Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 23. Расследование преступлений, совершенных организованными преступными группами, иностранными гражданами, несовершеннолетними




Изучение данной темы следует с криминалистической характеристики данных преступлений.

Обозначить особенности тактики первоначальных следственных действий при расследовании преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Особенности возбуждения уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними. Дополнительные обстоятельства, подлежащие установлению по такого рода делам.

Типичные ситуации начала расследования и действия следователя. Особенности организации расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Уточнить обстоятельства, подлежащие установлению о преступлениях, совершенными организованными преступными группами, иностранными гражданами. Обозначить типичные ситуации, версии, основные направления расследования; особенности тактики производства первоначальных и последующих следственных действий.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Особая роль при изучении дисциплины «Криминалистика» отводится самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа студентов является важным компонентом обучения. Цель самостоятельной работы студентов заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования.

Самостоятельная работа студентов включает: ознакомление с содержанием настоящих методических рекомендаций; работу с нормативно-правовыми актами, учебной литературой; конспектирование текстов лекций; подготовку к семинарским занятиям; подготовку докладов, рефератов по вопросам, обсуждаемым на семинаре; отработку тем пропущенных семинарских занятий; подготовку ответов на вопросы для зачета и экзамена. Материалы самостоятельной работы должны представляться в виде конспектов, докладов, рефератов, материалов практических занятий.

Изучение дисциплины криминалистика осуществляется в процессе лекций, семинарских (практических) занятий, а также самостоятельной учебной работы.

На лекциях излагаются важнейшие и наиболее трудные вопросы дисциплины.

В процессе проведения семинарских (практических) занятий студенты приобретают дополнительные знания, более углубленно изучают отдельные, наиболее сложные проблемы курса, учатся излагать усвоенный материал, участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную позицию, применять полученные знания для решения практических вопросов.. Целью семинарских (практических) занятий является закрепление материала, который дается студентам на лекциях, а также материала, изученного в ходе самостоятельной подготовки. Именно семинарские занятия во многом обеспечивают должное знание дисциплины и успешную сдачу зачета. Проведение семинаров призвано также определить уровень знания каждым студентом пройденного материала. На семинарских занятиях проводятся контрольные проверки знаний студентов (текущий контроль, рубежный контроль).

Подготовка студента к семинару ведется по плану, заранее выданному преподавателем. При подготовке к семинарским занятиям студенту необходимо: внимательно прочитать конспект лекции по теме занятия; изучить рекомендуемую нормативно-правовую и учебную литературу (основную и дополнительную), в которой содержится более подробная информация по учебной теме; продумать ответы по вопросам темы, быть готовым к дискуссии по спорным вопросам, вынесенным на семинарское занятие, что требует обдумывания аргументации и системы доказательств той точки зрения, которая, по мнению студента, является наиболее приемлемой. Если возникнут затруднения в понимании темы, следует определить круг неясных вопросов, которые можно обсудить на семинарских занятиях.

Чрезвычайно важно при изучении курса акцентировать внимание на необходимости правильного применения уголовно-процессуальных норм и криминалистических научных рекомендаций на практике. В этой связи студент должен обращаться к практике разрешения судами Российской Федерации конкретных уголовных дел путем ознакомления как с опубликованными судебными и прокурорско-следственными материалами, так и с материалами, предоставленными преподавателем на основе его ознакомления с уголовными делами, а также – данными, полученными в ходе студенческой практики.

При работе с литературой в ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям рекомендуется делать выписки наиболее важного для понимания данной темы материала, в частности, основных понятий, определений, а также положений, содержащих ответы на вопросы, затронутые в ходе лекций и семинаров. Большое внимание целесообразно уделить понятийному аппарату, поскольку он является основой изучаемого материала. Самостоятельная работа с литературой должна научить студентов выделять и запоминать наиболее важные положения, выработать у них творческий подход к пониманию теоретических проблем и их практических следствий, критическое отношение к отдельным концепциям и выводам, основанное как на логическом анализе, так и на результатах практической деятельности.

По каждой теме семинарского занятия имеется перечень рекомендуемой литературы. Необходимо отметить, что указанным перечнем вся литература по той или иной теме, безусловно, не исчерпывается. Студент может обратиться к преподавателю, ведущему семинарские занятия, и попросить рекомендовать ему дополнительную литературу.

В настоящих методических материалах предлагаются варианты задач, которые должны быть решены во внеаудиторное время, с последующим разбором правильности решения на семинарских занятиях.

При пропуске студентом семинарских занятий их темы должны быть отработаны индивидуально. Отработка по согласованию с преподавателем может состоять в подготовке конспектов, рефератов, письменных и устных ответов по отдельным вопросам.

Наиболее ответственным этапом в обучении является самостоятельная работа студента в период экзаменационной сессии. На ней студенты отчитываются о выполнении учебной программы, глубине и объеме полученных знаний. Специфической задачей работы студента в этот период обучения являются повторение, обобщение и систематизация всего материала, который изучен в течение учебного года. В основу повторения должна быть положена программа дисциплины.

Для закрепления изученного материала предлагаются контрольные вопросы и практические задания. Их выполнение покажет студенту степень усвоения отдельных тем и дисциплины в целом.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...