Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка к прохождению производственной практики




За два месяца до начала практики студент должен подать заявление с указанием места ее прохождения. Заключение договоров с предприятиями, учреждениями или организациями о проведении практики осуществляет проректор по учебной работе. До начала практики студент обязан предоставить на предприятие заключенный договор и направление.

 

Руководство практикой

Для руководства практикой студентов назначаются:

- руководители практики от университета (преподаватели кафедры маркетинга, назначенные приказом ректора);

- руководители практики от предприятия (учреждения, организации).

Общее руководство практикой студентов на предприятии, в организации или учреждении возлагается приказом руководителя предприятия, организации или учреждения на одного из руководящих работников или высококвалифицированных специалистов.

Сроки и продолжительность практики

Продолжительность практики определяется учебным планом и составляет 3 зачетные единицы. Практика проходит в восьмом семестре в течение двух недель (12 дней). Длительность рабочего дня при прохождении практики в организациях для студентов определяется из расчёта 36 часовой рабочей недели.

Обязанности студентов при прохождении практики:

1) полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием;

2) подчиняться действующим на предприятии, в учреждении или организации правилам внутреннего распорядка;

3) изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

4) нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками предприятия, учреждения или организации;

5) вести дневник практики;

6) предоставить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.

С момента зачисления студентов на практику на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

По окончании практики студент составляет письменный отчет и с дневником практики, подписанным руководителем от предприятия и заверенным печатью организации, сдает его руководителю от кафедры.

 

Программа производственной практики

Организация проектных групп

При прохождении производственной практики в подразделениях МЦБФ, а также в случае прохождения практики несколькими студентами на одном предприятии их необходимо объединить в проектную группу.

Проектная группа должна состоять не более чем из 3-5 человек и комплектоваться по достаточно свободной схеме с учетом взаимных профессиональных интересов и проблемной ориентации тех, кто входит в состав проектной группы, для прохождения практики.

Проектная группа нацелена на решение проблем развития деятельности предприятия, выбранного в качестве объекта исследования.

Проектная группа выбирает руководителя из числа своих членов. К проектной группе прикрепляются в качестве консультантов (кураторов) один из преподавателей вуза и специалист от предприятия. Консультант не принимает непосредственного участия в работе проектной группы, т.е. не вмешивается активно в процесс коллективного творчества. Они включаются в активную работу только в случае, когда руководитель проектной группы считает помощь консультантов полезной или даже необходимой.

Цели и задачи проектной группы

Объект творческой деятельности проектной группы (предприятие, фирма, организация и т.п.) определяется совместно с представителями МЦБФ, руководителем программы (ответственным за практику студентов от кафедры) и самими участниками проектной группы.

Выбранные объекты по роду своей основной деятельности должны отвечать содержанию соответствующей учебной программы по дисциплине «Маркетинг», т.е. участвовать в маркетинговой деятельности или иметь желание и потенциальные возможности для такого участия.

Поскольку проектная группа создается как целевой коллектив, в задачу которого входит разработка аргументированных рекомендаций руководству предприятия – объекту исследования - по созданию предпосылок и условий для активизации производственно-коммерческой деятельности на основе концептуальных положений системы маркетинга и рекламы, все действия проектной группы должны характеризоваться определенным профессионализмом и ответственным, серьезным отношением к выработке рекомендаций.

Содержание работы проектной группы, процедуры и циклы

1. Ознакомительный период

В течение ознакомительного периода проектная группа изучает на основе внутренних документов и бесед с представителями предприятия его положение в отрасли и в т.ч. позиции фирмы на внешних рынках. По результатам ознакомительного периода создается паспорт предприятия, который включает историю создания и динамику развития предприятия по основным показателям производственно-сбытовой деятельности.

2. Диагностический (аналитический период)

Период углубленного изучения проектной группой состояния производственно-сбытовой деятельности предприятия, включая и проблемы его внешнеэкономической деятельности.

Члены группы и в необходимых случаях консультант от учебного заведения должны провести следующую аналитическую работу с акцентом на повышение эффективности деятельности предприятия или перспективы развития коммерческих операций исследуемого предприятия:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...