Тема: «Расчет показателей скорости подвижного состава»
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА
Методические указания к практическим занятиям
Краснодар
Составители: ст. препод. И.Н. Котенкова
УДК 656.13
Общий курс транспорта. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Общий курс транспорта» для студентов всех форм обучения направления 190700 – Технология транспортных процессов / Сост. И.Н. Котенкова; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. организации перевозок и дорожного движения. – Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2013.– 69 с.
Приведены задания на практические занятия, контрольные работы,планы семинаров, темы рефератов, список литературы для изучения дисциплины. Предназначены для студентов всех форм обучения.
Библиогр.: 13 назв.
Печатается по решению Редакционно-издательского совета Кубанского государственного технологического университета
Рецензенты: к.эк.н., зав. кафедрой ОП и ДД Т.В. Коновалова директор ГУП СМЭУ КК В.П. Титов
Содержание
Введение
Практические занятия и контрольные работы по дисциплине «Общий курс транспорта» имеют целью закрепить знания полученные студентами в ходе теоретического изучения курса и самостоятельной работы над рекомендованной литературой, а также получить более полное представление о транспортном комплексе России. На практические занятия и контрольные работы выносится изучение наиболее значимых в транспортном комплексе России видов транспорта. Успешное выполнение заданий на практических занятиях и в контрольных работах позволит углубить знания студентов в вопросах смешанных перевозок грузов и пассажиров, расширит их кругозор. Методическое пособие содержит задания на практические занятия, задания на контрольные работы, планы семинаров, темы рефератов, список литературы для изучения дисциплины. В ходе практических занятий студенты под руководством преподавателя обсуждают поставленные вопросы, находят в ходе обсуждения правильные ответы и фиксируют их в рабочих тетрадях для последующего отражения их в отчетах. Отчеты по каждому из практических занятий оформляются как в ходе самих практических занятий, так и в часы, отведенные для самостоятельной работы. Контрольные работы оформляются в отдельной тетради в рукописном виде и сдаются на проверку преподавателю до начала экзаменационной сессии.
Практическая работа № 1. Тема: «Расчет показателей парка подвижного состава»
Цель работы: изучить показатели парка подвижного состава; овладеть методикой расчёта показателей парка подвижного состава.
Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства (автомобили, тягачи, прицепы) автомобильного транспортного предприятия. Списочный (инвентарный) парк подвижного составаАи — это парк, числящийся на балансе АТП на данный период. По своему техническому состоянию он подразделяется на парк, готовый к эксплуатации Агэ, и парк, находящийся в ТО и ремонте Ар.
Условные обозначения АДи – автомобиле-дни инвентарные; АДгэ – автомобиле-дни, годные к эксплуатации; АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации; АДр – автомобиле-дни нахождения в капитальном, текущем ремонте и техническом обслуживании; АДп – автомобиле-дни в простое по эксплуатационным причинам; Днп, АДнп – дни и автомобиле-дни нормированных простоев (число выходных и праздничных дней, в которые парк не работает); АЧи – автомобиле-часы инвентарные; АЧн – автомобиле-часы в наряде; Асп, Асс – списочный и среднесписочный парк подвижного состава (ПС); Дк – количество календарных дней; αт – коэффициент технической готовности ПС. αв – коэффициент выпуска ПС; αи – коэффициент использования ПС; ρ – коэффициент использования времени суток; δ – коэффициент использования рабочего времени; Основные формулы для решения задач Для парка подвижного состава за один день Аи = Агэ + Ар = Аэ + Ап + Ар; (1)
Для одной единицы подвижного состава за календарный период
Ди = Дгэ + Др = Дэ + Дп + Др (2)
Для парка подвижного состава за календарный период
АДи = Аи ּ Дк; (3) АДи = АДгэ + АДр = АДэ + АДп + АДр; (4)
Суммарное количество часов нахождения парка подвижного состава на балансе предприятия за календарный период
АЧи = 24ּ АДи; (5)
Суммарное количество часов нахождения парка подвижного состава в наряде за календарный период
АЧн = АДэ ּ Тн = АДи ּ αи ּ Тн; (6)
Для одной единицы подвижного состава за календарный период
αт = Дгэ/Ди; (7) αв = Дэ/(Ди - Днп); (8) αи = Дэ/Ди; (9)
Для парка подвижного состава за один рабочий день
αт = Агэ/Аи; (10) αв = αи = Аэ/Ди; (11)
Для парка подвижного состава за календарный период
αт = АДгэ/АДи; (12) αв = АДэ/(АДи – АДнп); (13) αи = АДэ/АДи; (14) Для одной единицы подвижного состава
ρ = Тн/ 24; (15)
Для парка подвижного состава за календарный период
ρ = АЧн/АДи ּ24; (16)
Для одной единицы подвижного состава за один оборот
δо = tдо/tо; (17)
Для парка подвижного состава за календарный период
δ = АЧд/АЧн (18)
Задача 1 Инвентарное количество автомобиле-дней в грузовом парке – 350. Коэффициент технической готовности автомобилей – 0,7. Определить количество автомобиле-дней, годных к эксплуатации.
Задача 2 АТП обслуживает предприятие торговли в течение 365 дней. Инвентарное количество автомобилей в АТП – 150 ед. Коэффициент технической готовности – 0,84, коэффициент выпуска – 0,79. Определить, сколько автомобиле-дней ПС находится в ремонте и в эксплуатации.
Задача 3 Инвентарное количество автомобиле-дней в АТП – 200 дней. Коэффициент технической готовности автомобилей – 0,8. Определить количество автомобиле-дней простоя в ремонте.
Задача 4 Инвентарное количество автомобилей в АТП – 100 ед. Количество календарных дней в месяце – 30. Количество рабочих дней в месяце – 22. Средняя продолжительность нахождения ПС в наряде – 8 ч. Определить коэффициент использования времени суток. Задача 5 Продолжительность пребывания автомобилей в наряде – 12 ч. 60 % этого времени автомобиль находится в движении. Определить коэффициент рабочего времени. Задача 6 Инвентарное количество автомобилей в грузовом АТП – 50 единиц. Количество календарных дней в месяце – 30. Количество автомобиле-дней, годных к эксплуатации, – 1 200 дней. Определить коэффициент технической готовности автомобилей.
Задача 7 В автоколонне в течение месяца (Дк = 30 дней) были простои автомобилей по различным техническим причинам: ремонт (АДр), ожидание ремонта (АДор), техническое обслуживание – 2 (АДТО. 2), а также простои исправных автомобилей по разным эксплуатационным причинам (АДэп). (табл. 1). В АТП предполагается внедрить агрегатный метод ТО и Р, а также выполнять его на поточных линиях. В результате внедрения этого метода ремонта простои в ожидании ремонта будут полностью устранены, простои в ремонте уменьшатся на 50 %, а в ТО-2 с внедрением поточных линий – на 40%. Определить, на сколько процентов повысится коэффициент технической готовности ат ПС в результате проведения намеченных мероприятий. Определить, на сколько повысится коэффициент выпуска ПС αв, если простои по эксплуатационным причинам сократятся на 25 %.
Задача 8 Автоколонне на месяц (Дк = 30 дней) установлены плановые задания: коэффициент технической готовности αт должен быть равен 0,85, а коэффициент выпуска αв – 0,75. Рассчитать на списочный парк автомобилей, приведенный ниже, автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте АДр и автомобиле-дни простоя автомобилей по эксплуатационным причинам АДэп (табл. 2).
Таблица 1 - Исходные данные к задаче 7
Таблица 2 - Исходные данные к задаче 8
Задача 9 В АТП на начало года числится Ан автомобилей. Количество автомобилей, выбывающих из АТП в течение года, Авыб – 6 единиц. Количество автомобилей, поступивших в течение года, Апос единиц. Определить списочные автомобиле-дни и среднесписочный парк автомобилей в расчете на год в АТП (табл. 3). Число автомобилей на начало года принимать равным 150. Остальные данные взять из тех граф таблицы, которые соответствуют последним цифрам своих вариантов.
Таблица 3 - Исходные данные к задаче 9
Практическая работа № 2. Тема: «Расчет показателей скорости подвижного состава» Цель работы: изучить показатели скорости подвижного состава, овладеть методикой расчёта показателей скорости подвижного состава.
Условные обозначения Vт – средняя техническая скорость, км/ч; Vэ – средняя эксплуатационная скорость, км/ч; Vс – скорость доставки груза,км/ч; lе – длина ездки, км; lге –длина ездки с грузом, км; βе – коэффициент использования пробега за одну ездку; tе – время ездки, ч; tдв.е – время движения за ездку, ч; tпв.е – время погрузки и выгрузки за ездку, ч; Lобщ – общий пробег, км; Lг – пробег с грузом, км; β - коэффициент использования пробега; Тн – время в наряде, ч; Тдв – суммарное время, затраченное на движение за день, ч.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|