Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нужны ли нам границы, и если да, то с кем и какие?




 

1. Да, наша община нуждается в своей отдельной территории. Должны существовать физически обозначенные границы у вайшнавского поселения. Это не означает высоких заборов или пограничников. Речь о естественном разделении жизненного пространства людей, к которому тяготеет здоровая человеческая психика. Без территориального обозначения сложно представить себе возникновение и рост любых сообществ. Преданные и непреданные это в чем- то объективно разные люди, и что бы там ни говорилось про общее между ними, но наша сельская община не должна становиться просто рентабельным предприятием в смешанной среде или размытым вайшнавским сообществом, состоящим из независимых семей, живущих вразброс.

 

2. Прежде всего, это особое, идейное (речь о смысле жизни) - духовное – единство людей. Во многом из-за территориального смешения городские общины развиваются лишь до определенного незначительного уровня, выше которого рост не идет. Такие общины (по городскому типу – т.е. хаотического смешения) быстро набирают свою критическую массу, и после этого сразу замирают в развитии. А борьба за т.н. рост ведется уже больше в области пространных концепций, и скорее для того, чтобы эти общины не деградировали, как количественно, так и качественно, посреди бушующего океана городских, стремительно меняющихся условий и обстоятельств. Этим в основном и объясняется то, что однажды многие, несмотря на кажущуюся активной совместную деятельность, начинают чувствовать в общине застой, и с какого-то момента просто живут, как живется, не обращая внимания на чьи-то отдельные порывы и призывы что-то в этом поменять. Порой титаническими усилиями, гигантскими проектами или маркетинговыми сетевыми приемами, внедренными в проповедь, нам, может быть, и удается расшириться еще чуть-чуть. Но после совсем невысокого порога


 

этот рост составит всего лишь небольшие доли процента, а то и вовсе не будет никакого роста. Нам необходимы кардинальные – СВЕРХ городские – общественные преобразования.

 

3. При уважении к другим, более или менее либеральным взглядам, но не разделяя их, мы считаем, что нашему обществу пора выйти насколько это возможно из под такой территориальной зависимости, чтобы организовывать свою жизнь в более тесном и близком соседстве преданных друг с другом. Два дома, стоящие рядом и имеющие общие границы, на порядок лучше сообщают обеим сторонам тот самый общинный импульс. Но если между этими домами будет стоять дом, где живут не близкие по духу люди (пусть даже хорошо настроенные), то все будут жить каждый сам по себе, - отдельные, независимые, самодостаточные. Кто-то строит свое понимание сельской общины именно на таком политически замешанном фундаменте. Казалось бы, в таком смешанном виде, где каждый сам по себе, общество гарантированно не представляет никакой, даже мнимой, угрозы для государственной безопасности. «Мы ведь не хотим представлять угрозу», - поясняют они. Но то ли это общество (и возникнет ли оно вообще), которое можно действительно назвать вайшнавской сельской общиной из концепции Шрилы Прабхупады?

 

4. Пусть мы рискуем привлечь к себе пристальное внимание властей, но мы не заинтересованы в такой хаотической территориальной разрозненности. Семьи в таком смешанном обществе замкнуты сами в себе, потому что у нас в этом случае не образуются естественные побудительные стремления к служению друг другу вне наших семей. Если говорим об Общине, то преданные одной общины должны на самом деле зависеть друг от друга. Больше, чем зависят простые деревенские или тем более городские жители. Это не просто соседство, это осознанная, желательная зависимость. Между нашими людьми должна быть как минимум такая связь: «Мы – Община». Это наше базовое социальное тождество, на основе которого мы, или наши потомки, сможем начать постепенно утверждать в современном мире вайшнавскую культуру.

 

5. Внутренние связи между преданными в Общине могут быть разными. Нейтральными, приятельскими, на уровне друзей, а лучше, когда друг становится братом или сестрой. Возможны и конфликтные связи, - но даже это не способно уничтожить социальное отождествление «Мы –Община», - но при условии, если будут связывающие нас общие границы. Это чувство связи позволит территориально сохранять и расширять пределы этих границ. А территориальная целостность позволит развивать и усиливать это чувство. Пока нет ясного плана территориального воссоединения для жизни в одном пространстве с другими преданными, мы не сможем развивать проповедь дальше какого-то минимального порога, отведенного нам в рамках этой сумбурной материалистической жизни. Невозможно не учитывать это. Любую возможность отделить хоть как-то вайшнавское поселение от негативного посягательства на нас со стороны необходимо использовать. Говорить о том, что это стремление не соответствует нашей философии, что мы не тело, что нельзя столь грубо отгораживаться от мира, а нужно быть внутренне выше всего этого негатива – не разумно. Нельзя столь уныло тянуть лямку размеренной городской проповеди, которая по большому счету остановилась из-за объективных причин, объясненных доходчиво Шрилой Прабхупадой – в конечном итоге самими его убедительными попытками донести до нас чрезвычайную важность вайшнавских фермерских поселений в нашей жизни и проповеди. Вместо этого нужно постараться воплотить этот его план в реальность и испытать его результаты на себе.

 

6. Кришна с одной стороны не проводит духовных различий между живыми существами, но с другой стороны говорит, что преданные особо дороги Ему. Они собираются вместе, и это Ему нравится. Различия не ставят кого-то выше или ниже, они означают, что просто есть такая группа людей, в которой можно почувствовать себя более счастливо (стать в которой духовно актуальным), чем в других группах. Это никакой не сепаратизм, не ксенофобия, не сектантское отделение себя от общества, но наоборот, это способ избежать нашей сектантской склонности оставаться независимым от общества близких по духу людей. Склонность избегать правильной зависимости и прибегать к пагубной - это и есть сектантство, в плохом (российском) смысле этого слова. Для нас, преданных, благое и неблагое имеет все же некое особое значение, это


 

связанно с нашей вайшнавской культурой служения Богу, следовать которой мы имеем право в этой стране согласно законным нормам справедливости и свободы совести. Мы не имеем враждебных мотивов, и поэтому просто должны отстаивать перед противниками нашего отселения свое право на создание именно таких, своих собственных ареалов обитания.

Прабхупада часто говорил, что птицы одного пера держатся вместе, но это означает отдельно от других. Существуют критические различия между разными людьми, и отстаивать свое разделение с ними совершенно естественно и даже необходимо. Невозможно сравняться или смешаться со всеми беспорядочно без последствий для своего внутреннего содержания. Такое бездумное общение не благоприятно для праведной жизни. Об ущемляющем дух общении весьма недвусмысленно писал Рупа Госвами.

 

7. В отдельности друг от друга мы вынуждены жить там, где придется. Среди тех, с кем выпадет случай. Но если не с преданными, то тогда придется жить рядом или вместе с совершенно разными людьми (кому как «повезет»), при этом невольно впитывая в каком-то смысле их умонастроение. Это, несомненно, дурно скажется на нашем энтузиазме в преданном служении и воспевании. Вдохновение в духовной жизни снедается городским образом жизни, безрассудным городским общением. Для преданных жизнь в городах может быть необходимой ради проповеди. Но спросим себя, ради этого ли мы на самом деле сейчас живем в городах? Многого ли достигает наша проповедь в таких «вынужденных» условиях жизни по сравнению с тем, что мы теряем в результате «проповеди» нам со стороны материалистичного общества? Нам, как обществу, быть может, не стоит дальше льстить себе, выдавая хаотичную жизнь в городе за нечто неизбежное - с извлечением из этой неизбежности огромной духовной выгоды. Можно прислушаться к концепции проповеди Шрилы Прабхупады, ведь он просил нас строить проповедь в городах на примере жизни преданных в успешных сельских общинах, и никак иначе.

 

8. Важно детально разработать другую (дополнительно к этой) расширительную концепцию заселения примыкающих территорий, находящихся на каком-то визуальном отдалении. Т.е. не смешиваясь и не разрывая условные территориальные границы между разными поселениями. Это касается тех лиц или групп (как преданных, так и непреданных), которые не готовы принимать по тем или иным причинам данную концепцию, но хотели бы поселиться где-то неподалеку от вайшнавского поселения, следуя новой – расширительной - концепции (или концепции второго круга), основанной на более лояльном (к ложному эго) принципе единоличного владения недвижимостью. Такое заселение неподалеку от территории Общины возможно без соблюдения общино-образующего условия 50/50. Необходимость развития данной программы обусловлена тем соображением, что лучше попытаться контролировать и стимулировать заселение близлежащих территорий нашими друзьями, чем вообще никак не контролировать. Отказ от функции привлечения таких людей не должен быть желательным для собственника примыкающих земельных угодий, и поэтому нами должны будет проводится соответствующая работа по привлечению более или менее близких нам по духу жителей, таких как вегетарианцы, защитники природы и пр. Однако, нельзя допустить компрометирующих нас маргинальных очагов, которые потенциально способны вызвать конфликт с властными госструктурами или местными жителями.

 

9. Учитывая вышеизложенное, можно попытаться конкретизировать желательные топологические условия для возникновения нашей сельской Общины. Итак, земельный участок для поселения должен составлять около 15 Га (из расчета на 100 участков по 10 соток плюс инфраструктурные объекты) и с юридическими формальностями гарантированно отведен под наш приоритетный выкуп на долгосрочных договорных условиях. Также не должно быть объективных возможностей для межевания в будущем близлежащих земель с целью заселения в непосредственном примыкании к нашей территории, т.е. по периметру существуют совершенно очевидные препятствия этому, такие как лесная зона, водоем, дорога, лесополоса и т.п. В непосредственной близости или на расстоянии не более 3-5 км должны быть легко реализуемая возможность брать в долгосрочную аренду у государства или выкупить в собственность землю сельхоз назначения - для строительства молочной фермы, пастбищ и возделывания пахотных полей. Доступу к этим территориям со стороны поселения не должны


 

препятствовать какие-либо заграждения или объекты, и по объективным причинам не сможет что-либо воспрепятствовать когда-либо в обозримом будущем. Расстояние до фактической границы ближайшего города не более 20 км. До границы ближайшего населенного пункта с достаточно развитой инфраструктурой (больница, школа, магазин, почта, сберкасса) – не более 5 км. Доступные коммуникации: электричество (обязательно), вода холодная (крайне желательно), центральная канализация (желательно), газ (желательно)

 

(продолжить доп. условия)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...