Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Разноцветные кубики».




Цели: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цветов однородных предметов; учить различать и называть цвета: желтый, черный; понимать слова: «цвет», «такой же», «раз­ные»; формировать способность детей повторять простые и более сложные фразы.

Воспитатель показывает детям 3 кубика черного и 3 кубика желтого цвета, перемешивает их произвольно. При этом объясняет, что кубики разных цветов. Затем предлагает положить кубики одного цвета в одну сторону, другого цвета в другую сторону. Сначала воспитатель вы­полняет эти действия сам, спрашивает детей, куда положить кубики того или иного цвета.


Так, показав детям желтый кубик, воспитатель спрашивает, где лежит кубик такого же цве­та, куда его надо положить. Затем прикладывает желтый кубик вплотную к черному и гово­рит, что они разные, после этого прикладывает желтый кубик к желтому и поясняет, что они одинаковые. Так воспитатель раскладывает первые две пары кубиков. При сортировке третьей пары предлагается кому-либо из детей подойти к столу воспитателя, показать, куда надо по­ложить кубик одного, потом другого цвета. Затем дети поочередно выполняют задание, рас­кладывают по одной паре кубиков. Для того чтобы все были обеспечены достаточным количе­ством материала, можно взять другие цветовые сочетания кубиков. Используются следующие сочетания цвета: красный - синий, желтый - фиолетовый, оранжевый - зеленый, синий - белый, черный - желтый. После этого каждому ребенку раздается индивидуальный материал для груп­пировки (по 5 кубиков одного и 5 кубиков другого цвета, перемешанных произвольно). Чтобы ис­ключить подражание друг другу при выполнении задания, детям, сидящим рядом, дают кубики разных цветов. Детям, быстро справившимся с заданием, можно дать еще 10 кубиков нового цветового сочетания.

Рефлексия.

Дети могут, используя строительные формы - кубы, ворота (арка), кирпичи, - построить башню, ворота. С занятия дети уходят, сложив свои кубики в коробки.

«ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ...»

(отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). МОРЕ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с отрывком из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», продол­жать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что на­рисовано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий; учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Планируемые результаты: участвует в беседе о видах транспорта, выражает эмо­циональную отзывчивость на отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» «Ветер по морю гуляет...»; проявляет активность при исполнении музыкально-ритмических движений под русскую народную плясовую мелодию «Из-под дуба...»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Игра с корабликом», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование моря).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, сюжетные картинки, игрушка кораблик, плоскостная фигурка кораблика из бумаги, таз с водой, мольберт, краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (держит в руках кораблик-парусник). Когда нам с вами нужно куда-то по­ехать в городе, на каком транспорте мы это можем сделать? (Ответы детей.) Да, в городе мож­но ездить на машине, на автобусе, на трамвае и т. п. (показывает сюжетные картинки). А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем? (Ответы детей.) Тут нам по­требуется лодка. (Показывает картинку.) А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. (Показывает кораблик.)

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Как видите, кораблик этот не простой. Это парусник. Ветер дует в паруса,


и корабль плывет туда, куда направит его человек. Послушайте стихотворение про парусный ко­рабль. (Читает стихотворение А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет», затем показывает де­тям иллюстрацию к нему.) Покажите, где на картинке нарисовано море? Какого оно цвета? По­кажите на картинке волны и корабль, плывущий среди них. А где у кораблика паруса?

Игра с корабликом.

Задание: показать, как ветер дует в паруса и поднимает волны.

Дети дуют в паруса кораблика. Можно пустить кораблик в воду. Кто-то будет дуть в па­руса, кто-то на воду, делая волны.

Воспитатель. Вот как разбушевалось наше море! Но моряки на корабле не испугались и доплыли до берега. Моряки - народ веселый. Поэтому, как только они вышли на берег, они тут же пустились в пляс. Слышите, музыка уже заиграла. Давайте и мы потанцуем вместе с ними.

Музыкально-ритмические движения.

Звучит музыка «Из-под дуба...», русская народная плясовая мелодия. Воспитатель показы­вает детям танцевальные движения, дети их повторяют.

Рисование моря.

Воспитатель. А у меня есть еще и вот такой кораблик. (Показывает детям бумажный кораблик.) Мой кораблик не может плавать в настоящем море, ведь он бумажный. Для него нуж­но не обычное море, а нарисованное. Давайте все вместе нарисуем для него огромное море. Пусть плавает в нем. Чтобы нарисовать море, нам нужно взять краску. А какого цвета должна быть краска? (Ответы детей.) Море рисуют краской синего цвета. Мы будем сегодня рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны. (На мольберте показывает приемы рисования волнистых линий.) Вот такое море получилось у меня. Покажите, как вы будете рисовать волны. (Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии.) А теперь нарисуйте море красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны.

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, за­трудняющимся в выполнении задания.

6. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какое огромное море мы нарисовали! Теперь кораблик может долго пла­вать по нему.

Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам, затем дает детям возможность поиграть с ним.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...