Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стихотворение В. Берестова «больная кукла». Яблоки для куклы




Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова, учить слушать стихотво­рение без наглядного сопровождения; учить разнообразным играм с куклой, возможности разго­варивать с игрушкой; развивать интонационную речь; учить рисовать предмет круглой формы, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию; совершенст­вовать умение работать с карандашом.

Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Кукла заболе­ла», проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Больная кукла», на доступное музыкальное произведение колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера), исполняя его для куклы; владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкультми­нутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яблок для куклы).

Музыкальное сопровождение: колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера).

Материалы и оборудование: яблоки или муляж яблока, сюжетная картинка или ил­люстрация к стихотворению В. Берестова, кукла, термометр; карандаши, листы бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (Воспитатель дает детям куклу и термометр, просит измерить кукле температуру.) Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить?

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла».

Тихо. Тихо. Тишина. Просит музыки она.

Кукла бедная больна. Спойте, что ей нравится,

Кукла бедная больна, И она поправится.

Воспитатель. Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет.) Чего хочет кукол­ка? (Послушать песенку.) Да, от хорошей песни настроение у куклы Маши улучшится, и она вы­здоровеет.

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (ка­чать куклу, призывать к тишине, поднося палеи к губам) и повторять слова.

Воспитатель. Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.

Воспитатель или музыкальный руководитель поют песню, например «Баю» (колыбельная, муз. М. Раухвергера). Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.

 

 

 

Воспитатель. Вот наша Машенька уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается! Но чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Рисование яблок.

Воспитатель показывает детям яблоко.

Воспитатель. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает де­тям нарисовать круг пальчиком по воздуху.) А какого цвета наше яблочко? Какого цвета каран­даш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей.) Сегодня нашими помощниками будут карандаши зеленого, желтого, красного цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наибо­лее подготовленным детям нарисовать яблоки на мольберте и просит детей помочь кукле и на­рисовать на своих листочках яблоки для больной куклы.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы рисо­вания круга, контролирует правильность держания карандаша.

4. Рефлексия.

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой.

Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! (Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками.) Кушай, Маша, яблочки и не болей!

Дети повторяют эту фразу.

ПРЕВРАЩЕНИЕ БАШНИ В ПОЕЗД. ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Вилы детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели: развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, желтый, зеленый), величин) (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький); формировать умение на ощупь на­ходить в сыпучих материалах предметы заданной формы; воспитывать желание помогать, созда­вать и обыгрывать постройки.

Планируемые результаты: сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить самостоятельно башню и преобразовывать ее в поезд; принимает активное участие в подвижной игре «Поезд», в развивающей игре «Чудесный мешочек», отвечает на про­стые вопросы при обсуждении постройки.

Материалы и оборудование: мешочек с горохом, в котором спрятаны кубики разного цвета по количеству детей, наборы из трех кубиков желтого, красного, зеленого цвета для воспи­тателя и каждого ребенка, маленькие твердые игрушки-фигурки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на маленькие игрушки, стоящие на столе.

 

 

 

Воспитатель. Ребята, сегодня я услышала, что наши маленькие игрушки очень расстрое­ны из-за того, что им со стола ничего не видно, а чтобы рассмотреть, что творится вокруг, им на­до забраться очень высоко, например на башню. Может быть, мы сможем чем-то помочь игруш­кам? (Ответы детей.) Тогда раскройте ладошку вот так (показывает), закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь. (Дети закрывают глаза, вос­питатель кладет фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...