Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность профессионально-прикладной физической подготовки (определение, задачи, направленность, средства, методические особенности).




ППФП - представляет специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии.

Основное назначение ППФП - направленное развитие и поддержание тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования профессиональная деятельность и условия труда.

Научные данные показывают, что ППФП существенно влияет на повышение качества профессионального обучения и сокращение сроков овладения трудовыми навыками, создание предпосылок для устойчивой и высокой работоспособности. ППФП повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям производственной сферы и снижает заболеваемость.

ППФП воплощается в принцип педагогической системы - органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности.

Задачи и содержание любого вида ППФП могут быть определены, если известны объективные требования профессии к человеку.

Обоснование ППФП связано с изучением факторов профессиональной деятельности и ее условий.

К факторам относят:

- особенности основных рабочих движений:

- особые внешние условия деятельности.

Задачи ППФП.

ППФП призвана адаптировать человека к избранной трудовой деятельности.

- направленное развитие физических способностей, специфических для избранной профессии;

- воспитание профессионально важных психических качеств;

- формирование профессионально-прикладных умений и навыков;

- повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических условий труда;

- сообщение специальных знаний для овладения практическим разделом ППФП; ППФП строится в единстве с ОФП.

В качестве средств ППФП надо выбрать те, которые дают прямой или наибольший перенос эффекта упражнений. Физическая подготовка вне трудовой деятельности иногда может давать

отрицательный эффект при формировании профессиональных навыков.

Средства ППФП:

- развитие профессионально важных физических способностей;

- воспитание волевых качеств;

- формирование профессионально-прикладных умений и навыков;

- повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям.

В качестве средств ППФП широко применяются упражнения профессионально-прикладной гимнастики (с предметами и без предметов, на гимнастической стенке, канатах, бревне, шестах и др.), туризм, легкой атлетике, игры, тренажеры, полосы препятствий. При их выборе учитывается

профессионально-прикладное значение вида спорта.

64. Методика построения программы ППФП (понятие и содержание профессиограммы, технология программирования).

Физическая культура студенческой молодежи (значение, задачи, средства, методические и организационные особенности).

Целью физического воспитания студенческой молодежи является формирование физической культуры личности.

Задачи физического воспитания:

- понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

- знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни самовоспитание, потребности в регулярных занятиях;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование, качеств и свойств личности;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности;

Государственная программа физического воспитания определяет обязательный для студентов всех вузов объем знаний, умений и уровень развития физических качеств.

Содержит 3 раздела: теоретический, практический, контрольный.

1.Занятия физическими упражнениями должны содержать в первой половине каждого семестра 70-75% упражнений, направленных на развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости. Во второй половине семестра - 70--75% на развитие силы, общей и силовой выносливости.

2.На первых парах занятий использовать нагрузки малой интенсивности (ЧСС =110-130 уд./мин) или средней интенсивности. Оптимальная моторная плотность 50--60-%. При проведении уроков 3-4

папами ЧСС не должна превышать 150-160 уд./мин.

3.Занятия должны быть разнообразными.

4.В период экзаменационной сессии занятия проводить на свежем воздухе и не более 2-х раз в неделю

Физическое воспитание включает следующие направления: общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное,

гигиеническое, лечебное.

Для проведения занятий все студенты делятся на 3 отделения -

основное, специальное, спортивное. Распределение проводится в начале года

с учета пола, состояния здоровья, физического развития, физической и

спортивно-технической подготовленности, интересов.

Студенты отделения делятся на группы А, Б, В и лечебную.

Группа А комплектуется из студентов с заболеваниями ССС, дыхательной и нервной.

Группа Б из студентов с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек, половых органов, эндокринной системы, а также слабовидящих.

Группа В состоит из студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Лечебная группа комплектуется из студентов с ярко выраженными, существенными отклонениями в состоянии здоровья. Занятия проводятся по индивидуальным методикам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...