Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции преподавателя учебного заведения по физической культуре.




Коммуникативная функция. Установление правильных контактов с учениками, родителями, администрацией школы. Правильно выявить реальную педагогическую ситуацию. Своевременно определить возможности и успехи учеников в выполнении физических упражнений. Выявить удовлетворенность занятиями и на основе этой информации конструктировать последующие занятия. Установить личные связи между учителем и активом учеников. Контакты с советом коллектива физической культуры и его комиссиями, судьями. Организаторская функция. Претворение в жизнь проектов, разработанных учителем. Выполнение намеченных планов в процессе практической работы. Уметь уточнять планы, конкретизировать, приводить в большее соответствие с подготовленностью учеников. Использование педагогических методов, адекватных данной ситуации. Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом учащимися. Применение ТСО во время передачи информации

Структура программы по предмету «Физическая культура».

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:«Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе(медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Содержание раздела «Физическое совершенствование»ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры»,«Лыжные гонки» и «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Содержание раздела программы по физической культуре в школе.

Часть 1. Уроки ФК включают в себя: 1)цели и задачи данной формы организации занятий; 2)организационно - методические указания, раскрывающие рекомендации по методике проведения занятий; 3)примерное распределение на различные виды программного материала; 4)содержание программного материала. Знания и перечень физ.упр. по видам двигат.активности: 1.подвижные, спортивные; 2.л/а; 3.гимнастика; 4.лыжи; 5.плавание; 6.элементы единоборства. Часть 2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Часть 3. Внеклассная работа: определяет содержание занятий кружков, групп ОФП и спортивных секций. Часть 4. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: включают в себя дни здоровья и спорта, походы, праздники т. д.

Содержание части «Уроки физической культуры»программы по физической культуре в школе.

Уроки ФК включают в себя: 1)цели и задачи данной формы организации занятий; 2)организационно - методические указания, раскрывающие рекомендации по методике проведения занятий; 3)примерное распределение на различные виды программного материала; 4)содержание программного материала. Знания и перечень физ.упр. по видам двигат.активности: 1.подвижные, спортивные; 2.л/а; 3.гимнастика; 4.лыжи; 5.плавание; 6.элементы единоборства.

Варианты программ по предмету «Физическая культура» и их краткая характеристика.

31. Система планирования по физической культуре в школе.

Реализация программного материала осуществляется в системе планирования учебно-воспитательного процесса. 3 вида планирования: 1)перспективное (головой план); 2)текущее (четвертной план); 3)оперативное (конспект урока).

32. Общий годовой план (назначение, содержание, форма)

33. Годовой план-график. Последовательность действий педагога при его разработке.

Годовой план-график определяет очередность и сроки прохождения программного материала и составляется для каждой параллели классов. Для того, чтобы разработать такой план учитель должен проанализировать возможности, которыми он располагает: Последовательность действий педагога при разработке годового плана-графика распределения программного материала по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях: Выбрать и проанализировать программные требования для каждого класса и сопоставить их с реальными возможностями учеников и условиями занятий(сведения медицинского осмотра: группы здоровья, противопоказания, интересы). Наметить последовательность прохождения учебного материала в каждом классе в течение года с учетом методических принципов формирования физической культуры календарем районных и городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Наметить количество часов, которое будет отведено в данном учебном году на изучение материала каждого раздела программы, в соответствии с бюджетом времени, т.е. составить "сетку часов". Оформить план-график.

34. План учебно-воспитательного процесса на учебную четверть (назначение, содержание, технология составления, формы).

На основе годового планирования, разрабатываются планы на четверть. Четвертное планирование отличается большей конкретностью работы педагога по реализации задач и последовательностью использования средств их решения, предусматривает методическое раскрытие программного материала и представляет собой изложение содержания учебных заданий на каждый урок данной четверти. Существует следующие виды четвертных планов: Планирование средств. Планирование задач. Планирование может иметь различные формы: «Сквозное». «Тематическое». Состоит из двух частей: Набора целевых программ решения общих задач, поставленных на учебную четверть. Планирование начинается с постановки общих задач на учебную четверть. В список этих задач должны быть включены: Теоретическая-1, Обучения двигательным действиям-столько, сколько основных двигательных действий представлено в программе данного класса по планируемому разделу, Развития кондиционных способностей-2, Совершенствования координационных способностей-2-3, Оздоровительная -1, Воспитательная 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...