Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные виды деятельности выпускника




Тема: Введение в профессионально-педагогическую специальность.

Причины появления в современном обществе интереса к профессиональной педагогике:

· Развиваются новые типы учебных заведений (гимназии, колледжи, лицеи, высшие профессиональные училища, реальные, коммунальные, аграрные, фермерские учебные заведения);

· Развиваются и авторские частные профессиональные школы, работающие по собственным концепциям;

· Создаются инженерно-педагогические институты, индустриально-педагогические техникумы и педагогические колледжи;

· Профессиональная педагогика все теснее взаимодействует с другими науками, разрабатывая новые концепции и теории;

· Профессиональные учебные заведения предоставляют населению различного рода услуги (собственное производство, вспомогательные службы: в аренду – площади, орудия труда и др.).

 

Статус профессиональной педагогики как науки.

Профессиональная педагогика как наука находится сейчас в стадии своего становления и развития.

Как ветвь общей педагогики профессиональная педагогика:

· изучает закономерности образования, воспитания, обучение и развитие учащихся;

· разрабатывает принципы обучения и воспитания, информационные и педагогические технологии;

· обосновывает типы новых учебных заведений и систему их управления.

Эта наука:

· о подготовке к профессиональной деятельности;

· о профессиональном воспитании нового поколения рабочего класса;

· о воспроизводстве квалифицированной рабочей силы.

Как и другие науки, она имеет свой категориальный и понятийный аппараты и свои особенности.

Педагогика профессионального образования.

Под педагогикой профессионального образования (профессиональной педагогикой) следует понимать такую область теоретического и практико-ориентированного научного знания, которая распространяется на всю систему профессиональной подготовки человека, независимо от его возраста, уровня предшествующего образования, объектов, характера и профиля трудовой и профессиональной деятельности.

Статус профессиональной педагогики как полноценной науки.

Определение статуса профессиональной педагогики как полноценной науки предполагает четкое формулирование ее объекта и предмета.

Объект науки – это та область действительности, та совокупность реальных явлений и процессов, на изучение и обоснование которых, направлена данная область научных знаний. Объект науки представляет собой достаточно широкую сферу действительности.

Предмет науки – это та сторона (или стороны) объекта, на исследование которой направлены соответствующие конкретные исследования именно в данной области научных знаний.

Профессиональная педагогика рассматривается как система междисциплинарных научных знаний. Отсюда следует, что объектом профессиональной педагогики выступает не только узкая сфера специальной (профессиональной) подготовки человека к труду, но и вся целостная система образования.

Предметом профессиональной педагогики является процесс формирования профессионально-значимых качеств личности с учетом специфических особенностей профессионального образования того или иного уровня и профиля.

Тема: Виды профессиональной деятельности современного

Специалиста отрасли и подготовка к ним в вузе

Сфера деятельности специалиста отрасли

Профессионально-педагогическое образование является специфическим интегративным видом образования, принципиально отличающимся от педагогического и традиционно профессионального образования: специалист-педагог в состоянии не только самостоятельно овладеть новой предметной областью в рамках отрасли, но и создавать методики их преподавания.

В классификаторе специальностей высшего профессионального образования профессионально-педагогическому образованию соответствует только одна специальность 030500 – профессиональное обучение.

В ее рамках формируются специализации, соответствующие определенным направлениям различных отраслей народного хозяйства.

Содержание профессионально-педагогического образования регламентируется Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 030500 – Профессиональное обучение», утвержденным Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Стандарт состоит из 3-х разделов:

1) общая характеристика специальности 030500 – профессиональное обучение;

2) требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение по программе специальности 030500 – профессиональное обучение;

3) обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по специальности 030500 – профессиональное обучение.

 

Стандарт определяет сферу деятельности специалиста следующим образом:

- профессиональное обучение в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования и на производстве;

- научные исследования образовательных процессов и структур;

- участие в научных исследованиях по проблемам техники и технологии соответствующей отрасли;

- научно-производственная и консультационно-управленческая деятельность в сфере образования и на производстве в соответствии со специализацией;

- культурно-просветительная деятельность.

Обучение специалиста отрасли в вузе предполагает следующую структуру построения образовательного процесса:

а) структура содержания профессионально-педагогического образования:

- Циклы: 1) цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (1800 час).

2) цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин (1380 час).

3)цикл дисциплин профессиональной подготовки (5244 час), который содержит блоки:

1. Общие дисциплины профессиональной подготовки.

2. Общие психолого-педагогические дисциплины (900 час).

3. Общие отраслевые дисциплины (2000 час).

4. Специальные дисциплины профессиональной подготовки.

5. Специальные психолого-педагогические дисциплины (250 час).

6. Специальные отраслевые дисциплины (2094 час).

 

Основные виды деятельности выпускника

инженерно-педагогического института

 

Основными видами деятельности выпускника инженерно-педагогического института являются:

- обучение профессиональным знаниям и умениям в соответствии со специализацией и образовательными программами профессиональных образовательных учреждений и воспитание;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для разнообразной и содержательной деятельности обучаемых;

- постоянное сотрудничество с родителями по вопросам обучения и воспитания;

- педагогическое самообразование с целью повышения уровня квалификации и совершенствования педагогического мастерства;

- планирование и организация работы первичного трудового коллектива;

- обеспечение выполнения заданий и договорных обязательств;

- внедрение новых технологий;

- применение обоснованных управленческих решений и контроль за их выполнением;

- техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация оборудования в соответствии с профилем подготовки.

 

Тема: Профессиональные качества личности

педагога профессионального образования и условия их воспитания.

ПЕДАГОГ: 1) индивидуальный субъект педагогической деятельности;

2) общественный субъект, носитель общественных знаний и ценностей.

Многообразие профессий представлено схемами отношения человека к окружающему его миру (природы, людей, техники и т.д.). Так, например, по предмету труда (цели труда, характер действий, орудий труда и его условия) все профессии подразделяются следующим образом: «Человек - Природа», «Человек - Техника», «Человек - Знак», «Человек - Образ», «Человек - Человек». Педагогическая профессия относится к профессиям типа «Человек - Человек». Тип этой профессии определяется следующими качествами человека:

- устойчиво характером самочувствием в ходе работы с людьми;

- потребностью в общении;

- способностью мысленно ставить себя на место другого человека;

- способностью быстро разбираться во взаимоотношениях других людей;

- способностью хорошо помнить личные качества многих и разных людей и т.д.

Человеку этой профессиональной схемы свойственны:

1) умение руководить, учить, воспитывать;

2) умение слушать и выслушивать;

3) широкий кругозор;

4) речевая (коммуникативная) культура;

5) «душеведческая» направленность ума, наблюдательность к проявлению чувств и характера человека;

6) уверенность в том, что человек всегда может стать лучше;

7) способность сопереживания;

8) наблюдательность;

9) глубокая и оптимистическая уверенность в правильности идеи служения народу;

10) решение нестандартных ситуаций;

11) высокая степень саморегуляции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...