГУП «Маяк» и в ООО «Дубок».

Удостоверение личности работника Крохина Д.Ю.: паспорт гражданина России, серия 3817, выдан ОВД «Отрадное» г. Москва 11 сентября 2002 г.

 

& Задание 9.6

С помощью документа «Расходный кассовый ордер» подготовить расходный кассовый ордер № 2 от 14.02.20xx г. на сумму 3 000 руб.

Меню «Касса» ð пункт «Расходный кассовый ордер».

Данные для контроля: 3000,00 руб. дебетовое сальдо на счете 71.01 на конец 14.02.20xx г.

Меню «Отчеты» ð пункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» ð период с 01.02.20xx по 14.02.20xx ð счет 71.01 ð Сформировать.

 

$ Информация 9.4

15.02.20xx г. Крохиным Д. Ю. в ГУП «Маяк» за наличные приобретены следующие материальные ценности (табл. 9.3).

Таблица 9.3

Накладная ГУП «Маяк» № 112 от 15.02.20xx г.

Наименование Количество Стоимость (включая НДС)
  Шурупы 2 мм 10 кг 96,00
  Шурупы 4 мм 20 кг 168,00
  Шурупы 6мм 40 кг 240,00
  Шурупы 10 мм 20 кг 132,00
  Шурупы 13 мм 50 кг 360,00
ИТОГО 996,00

 

От продавца получены товарная накладная № 112 от 15.02.20xx г., счет-фактура № 112 от 15.02.20xx г., чек ККМ № 101208 и квитанция к приходному кассовому ордеру № 120, все документы на сумму 996,00 руб.

15.02.20xx г. Крохиным Д. Ю. в ООО «Дубок» за наличные приобретены следующие материальные ценности (табл. 9.4).

 

Таблица 9.4

Накладная ООО «Дубок» № 548 от 15.02.20xx г.

Наименование Количество Стоимость (включая НДС)
  Морилка темная спиртовая 100 л 1180,00
  Лак МЛП 100 л 800,00
ИТОГО 1980,00

 

От продавца получены товарная накладная № 548 от 15.02.20xx г., счет-фактура № 548 от 15.02.20xx г., чек ККМ № 2412 и квитанция к приходному кассовому ордеру № 160, все документы на сумму 1980,00 руб.

 

& Задание 9.7

Внести в справочник «Номенклатура» в группу «Материалы» сведения о приобретенных материалах.

 

$ Информация 9.5

1. 15.02.20xx г. приобретенные материалы в полном объеме доставлены на склад материалов, где приняты кладовщиком и оприходованы.

2. 15.02.20xx г. Крохин Д. Ю. представил в бухгалтерию авансовый отчет № 1, приложив к нему все полученные на предприятии ГУП «Маяк» и в ООО «Дубок» документы. Отчет утвержден в сумме 2976,00 руб.

 

& Задание 9.8

Зарегистрировать в информационной базе авансовый отчет № 1 от 15.02.20xx г.

Меню «Касса» ð пункт «Авансовый отчет».

 

& Задание 9.9

1. Сформировать записи книги покупок со сведениями о покупках по счетам-фактурам № 112 от 15.02.20xx г. и № 548 от 15.02.20xx г.

2. Отразить в учете налоговый вычет по счетам-фактурам № 112 от 15.02.20xx г. и № 548 от 15.02.20xx г.

Меню «Покупка» ð пункт «Ведение книги покупок» ð пункт «Отразить НДС к вычету».

 

& Задание 9.10

С помощью документа «Приходный кассовый ордер» подготовить приходный кассовый ордер от 16.02.20xx г. на внесение в кассу организаций неиспользованных денежных средств в сумме 24 руб., выданных ранее под отчет.

Меню «Касса» ð пункт «Приходный кассовый ордер».

Данные для контроля: отсутствие сальдо по счету 71.01 на конец 16.02.20xx г.

Меню «Отчеты» ð пункт «Анализ счета» ð период с 01.02.20xx по 28.02.20xx ð счет 71.01 ð Настройка, закладка Общие, период по дням ð закладка Отбор, вид субконто «Сотрудники» Крохин Дмитрий Юрьевич.

 

$ Информация 9.6

09.02.20xx г. в подразделение «Администрация» на выполнение текущего ремонта кабинета директора по требованию-накладной № 1 со склада материалов переданы материалы (табл. 9.5).

Таблица 9.5

Требование накладная № 1

Наименование материала Счет затрат Ед. изм. Количество отпущено
  Брус осиновый   м³ 0,01
  Плита ДСП 1,0 х 0,6   шт. 1,00
  Шпон дубовый 1200 мм   м 1,00
  Шпон ореховый 1000 мм   м 1,00
  Плита ДСП 1,2 х 1,2   шт. 1,00

& Задание 9.11

Отразить в учете отпуск со склада 09.02.20xx г. материалов на ремонт кабинета директора.

Меню «Производство» ðпункт «Требование-накладная».

 

& Задание 9.12

Определить себестоимость материала «Плита ДСП 1,0 х 0,6», отпущенного на ремонт кабинета директора.

 

$ Информация 9.7

1. 15.02.20xx г. в столярный цех на производство столов кухонных по требованию-накладной № 2 со склада материалов переданы материалы (табл. 9.6).

Таблица 9.6

Требование-накладная № 2

Наименование материала Счет затрат Ед. изм. Кол-во затребовано
  Брус осиновый   м³ 0,250
  Плита ДСП 1,2 х 1,2   шт. 200,00
  Шпон дубовый 1200 мм   м 199,00
  Лак МЛП   л 20,00
  Морилка спиртовая темная   л 5,00
  Шурупы 6 мм   кг 6,00
  Шурупы 13 мм   кг 15,50

 

2. 16.02.20xx г. в столярный цех на производство столов обеденных по требованию-накладной № 3 со склада материалов переданы материалы (табл. 9.7).

Таблица 9.7

Требование-накладная № 3

Наименование материала Счет затрат Ед. изм. Кол-во затребовано
  Брус осиновый   м³ 0,250
  Плита ДСП 1,0 х 0,6   шт. 200,00
  Шпон ореховый 1000 мм   м 200,00
  Лак МЛП   л 20,00
  Морилка спиртовая темная   л 5,00
  Шурупы 6 мм   кг 6,00
  Шурупы 13 мм   кг 15,50

 

& Задание 9.13

С помощью документа «Требование-накладная» отразить в учете передачу 15.02.20xx г. на производство столов кухонных материалов со склада материалов (номенклатурная группа - Столы кухонные, статья затрат «Материальные затраты»).

&Задание 9.14

Отразить в учете передачу 16.02.20xx г. материалов на производство столов обеденных (номенклатурная группа – «Столы обеденные», статья затрат «Материальные затраты»).

 

$ Информация 9.8

17.02.20xx г. в столярный цех на производство столов письменных со склада материалов по требованию-накладной № 4 затребованы материалы (табл. 9.8).

Таблица 9.8

Требование-накладная № 4

Наименование материала Счет затрат Ед. изм. Кол-во затребовано
  Брус осиновый   м³ 0,75
  Плита ДСП 1,2 х 1,2   шт. 49,00
  Шпон ореховый 1000 мм   м 200,00
  Лак МЛП   л 20,00
  Морилка спиртовая темная   л 5,00
  Шурупы 6 мм   кг 23,00
  Шурупы 13 мм   кг 11,50

 

При отпуске материалов выяснилось, что не все требуемые материалы имеются в достаточном количестве, поэтому в требование-накладную необходимо будет внести соответствующие коррективы.

 

& Задание 9.15

Отразить в учете отпуск материалов, затребованных на производство столов письменных 17.02.20xx г. (номенклатурная группа – Столы письменные, статья затрат «Материальные затраты»).

 

$ Информация 9.9

20.02.20xx г. для производства столов письменных по требованию-накладной № 5 выписаны недостающие материалы на производство столов письменных (табл. 9.9).

Таблица 9.9

Требование-накладная № 5

Наименование материала Счет затрат Ед. изм. Кол-во затребовано
  Плита ДСП 1,2 х 1,2   шт. 91,000
  Шпон ореховый 1000 мм   м 21,000

 

Кладовщик сообщил, что необходимые производству материалы поступят во второй половине дня.

 

& Задание 9.16

1. С помощью документа «Требование – накладная» подготовить требование-накладную № 5 от 20.02.20xx г. на передачу в производство недостающих материалов.

2. Попытаться провести документ.

3. Сохранить документ в информационной базе.

Данные для контроля: отсутствие признака проведения документа.

 

$ Информация 9.10

Вечером 20.02.20xx г. в бухгалтерию ЗАО «ЭПОС» переданы приходный ордер № 3 от 20.02.20xx г., счет-фактура № 845 от 20.02.2006 г. и счет № 40 от 20.02.20xx г. (табл. 9.10), поступившие от поставщика НПО «Боровик» в соответствии с договором № ПМ-Б 10/1 от 10.02.20xx г.

Таблица 9.10

Счет № 40 от 20.02.20xx г.

Наименование Ед. изм. Кол-во Цена Сумма (включая НДС)
Плита ДСП 1,2 х 1,2 шт.   16,00 1888,00
Шпон ореховый 1000 мм м   60,00 7080,00
НДС 18 % 1368,00
Всего 8968,00

 

& Задание 9.17

С помощью документа «Поступление товаров и услуг» отразить в учете операцию о<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...