Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стихотворение А. Введенского «мышка».




Сыр для мышки

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка», учить догова­ривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотво­рение А. Введенского «Мышка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, мо­жет по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Скачет лягушонок», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка сыра для мышки).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка мышка, флане-леграф, фигурки для фланелеграфа (мышка, головка сыра), пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Наша гостья сама маленькая, а хвостик у нее длинный. Шубка на ней се­ренькая. Разговаривает она вот так: «Пи-пи-пи». Вы узнали нашу гостью? Да, это мышка. (Пока­зывает детям игрушечную мышку или прикрепляет к фланелеграфу фигурку мышки.) А пришла она к нам для того, чтобы послушать стихотворение о себе. Послушайте и вы его.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Введенского «Мышка».

Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть. Нет ли где засохшей корки, Может, в кухне корка есть? А на кухне возле шкапа Видит мышка - чья-то лапа. Лапа пестрая, когти острые. Эй ты, мышка, не зевай: Поскорее убегай! Убегай из этих мест, А то кошка съест.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации к стихотворению и просит рассказать, что они видят на них.

Воспитатель. Что искала мышка в кухне? Кого испугалась мышка? (Ответы детей.) А те­перь расскажем стихотворение вместе.


Воспитатель сначала проговаривает вместе с детьми отдельные фразы (хором и индивиду­ально), затем читает стихотворение, давая детям возможность договаривать слова.

Физкультминутка «Скачет лягушонок»

Скачет лягушонок, Хлопают в ладоши.

Ква-ква-ква! Прыжки на месте.

Плавает утенок, Хлопают в ладоши.

Кря-кря-кря! Руки к груди — в стороны.

Прыгает козленок, Хлопают в ладоши.

Ме-ме-ме! Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.

А за ним ягненок, Хлопают в ладоши.

Бе-бе-бе! Приседают.

Вот мы на зарядке, Хлопают в ладоши.

Раз-два-три! Прыжки на месте.

Утром на площадке, Хлопают в ладоши.

Раз-два-три! Ходьба на месте.

Все вокруг стараются, Хлопают в ладоши.

Спортом занимаются! Прыжки на месте.

Лепка сыра для мышки.

Воспитатель. Тяжело живется мышке. То еду нужно искать, то норку рыть, то от кошки убегать. Хотите порадовать чем-нибудь мышку? (Ответы детей.) Давайте угостим нашу гостью вкусным сыром. Сделаем для нее не маленький кусочек, а целую головку сыра. Посмотрите, ка­кую форму имеет головка сыра. (Прикрепляет к фланелеграфу изображение головки сыра.) Сыр имеет круглую форму. А какого цвета сыр? (Ответы детей.) Найдите в коробке с пластилином комок желтого цвета. (Дети выполняют задание.) Сначала скатаем из пластилина желтого цвета шар. (Показывает приемы скатывания из пластилина шарика, дети повторяют вслед за педаго­гом кругообразные движения ладонями.) Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка рас­плющив его. (Показывает приемы расплющивания шарика.) Вот какой сыр я сделала для мышки. А вы приготовите угощение для нее?

Дети начинают лепить. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помо­гает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оцени­вая их работы, например: «Какую большую головку сыра Даша готовит для мышки!» и т. д.

4. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке перед игрушечным мышонком.

Воспитатель. Кто сегодня пришел к нам в гости? (Ответы детей.) Про кого мы прочи­тали стихотворение? (Ответы детей.) Что мы приготовили для мышки? (Ответы детей.) Мышка любит сыр? (Ответы детей.) Тогда угощайте её.

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ «КАК КАТЯ НАШЛА ЩЕНКА». ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВРИК ДЛЯ ЩЕНКА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диало­гической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам мышки, собаки, щенка, петуха, кошки; обогатить и акти­визировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.


Планируемые результаты: принимает участие в игре «Разноцветный коврик для щенка», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о том, как девочка нашла щенка; владеет основными движениями во время подвижной игры «Лохматый пес».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением девочки, иг­рушка щенок, картинки с изображением мышки, петуха, собаки, кошки (или игрушки).

Для игры: разноцветный коврик.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кого нашла Катя во время прогулки? (Дети от­вечают, i Давайте послушаем.

2. Основная часть. Совместный рассказ воспитателя и детей.

Воспитатель (сопровождает рассказ показом картинок и игрушек). Девочка Катя гуляла во дворе. Где гуляла девочка? (Во дворе.) Она качалась на качелях. В песочнице делала куличи­ки. Что делала девочка во дворе? (Качалась на качелях. Делала куличики.) Много сделала и ис­пекла куличиков. Потом подошла к скамейке и слышит: «Ав-ав-ав!». Кто там? Заглянула под скамейку, а там лежит щенок. Маленький щенок. Белый лохматый щенок. «Куть-куть», - позвала Катя. Щенок встал на лапки и подошел к девочке. Кого увидела Катя под скамейкой? (Щенка.) Какой был щенок? (Маленький, белый, лохматый.) Как тявкал щенок? («Ав-ав-ав!».) Как Катя позвала шенка? («Куть-куть».) Взяла Катя щенка на руки и понесла его домой. Постелила на крылечке коврик и положила щенка на солнышке. Щенок задремал. Где положила Катя щен­ка? (На крылечке. На солнышке.) Что постелила Катя щенку на крылечке? (Коврик.)

Из дома вышла бабушка. «Тс-с-с», - приложила девочка палец к губам и показала на спящего щенка. Что сделала девочка? (Дети показывают и издают соответствующий звук.) «Щенок по­терялся», - сказала Катя. Бабушка с Катей пошли к соседям, чтобы узнать, не потерялся ли у них маленький беленький щенок. Хозяева щенка не нашлись, и бабушка с Катей решили оставить щенка у себя. Стал щенок жить у девочки Кати. У кого стал жить щенок? (У девочки Кати.)

Физкультминутка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...