Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сертификация системы качества




Такой способ организации дела на предприятии, который позволяет поставлять потребителю продукцию, которая отвечает его требованиям.

Термин системы качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства. При этом эффективность работы предприятия в 2-3 раза выше.

Cерия стандартов ISO 9000…

К проведению сертификации систем качества побуждают:

— стремление к повышению конкурентоспособности;

— требования заказчика;

— льготное кредитование и страхование;

— возможность получения госзаказа;

— улучшение качества продукции и работ;

— сокращение издержек;

В России в 1995г. принята «Система сертификации систем качества и производств»<=> «Регистр систем качества» - системы добровольной сертификации, но являющиеся составной частью ГОСТ Р (ГОСТ Р 40.001-95... ГОСТ Р 40.005-95).

Рис. 6. Структура Регистра системы качества Системы сертификации ГОСТ Р.

 

Совет по сертификации систем качества и производства имеет статус совещательного органа, который разрабатывает предложении для принятия решений, касающихся работы Регистра. Он состоит из специалистов заинтересованных организаций.

Комиссия по апелляциям создается Техническим центром из неза­висимых экспертов и функционирует по мере возникновения необ ходимости.

Научно-методический комитет Регистра разрабатывает норма­тивные и методические документы; участвует в работе Совета ни сертификации систем качества и производств, а также в работе Ко миссии по апелляциям; формирует банк данных и банк норматив ных документов.

Органы по сертификации систем качества и производств прово­дят сертификацию, оформляют ее результаты и осуществляют инс лекционный контроль; ведут методическую работу.

Организации, прошедшие сертификацию, обеспечивают стабиль­ность функционирования систем качества (производства), прими мают корректирующие меры по результатам инспекционного конт роля; информируют орган по сертификации о введенных измене­ниях в производственный процесс и т. д.

 

Качество продукции (услуги) оценивают сначала на основе информационных материалов о качестве, полученных от потребителя, торговых организаций, Госсанэпиднадзора и других контролирующих организаций. Затем – в ходе производства по всей производственной цепочке, анализируя данные о качестве (по данным тех. контроля). Специальные испытания не проводятся.

Регистр систем качества 1995:

Этапы.

1. Предсертификационный этап.

2. Предварительная оценка системы качества.

3. Окончательная проверка и оценка системы качества.

4. Инспекционный контроль за сертификационной системой в течение действия сертификата.

 

1. Заявка, подготовка доказательств, решение о принятии заказа на сертификат, оформление договора на предварительную оценку, формирование комиссии.

2. Анализ по доказательствам, составление заключения, принятие решения о продолжении работ, оформление договора на оценку системы качества.

3. Разработка программы проверки, проведение проверки, принятие решения о сертификации в Тех. центре Регистра, выдача сертификата, заключение договора на инспекционный контроль.

Участники: заявитель, эксперты органа по сертификации и консультанты, объединенные в комиссию.

Систему качества признают соответствующей стандарту на систему при отсутствии значительных несоответствий или при наличии более или менее малозначительных несоответствий одного вида.

Значительное – отсутствие 1 элемента, малозначительное – некоторые улучшения

Менеджмент качества предприятий и организаций:

— ответственность руководства (система менеджмента);

— менеджмент ресурсов;

— процессы жизненного цикла продукции;

— измерение, анализ, улучшение.

Базовые принципы:

— ориентация на потребителя;

— лидерство руководителя;

— вовлечение работников;

— процессный подход;

— системный подход;

— постоянное улучшение деятельности;

— принятие решений, основанных на фактах;

— взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Критерием для принятия решения о соответствии/несоответствии системы менеджмента качества установленным требованиям является выполнение/невыполнение проверяемым предприятием корректирующих мероприятий в согласованные сроки и признание/непризнание органом по сертификации их результативности.

 

Объекты при проверке систем качества:

ответственность руководства, систем качества, анализ контракта, управление проектированием, управление документацией и данными, закупки, управление продукцией, поставляемой потребителем, идентификация продукцией, управление процессами, контроль и проведение испытаний, управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, подготовка кадров, Т.О., статистические методы...

 

Типы отклонений (в результате аудита):

— несоответствие – невыполнение требования;

— значительное несоответствие – несоответствие с.к., которое может повлечь невыполнение требований потребителя или обязательных требований к продукции (категория 1 – 12 недель на коррекцию);

— малозначительное – упущение, недочет, ошибка в функционировании с.к., может повлечь невыполнение требований потребителя или обязательных требований к продукции (категория 2 – 5 недель на коррекцию);

— уведомление – свидетельство аудита, не носящее характер несоответствия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...