Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Движение бесклассового общества




 

 

Те же самые темы вновь прозвучали в 1956 году в "Эссе о Гита нагари", напечатанному в журналах Back to Godhead. Эти же самые четыре подразделения были представлены в ИСККОН в Северной Америке. Как видно из этого списка, его замыкает именно Варнашрама, социальная система занятости людей, в которой каждый находит свое предназначение, а значит он способен действовать на уровне высшей морали, бескорыстно, из чувства долга, с главенствующим желанием служить другим. Не это ли то самое решение, которое является избавлением от любых классовых противоречий? Только Варнашрама способна системно задействовать людей согласно их внутренним качествам, - что и означает избавление их от всего ненужного, что приносит им постоянные проблемы, связанные с ощущением неудовлетворенности своим положением. И хотя эти четыре направления не составляют строгую последовательность, а каждое из них должно иметь свое отдельное развитие, однако именно четвертое так логично и надежно замыкает список. Без развития четвертого направления три других не имеют никакой основы для продолжения. Это как фильм, обрывающийся на самом интересном месте. Движение бесклассового общества избавит мир от оков, связанных с завистью к чужому положению, порождающей искусственное кастовое разделение людей на обособленные недружественные касты. Это движение явится


 

божественным вместилищем всей проповеднической энергии, идущей от санкиртаны, арчаны и дикши. В противном случае эта энергия будет все так же расточительно растворяться в мире, где царит столь сильная система погружения людей в невежество с целью дальнейшей эксплуатации одного класса другим.

 

 

15. Действовать уже сейчас!

 

1. Посмотреть на нас сейчас, и можно подумать, что сатья-юга уже на пороге стоит и ждет, чтобы к нам сюда вкрапиться. Без четвертой фазы (см. выше), т.е. организации общества по ведическим принципам, рассчитывать на легкое (по милости Кришны) вкрапление будет непозволительной наивностью даже для чистого преданного. Поэтому Шрила Прабхупада и не рассчитывал на это. Новые цивилизации, по стандартам нашей Кали-юги, строятся как минимум сто лет. Если думать о строительстве новой цивилизации, то сценарий постепенного ее строительства на земле (в противовес городу) выглядит намного более реально. Но в нынешнем кредитно-зависимом, политизированном и псевдо религиозном мире нам некуда просто взять

и уйти, чтобы мирно построить там новую цивилизацию. Везде к нам придут со своими риторическими вопросами во взгляде. Во времена Колумба и даже ранее для становления новой цивилизации одним людям приходилось вытеснять и убивать чуждых им других людей под флагом своей новой религии. Что выглядит крайней противоположностью по отношению к той нашей наивности, которая позволяет нам рассчитывать на постепенное авто вкрапление Золотого Века. Золотой век не придет, если не пытаться реально устанавливать где-то жизнь по ведическим законам. Довольствуясь малым в надежде на будущие поколения преданных и их крупномасштабные свершения, на деле мы прочим тем поколениям преданных подобное же настроение.

 

2. По видимости, у нас в стране все движется к совсем старым порядкам, т.к.некоторые люди во власти из обычных советских неверующих постепенно превращаются в ярых ревнителей доминантной религии, для которых уже более важным и действенным становится церковный догмат, а не светский закон. Инструмент религиозного управления страной возвращается. Теперь для властителя не так важно, что закон страны равен ко всем религиям. Он относится к этому уже как к временному досадному пережитку прошлого, игнорирует эту формальность и хочет подогнать под свою новую теологическую надобность, не особо пока увлекаясь скучным, по началу, межрелигиозным гуманизмом. Риторика эта уже многим понятна. Мелкие религиозные группы со своей социальной программой в новой России, кажется, не нужны, и даже опасны. На фоне такой новой морали, кажется, они заведомо обречены становиться антироссийскими. Относительно малая группа по признаку собственно ее меньшенства может абсолютно законно признаваться злостной сектой, и загонятся тем самым в глубокое подполье. Российский суд не встанет на защиту религиозного меньшинства, если не раскачивать международные защитные кампании (что не всегда может оказаться уместно). Потому что основой закона всегда является массовое сознание, диктующее в досудебном порядке все моральные нормы, - что "по-нашему, по-человечески" считается хорошим, а что плохим. Эмоциональный фактор, по сути, главенствует над законом и попирает его, как бы люди не старались быть объективными.

 

3. Если перевести на более простой язык, то это может означать следующее. Верь в своем собственном доме, как хочешь, но за пределами дома не смей создавать очаги пагубного влияния на других более правильных людей. Так современная цивилизация насаждает малодушие, нерешительность, безверие. Найдутся скептики, которые скажут нам, что сильные и самодостаточные вайшнавские общины, тем более вне города, совершенно нереальны. Они скажут, что четвертая стадия Прабхупады это лишь мираж. Ведь нас будут пытаться разобщать,

- больше, чем сейчас, - и максимум, что мы сможем сделать в сельском направлении - это просто поселиться в какой-нибудь деревне в отрыве от каких-либо совместных задач. В чем-то они правы – слепое легкомысленное следование никогда не приводит к правильным вещам. Но ведь попытки осознанно и планомерно, - но уже сейчас, - воплощать в реальность возвышенные


 

цели, установленные Шрилой Прабхупадой, и делают нас зрячими – и однажды это будет полная противоположность в результатах.

 

4. Некоторые другие скептики скажут, что без «спасительного» апокалипсиса ничего серьезного в развитии сельской жизни у преданных не получится. Только вынуждено! Только через катаклизмы! На это им можно возразить (из уже приводившейся цитаты) словами Прабхупады:

 

«Может будет, а может и нет. Нас это не волнует. Давайте установим совершенное общество».

 

 

5. Аскезы (как ощущение необходимости преодолевать трудности) происходят из ума. Это зависит от мотивов. От ожиданий. Кого-то мутит почистить чужие нечистоты, - слишком непосильная аскеза. А если он получит миллион за это, то с легкостью почистит и, возможно даже получит удовольствие. У городских жителей деревня часто ассоциируется с чем-то нечистым. Для них там дурно пахнет, кругом грязь и пьянь. Им кажется непосильной задачей навести там порядок, преодолев это свое брезгливое, зачастую надуманное отношение. Но если взамен можно будет получить «миллион» в виде удовлетворения Кришны и преданных? Что может быть ценнее для преданного? На самом деле сельская жизнь является аскезой лишь в уме городского жителя, не понимающего, что за этим стоит. Но преданные должны это понимать.

 

 

Хари Шаури: Должны ли мы прилагать усилия к тому, чтобы наши домохозяева отравлялись жить на фермы, особые усилия?

 

Прабхупада: Почему домохозяева? Каждый. Харе Кришна (джапа) Индия, 11 января, 1977 года. Беседа на поезде в Аллахабад

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...