Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Посуда, сделанная из золота и серебра.




Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не носите (одежду из) шёлка и дибаджа, не пейте из золотых и серебряных сосудов и не ешьте из золотой и серебряной посуды, ибо, поистине, всё это предназначено для них в мире этом, а для нас — в мире вечном”». [Аль-Бухари 5426].

Этот хадис указывает на запрет использования посуды, сделанной из золота и серебра как для мужчин, так и для женщин, а то, что касается украшения ими, то золото запрещено для мужчин, дозволено им серебряное кольцо, а то что касается женщин, то им дозволено украшение ими обоими (то есть золотом и серебром).

 

Ученые разошлись во мнении относительно дозволенности использования золота и серебра в других нуждах, помимо еды и питья. Большинство из них считает, что это запрещено, аш-Шаукани же в книге «Наиль аль-Аутар» считает дозволенность этого, из-за отсутствия доказательства, явно указывающего на запрет, потому что в хадисе говориться лишь про еду и питье, а также передается от АбдуЛлах Муваххаб то, что он сказал: «Моя семья отправила меня к Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, с чашей воды, когда какого-нибудь человека постигал сглаз или еще что-то, то ей отправляли посуду, она выносила волос посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который она хранила в колокольчике из серебра, полоскала его в воде и больной пил ее». [Аль-Бухари 5896, в хадисе нет слова «из серебра», но Хафиз ибн Хаджар указал в своем шархе на хадис, на то, что в некоторых версиях есть это выражение, поэтому ибн Шахин в «Сборнике между двумя достоверными сборниками» указал это выражение в хадисе под номеров 802].

 

Основываясь на это можно использовать посуду, сделанную из золота и серебра для совершения омовения и других нуждах, кроме еды и питья, это мнения выбрали ас-Сан`ани в книге «Субуль ас-Салям, а также шейх ибн Усаймин в «Аш-Шарх аль-Мумти`».

 

[Примечание не из книги]: Шейх ибн Баз сказал: «…Запрещено использовать золото и серебро в качестве посуды, — нельзя из них ни пить, ни есть. Так же нельзя делать из них большое или малое омовение. Все это запрещено текстом хадиса посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует...» Источник: "Сборник фетв и разных статей Шайха Ибн База" (6/378). [Конец примечания].

 

 

Примечания:

1. Из наказаний тех, кто использует посуду из золота и серебра, приходит следующее: Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, УммСаламы, да будет доволен ею Аллах, «что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в животе того, кто пьёт из серебряного сосуда, будет шуметь пламя ада!» [Аль-Бухари 5634].

А также у Муслима: «Тот, кто пьет из посуды, сделанной из золота и серебра» [Муслим 2065].

Это указывает на то, что питье и еда из такой посуды являются великим грехом.

 

2. Это не касается посуды сделанной из драгоценных камней, как жемчуг и подобных ему, потому что основа в вещах дозволенность, а доказательства на запрет нет, включая питье и еду.

 

3. Разрешено чинить посуды серебром, если она сломается и далее пользоваться ею, так как передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что, когда чаша пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разбилась, он скрепил её в том месте, где была трещина, с помощью серебряной цепочки. [Аль-Бухари 3109].

 

4. Знай, что дозволенная посуда становиться запретной, если на ней есть изображения животных. Она становиться запретной по причине этого.

 

5. Если нет посуды, из которой можно было бы пить или есть, то разрешено использовать золотую и серебряную посуду, из-за острой необходимости. [Смотри «Мухтасарфатава аль-Мисрия» стр. 30].

 

 

Посуда неверных.

Дозволено пить и есть из посуды неверных, потому что пришло то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ел мясо овечки, которую ему подарила иудейка из Хайбара. [Аль-Бухари 3169, 4249)].

 

А также пришло в хадисе Имрана ибн Хусайна, да будет доволен им Аллах, в длинном хадисе то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал омовение из посуды, принадлежавшеймногобожнице. [Аль-Бахари 344].

 

Но лучше не использовать их посуду не помыв ее, если известно, что они готовят в ней свинину и пьют из нее спиртное, передается от Абу ас-Саляба аль-Хушани, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я сказал: О, посланник Аллаха, мы находимся на земле людей писания, можно ли нам есть из их посуды? Он ответил: Если найдете другую, то не ешьте из их посуды, а если не найдете, то помойте ее и ешьте из нее». [Аль-Бухари 5478].

 

А также в версии Ахмада и Абу Дауда: «Поистине мы живем на земле людей писания, а они едят свинину и пьют вино, как нам поступать с их посудой?..» [Достоверный, передал Абу Дауд 3839].

 

 

Этика справления нужды.

 

У справления нужды есть адабы, которые узаконил Ислам:

1. Говорить при входе в туалет (место справления нужды): БисмиЛЛяхАллахумма, ин-ни а‘узуби-кя мин аль-хубусива-ль-хаба’ис.

 

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Собираясь зайти в отхожее место, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: “О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков. (Аллахумма, ин-ни а‘узуби-кя мин аль-хубусива-ль-хаба’ис)”». [Аль-Бухари 142, Муслим 375].

 

Если говорить «хубус», то имеютсяввиду шайтаны, мужского пола, а «хабаис» их женщины, а если «хубс», то здесь имеется ввиду — зло, а «хабаис» — злые духи.

А то, что касается слов «БисмиЛЛях» («ат-Тасмия» или «аль-Басмаля»), то Хафиз приводит от Анаса, да будет доволен им Аллах: «Когда входите (в отхожее место), то говорите: «БисмиЛЛяхАузубиЛляхиминальхубусиуальхабаис». Сказал аль-Хафиз: «Его цепочка соответствует условиям Муслима». [«ФатхульБари» (1/244)].

 

Этот хадис указывает на то, что «аль-Басмаля» узаконена шариатом, а также это укрепляет хадис Али ибн Абу Талиба, от посланника Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует: «Преградой между глазами шайтанов и ауратом сынов Адамакогда один из них заходит в туалет, является то, чтобы он сказал: «БисмиЛлях». [Передает ат-Тирмизи 606, ибн Маджа 297, аль-Альбани назвал его достоверным в «аль-Ирва» (50)].

 

Это то, что касается мест, специально отведенных для этого, а то, что касается открытой местности, то нужно говорить «дуа» при первых действиях снятия одежды и это мнение большинства ученых.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...