Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 15. Тактика следственного эксперимента и проверки показаний на месте




Форма занятия – «творческие задания».

Цель введения активных/интерактивных – развитие теоретического и практического мышления в профессиональной среде.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие и задачи проверки показаний на месте; определить возможности данного следственного действия; понять основания и цели его назначения и тактические приемы проведения; научиться организации, планированию и проведению проверки показаний на месте. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять нарушения при проведении проверки показаний на месте.

Форма /технология проведения занятия – работа в группах «Творческие задания». Преподаватель объясняет задание, необходимо провести учебную проверку показаний на месте. С этой целью выбирается небольшая группа студентов, в которой распределяются роли и дается конкретная ситуация. После чего студенты разыгрывают данное следственное действие, в котором заранее заложены процессуальные и тактические ошибки, а остальная часть группы внимательно наблюдает и каждый из студентов записывает обнаруженные ошибки проведения данного следственного действия.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди каждый обучаемый должен назвать вид ошибки, которые он заметил в ходе наблюдения. После того как все ответы записаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа и помогает разобраться студентам в обнаруженных ошибках.

Оценка успешности учебной деятельности студента осуществляется в баллах, чем больше ошибок назовет студент, тем выше будет балл.

Форма представления студентами конечного результата – студенты готовят Эссе.

Дидактическое /техническое оснащение:

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.03.2012г. № 17-ФЗ) // Российская газета. № 249. 22.12.2001*;

Криминалистика: Практикум / Под ред. Н.П. Яблокова. – М.: Юристъ, 2005*;

учебный фильм «Проверка показаний на месте».

 

Для подготовки к семинарскому занятию в интерактивной/активной форме студенты должны самостоятельно изучить следующие вопросы:

1. Понятие, задачи и виды следственного эксперимента.

2. Тактика проведения следственного эксперимента.

3. Понятие, задачи и тактика проверки показаний на месте.

Рекомендуемая литература

Нормативные правовые акты:

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.03.2012г. № 17-ФЗ) // Российская газета. № 249. 22.12.2001.*

Основная литература:

1. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Инфра-М, Норма, 2012. **

2. Драпкин Л.Я. Криминалистика. Учебник.- М.: Проспект, 2011.

3. Ищенко Е.П. Криминалистика. Учебник.- М.: Волтерс Клувер, 2011.*

4. Криминалистика. Полный курс. Учебник для бакалавров / под общ. ред. А.Г.Филиппова.- М.: Юрайт, 2012.

5. Криминалистика. Учебное пособие / под общ. ред. С.М. Колотушкина.- М.: Дашков и к, 2012.

6. Криминалистика: Практикум / Под ред. Н.П. Яблокова. – М.: Юристъ, 2005.*

7. Россинская Е.Р. Криминалистика. Учебник.- М.: Инфра-М, Норма, 2012. **

8. Савельева М.В., Смушкин А.Б. Криминалистика. Учебник.- М.: Дашков и К, 2012. **

9. Эксархопуло А.А. Криминалистика. Учебник. – М.: Издательство Лема, 2009.

10. Яблоков Н.П. Криминалистика. Учебник. - М.: Инфра-М., 2011.

Дополнительная литература:

1. Баев О.Я. Производство следственных действий: криминалистический анализ УПК России, практика, рекомендации: практическое пособие / О.Я. Баев, Д.А. Солодов. – М.: Эксмо, 2009.*

2. Балашов Д.Н., Балашов Н.М., Маликов С.В. Криминалистика: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.

3. Бастрыкин А.И. Криминалистика. Техника, тактика, методика расследования преступлений. Научно-практическое пособие.- М.: Проспект, 2011. **

4. Власенко Н.В., Степанов В.В. Сущность и тактика проверки показаний на месте. М., 2004.

5. Давыдов М.В. К вопросу о соотношении проверки показаний на месте и смежных с ней следственных действий (на примере следственного эксперимента и осмотра места происшествия) // Российский следователь. 2009. № 21.*

6. Еникеев М.И., Образцов В.А., Эминов В.Е. Следственные действия: психология, тактика, технология. – «Проспект», 2011 г.*

7. Крылов И.Ф. Избранные труды по криминалистике / Сост., науч. Ред. А.И. Александров, В.В. Петров. – СПб.: Издательский дом С.–Петерб. гос. ун-та, Издательство юридического факультета С.-Петерб. гос. ун-та, 2006.*

8. Филиппов А.Г. Проблемы криминалистки. Избранные статьи. – М.: Издательство «Юрлитинформ», 2007.*

Тема 18. Общие положения криминалистической методики

Форма занятия – «мозговой штурм».

Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие криминалистической методики; определить роль криминалистической методики в расследовании преступлений; понять, в чем связь криминалистической методики с другими разделами криминалистики; научиться определять основные элементы криминалистической характеристики конкретных видов преступлений. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять значение криминалистической методики в расследовании преступлений.

Форма /технология проведения занятия - пресс-конференция. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

Вопрос к аудитории: что такое криминалистическая методика и что она в себя включает? На доску без обсуждения записываются все прозвучавшие ответы на вопрос. Каждый студент может свободно высказывать предложения, любые предложения принимаются и одобряются, ведущий записывает все предложения, нельзя критиковать и комментировать предложения, но можно развивать предыдущие идеи.

Студенты работают в группе. На задание отводится 15 минут.В обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди каждый обучаемый должен назвать хотя бы одно значение криминалистической методики. После того как все ответы записаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. По результатам мозгового штурма составляются правильные ответы.

Оценка успешности учебной деятельности студента осуществляется в баллах.

Форма представления студентами конечного результата: в конспектах студенты под диктовку записывают значение криминалистической методики в расследовании преступлений и ее элементы.

Дидактическое /техническое оснащение:

Криминалистика: Практикум / Под ред. Н.П. Яблокова. – М.: Юристъ, 2005.*

 

Для подготовки к семинарскому занятию в интерактивной/активной форме студенты должны самостоятельно изучить следующие вопросы:

1. Понятие, система и задачи криминалистической методики.

2. Понятие, структура и содержание частной криминалистической методики.

3. Принципы формирования частных криминалистических методик.

Рекомендуемая литература

Нормативные правовые акты:

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.03.2012г. № 17-ФЗ) // Российская газета. № 249. 22.12.2001.*

Основная литература:

1. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Инфра-М, Норма, 2012. **

2. Драпкин Л.Я. Криминалистика. Учебник.- М.: Проспект, 2011.

3. Ищенко Е.П. Криминалистика. Учебник.- М.: Волтерс Клувер, 2011.*

4. Криминалистика. Полный курс. Учебник для бакалавров / под общ. ред. А.Г.Филиппова.- М.: Юрайт, 2012.

5. Криминалистика. Учебное пособие / под общ. ред. С.М. Колотушкина.- М.: Дашков и к, 2012.

6. Криминалистика: Практикум / Под ред. Н.П. Яблокова. – М.: Юристъ, 2005.*

7. Россинская Е.Р. Криминалистика. Учебник.- М.: Инфра-М, Норма, 2012. **

8. Савельева М.В., Смушкин А.Б. Криминалистика. Учебник.- М.: Дашков и К, 2012. **

9. Эксархопуло А.А. Криминалистика. Учебник. – М.: Издательство Лема, 2009.

10. Яблоков Н.П. Криминалистика. Учебник. - М.: Инфра-М., 2011.

Дополнительная литература:

1. Балашов Д.Н., Балашов Н.М., Маликов С.В. Криминалистика: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.

2. Бастрыкин А.И. Криминалистика. Техника, тактика, методика расследования преступлений. Научно-практическое пособие.- М.: Проспект, 2011. **

3. Гармаев Ю.П., Лубин А.Ф. Проблемы создания криминалистических методик расследования преступлений: Теория и практика.- СПб., 2006.

4. Филиппов А.Г. Проблемы криминалистки. Избранные статьи. – М.: Издательство «Юрлитинформ», 2007.*

5. Чурилов С.Н. Методика расследования преступлений: общие положения. – «Юстицинформ», 2011 г.*

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...