Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Русская народная песенка «заяц Егорка. . . ». Морковка для зайчика




Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.


Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью (с помощью воспита­теля); вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим ра­ботам.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию угадать животное, про­являет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произ­ведение (русская народная песенка «Заяц Егорка...»), отвечает на простые вопросы, владеет ос­новными движениями при выполнении физкультминутки под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка морковки).

Материалы и оборудование: игрушка «заяц», игрушки разного цвета (мячики, кубики и т. п.), 2 корзинки, морковь или муляж, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия, тарелка, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новой игрушкой. У этой зверюшки длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Знаете такого зверька? Он умеет прыгать вот так. Воспитатель имитирует движения зайца.) Теперь узнали? Это зайка. (Воспитатель показыва­ет игрушку и предлагает детям рассмотреть ее, обращает внимание детей на ушки, хвостик, глазки, лапки.) Зайчонок теперь будет жить у нас. Давайте покажем ему полочку, где он будет отдыхать, познакомим с другими игрушками.

Воспитатель с детьми подходит к полочке. Дети показывают зайчонку игрушки и называ­ют их.

2. Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель. А у зайчонка еще нет имени. Как мы его назовем? Вот одного зайчонка, например, зовут Егоркой. Про него даже потешку сочинили. Послушайте:

Заяц Егорка свалился в озерко. Бегите под горку, спасайте Егорку!

- Зайчонок Егорка скакал, скакал по лесу, а потом... Что случилось с зайкой? (Ответы де­-
тей.)
Он свалился в воду. Зайка не умеет плавать. Поэтому все звери побежали спасать его. Вам
понравилась потешка? Давайте выучим ее для нашего зайчонка.

Воспитатель рассказывает потешку повторно, предлагая детям повторять за ним слова, поощряет детей, пытающихся рассказать стихотворный текст полностью.

- Посмотрите, как доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы рассказываете стихотворение.
Так как же мы назовем зайчишку?

Дети вместе с воспитателем выбирают имя для игрушки.

Физкультминутка «Зайка»

Физкультминутка может проводиться под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «За­инька».

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни.


Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.

Лепка морковки.

Воспитатель. Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка -любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком.) А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета? (Предлагает детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзин­ку.) Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковок.

Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполне­ния приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

Рефлексия.

Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой. Воспитатель. Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте уго­щать морковкой зайчонка.

Зайка, милый, угостись вкусною морковкой,

А потом ты можешь прыгать весело под горкой.

ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНЫМ ЗАЙЦЕМ. ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цел и: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматри­ваемой игрушке «зайка», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при вы­полнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает участие игре «Найди пару».

Материалы и оборудование: игрушечные зайцы.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка.) Конечно, зай­ка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или ковер.)

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки - коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.


- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие.) А где хвостик? Какой он? (Коротенький, малень­кий.) Покажите спинку, какая она? (Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.) Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит»

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,

Вот так, вот так - надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

Игра «Найди пару».

Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с изображением игрушечных зайцев.) Посмотрите и скажите, какие они? (Воспитатель помогает детям описать каждую картинку.) Этот заяц большой, серый, с красным бантиком на шее, а этот маленький, белый, у него на ушке желтый цветочек. (И т. п.)

Затем педагог дает каждому ребенку картинку, а на столе раскладывает такие же: «Най­дите на столе такую же картинку». Дети подходят к столу и находят парную картинку, вос­питатель уточняет у каждого ребенка: «Этот зайчик такой же, как у тебя?».

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик из любого строительного ма­териала (конструктор, кубики, мягкие модули).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...