Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первый квартал — полет нормальный




Любая новая идея требует испытаний в реальных условиях. Предложение об участии в пилотных проектах Минтруд РФ направил всем федеральным государственным органам, 28 из которых сочли для себя возможным апробировать новые кадровые технологии.

«Мы изначально исходили из принципа добровольности участия, с тем, чтобы обеспечить неформальную качественную реализацию мероприятий пилотных проектов, — пояснил Леонид Вахнин. - Однако это не означает, что остальные федеральные государственные органы останутся в стороне. Результаты, которые предполагается получить по итогам реализации четырех пилотных проектов, будут распространены на всю государственную гражданскую службу».

Сегодня в Федеральном медико-биологическом агентстве готовится к запуску пилотный проект по приему в электронном виде документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и проведению первичного квалификационного отбора кандидатов в дистанционном формате с идентификацией личности гражданина, подавшего документы и заполнившего квалификационный тест.

«Мы разработаем план приема в электронном виде через информационный сервис сайта ФМБА России комплекта документов от кандидатов, — делится планами начальник Административного управления ФМБА России Сергей Беляев. – Также мы будем предварительно оценивать кандидата, предоставив ему возможность для самотестирования. На сайте ФМБА России мы разместим типовые тесты на знание законодательства о государственной гражданской службе, владение навыками делового письма, включая степень владения государственным языком».

Одновременно в Управлении административно-кадровой и организационной работы Федерального дорожного агентства в рамках реализации того же проекта разрабатываются тестовые вопросы для проведения первичного квалификационного отбора. Они будут связаны с профилем деятельности Росавтодора. Итогом мероприятий должна стать автоматизация кадровых процедур и возможность оценки претендентов в дистанционном формате.

Минюст России и Росграница занимаются формированием института наставничества, способствующего карьерному росту государственных гражданских служащих. Как сообщают в пресс-службе Министерства юстиций РФ, установление наставничества будет способствовать быстрой адаптации федеральных государственных гражданских служащих, лучшему пониманию ими специфики деятельности федерального государственного органа, повышению профессиональной компетенции и карьерному росту федеральных государственных гражданских служащих.

«Наставничество — это кадровая технология, которая обеспечивает планомерную передачу знаний, умений и навыков от опытного сотрудника начинающему, — рассказывает начальник отдела государственной службы и кадров Росграницы Николай Сафронов. – Успешное внедрение и развитие института наставничества позволит ускорить процесс профессионального становления государственных гражданских служащих, впервые принятых на государственную гражданскую службу».

Но если некоторые ФОГ только приступают к освоению современных кадровых технологий, то в Счетной палате РФ они уже вошли в традицию.

«В частности, система наставничества позитивно влияет на профессиональный рост молодых специалистов Счетной палаты, развивает у них способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные служебные обязанности», — отмечает начальник отдела по работе с персоналом Сергей Клименко.

Помощник руководителя Росреестра Юлия Малинская сообщила, что служба участвует сразу в двух проектах. Первый из них — «Внедрение системы квалификационных требований к профилю образования, знаниям и навыкам, необходимых для замещения должностей государственной гражданской службы». Второй проект касается внедрения системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих.

«Для того чтобы понять, на каком уровне наш персонал находится сейчас, мы сделаем диагностический срез, то есть проведем оценку персонала. Поскольку методов достаточно много, мы начнем пробовать различные форматы применительно к разным уровням должностей, к различным специальностям, — говорит Юлия Малинская. – К концу года первые результаты мы надеемся получить уже как минимум в двух-трех пилотных регионах. Далее методики оценки будут передаваться и в другие регионы, чтобы даже в самых удаленных уголках нашей страны кадровые службы могли самостоятельно использовать эти процедуры».

Результатом проведенной в Росреестре работы станут программы развития и повышения квалификации служащих, которые позволят реализовать не массовый, а индивидуальный подход к каждому сотруднику. Для перспективных руководителей и специалистов откроются новые возможности, а эффективность персонала в целом повысится.

Долгое эхо прогресса

Резонанс, который вызовут четыре «пилота», напрямую отзовется и на деятельности сотрудников кадровых служб государственных и муниципальных учреждений.

«Реализация проектов позволит кадровикам министерств и ведомств, во-первых, научиться более грамотно формировать квалификационные требования к будущим сотрудникам; во-вторых, упростить механизм подачи документов для поступления на госслужбу, используя электронные сервисы; в-третьих, внедрить в практику управления инструменты персональной оценки качества работы госслужащих и, наконец, повысить скорость адаптации новых сотрудников через систему внутрифирменного обучения, привлекая к передаче профессиональных навыков работников, имеющих опыт практической работы в федеральных органах исполнительной власти, — перечисляет проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Александр Сафонов. – Пилотные проекты должны показать, насколько сегодня готовы кадровые службы использовать этот опыт, и будет ли он иметь положительный эффект».

Как отмечает Александр Сафонов, автоматизация уже давно проводится в кадровых службах органов государственной власти. Например, через портал управленческих кадров специалисты разных министерств и ведомств могут проводить отбор будущих кандидатов на госслужбу. Во многих кадровых службах автоматизированы личные дела, табели учета рабочего времени. В электронном виде также обрабатывается информация о прохождении государственным служащим переподготовки. Однако еще предстоит создать единый банк резервистов, то есть тех специалистов, которые могли бы перемещаться из одного органа в другой по одинаковым профессиональным профилям.

По мнению экспертов, несмотря на то, что внедрение современных технологий, связанных с использованием электронных сервисов, позволит снять с работников кадровых служб значительный объем рутинной бумажной работы, сокращения кадровикам не грозят. Тем не менее, использование современных электронных технологий и постановка более сложных задач перед коллективами кадровых служб неизбежно приведут к обновлению состава.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...