Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И 5 этапы проведения оценки охраны.




3 этап: Определение возможных сценариев угроз основным судовым операциям и оценка вероятности таких ситуаций.

На этом этапе определяются возможные угрозы основным судовым операциям и вероятности того, что они реальны, с целью принятия мер охраны и установления их очередности.

Следует рассмотреть любую возможную угрозу, которая может включать следующие виды происшествий, связанные с охраной:

- повреждение или разрушение судна или портового средства, например, с помощью взрывных устройств, путем поджога, актов саботажа или вандализма;

- похищение либо захват судна или находящихся на нем людей;

- незаконные действия с грузом, судовым оборудованием или системами ответственного назначения либо судовыми запасами;

- несанкционированный доступ или проникновение на борт судна, включая наличие безбилетных пассажиров;

- контрабанда оружия или оборудования, включая оружие массового уничтожения;

- использование судна для перевозки лиц, которые намереваются вызвать происшествие, связанное с охраной, или их оборудования;

- использование самого судна в качестве оружия или средства причинения ущерба или разрушения;

- нападение со стороны моря во время стоянки судна у причала или на якоре;

- нападение при нахождении судна в море.

5 этап: Переоценка вероятности возможных сценариев угроз основным судовым операциям

При переоценке, основываясь на результатах третьего и четвертого этапов, пересматривается вероятность сценариев угроз основным судовым операциям, по которым на третьем этапе оценки охраны судна уровень уязвимости превысил допустимую величину. Только в случае снижения вероятности новый уровень уязвимости не превысит допустимую величину.

На этом этапе делается окончательное заключение о состоянии охраны судна и о необходимости принятия дополнительных мер, процедур и действий по охране. После того, как для всех сценариев угроз основным судовым операциям уровень уязвимости будет приемлемым, отчет об оценке охраны судна станет основой для составления Плана охраны судна.

50. 4 этап: Освидетельствование состояния охраны на судне.

Освидетельствование охраны на месте является неотъемлемой частью любой оценки охраны судна.

Основная задача этого этапа состоит в выявлении слабых мест в охране судна, включая человеческий фактор, в инфраструктуре, политике и процедурах и разработке, при необходимости, дополнительных контрмер, с помощью которых можно уменьшить уровень уязвимости судна.

Следует осмотреть каждое выявленное место доступа, включая открытые палубы, и оценить возможность его использования лицами, пытающимися нарушить меры охраны. К таким местам доступа относятся места, используемые лицами, имеющими законное право доступа, но которыми могут воспользоваться также лица, стремящиеся без разрешения проникнуть на судно.

В ходе освидетельствования охраны на месте должны быть изучены и оценены осуществляемые на судне защитные меры, процедуры и операции, направленные на:

- обеспечение выполнения всех задач по охране судна;

- наблюдение за зонами ограниченного доступа с целью обеспечения доступа к ним только лиц, имеющих разрешение;

- контроль доступа на судно, включая любые системы идентификации;

- наблюдение за палубами и районами вокруг судна;

- контроль посадки людей и погрузки их вещей (сопровождаемый и несопровождаемый багаж и личные вещи членов судового персонала);

- надзор за грузовыми операциями и доставкой судовых запасов; и

- обеспечение готовности к использованию судовой связи, информации и оборудования, предназначенных для целей охраны.

51. План охраны судна должен содержать следующие разделы:

- меры, направленные на предотвращение проноса на судно оружия, опасных веществ и устройств, которые предназначены для применения против людей, судов или портов и на перевозку которых не имеется разрешения;

- определение зон ограниченного доступа и меры по предотвращению несанкционированного доступа в них;

- меры по предотвращению несанкционированного доступа на судно;

- процедуры реагирования на угрозу, затрагивающую охрану, или нарушения мер охраны, включая положения по поддержанию важнейших операций судна или взаимодействия судно-порт;

- процедуры реагирования на любые указания по охране, которые могут дать государства при уровне охраны 3;

- процедуры эвакуации в случае угрозы, затрагивающей охрану, или нарушений мер охраны;

- задачи судового персонала, которому назначены обязанности, связанные с охраной, а также другого судового персонала по вопросам охраны;

- процедуры проверки деятельности, связанной с охраной;

- процедуры по подготовке, учениям и занятиям, связанным с планом;

- процедуры взаимодействия с портовым средством, связанные с охраной портового средства;

- процедуры по периодическому пересмотру и обновлению плана;

- процедуры передачи сообщений о происшествиях, связанных с охраной;

- сведения об офицере охраны судна;

- сведения об офицере охраны компании, включая информацию для связи с ним в любое время суток;

- процедуры по обеспечению проверок, испытаний, калибровки и технического обслуживания всего установленного на судне охранного оборудования;

- периодичность испытаний или калибровки всего установленного на судне охранного оборудования;

- указание мест, где находятся посты приведения в действие судовой системы тревожного оповещения [1];

- процедуры, инструкции и рекомендации по использованию судовой системы тревожного оповещения, включая испытание, включение, выключение и возврат в исходное положение, а также ограничение подачи ложных сигналов тревоги1.

53. Конфиденциальные разделы Плана охраны судна: считаются конфиденциальной информацией и не могут подвергаться проверке, если заинтересованные государство флага и государство порта не согласуют иного.

55. Уровни охраны для районов ограниченного доступа на судне:

Для уровня охраны 1 в плане охраны судна должны быть установлены меры охраны, подлежащие применению к зонам ограниченного доступа, которые включают:

- запирание или перекрытие мест доступа;

- использование средств наблюдения для контролирования этих зон;

- выставление постов охраны или патрулей;

- использование автоматических устройств обнаружения несанкционированного проникновения для оповещения судового персонала о несанкционированном доступе.

При уровне охраны 2 периодичность и интенсивность наблюдения за зонами ограниченного доступа и контроля доступа в них должны быть увеличены для обеспечения того, чтобы доступ имели только лица, имеющие разрешение. В плане охраны судна должны быть установлены подлежащие применению дополнительные меры охраны, которые могут включать:

- установление зон ограниченного доступа, примыкающих к местам доступа;

- непрерывный контроль средств наблюдения;

- выделение дополнительного персонала для охраны и обхода зон ограниченного доступа.

При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто принимает ответные меры в случае происшествия, связанного с охраной, или его угрозы. Эти меры могут включать:

- установление на судне, вблизи места происшествия, связанного с охраной, или места, где, предположительно, существует угроза, затрагивающая охрану, дополнительных зон ограниченного доступа, в которые доступ запрещен;

- осмотр зон ограниченного доступа как часть осмотра судна.

56. Уровни охраны при обработке грузов:

Для уровня охраны 1 в плане охраны судна должны быть установлены меры охраны, подлежащие применению во время обработки груза, которые включают:

- обычную проверку груза, грузовых транспортных единиц и грузовых помещений до и во время операций по обработке груза;

- проверки на соответствие погружаемого груза грузовым документам;

- обеспечение, во взаимодействии с портовым средством, того, чтобы транспортные средства, подлежащие погрузке на суда для перевозки, подвергались досмотру с периодичностью, требуемой в плане охраны судна;

- проверку пломб или других средств, используемых для предотвращения незаконных действий с грузом.

Проверка груза может выполняться путем визуального и физического осмотра и путем использования сканирующего, детекторного оборудования, механических устройств или собак.

Для уровня охраны 2 в плане охраны судна должны быть установлены дополнительные меры охраны, подлежащие применению при обработке груза, которые включают:

- тщательную проверку груза, грузовых транспортных единиц и грузовых помещений;

- усиленные проверки для обеспечения того, чтобы производилась погрузка только предназначенного для перевозки груза;

- усиленный досмотр транспортных средств, подлежащих погрузке на суда для перевозки;

- более частую и тщательную проверку пломб или других средств, используемых для предотвращения незаконных действий с грузом.

При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто принимает ответные меры в случае происшествия, связанного с охраной, или его угрозы. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть приняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто принимает ответные меры, и с портовым средством; эти меры включают: приостановку погрузки или выгрузки груза и проверку описи опасных грузов и вредных веществ, перевозимых на судне, и их размещения.

57. Уровни охраны при обработке несопровождаемого багажа:

Для уровня охраны 1 в плане охраны судна должны быть установлены меры охраны, подлежащие применению во время доставки судовых запасов, которые включают: проверку того, что запасы соответствуют заказу, проводимую до погрузки запасов на судно и обеспечение немедленного безопасного размещения судовых запасов.

Для уровня охраны 2 в плане охраны судна должны быть установлены дополнительные меры охраны, подлежащие применению во время доставки судовых запасов и заключающиеся в том, чтобы проверить запасы до их принятия на судно и повысить тщательность проверок.

При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто принимает ответные меры в случае происшествия, связанного с охраной, или его угрозы. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть приняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто принимает ответные меры, и с портовым средством; эти меры включают: проведение более тщательных проверок судовых запасов; подготовку к ограничению или приостановке обработки судовых запасов; отказ в принятии запасов на судно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...