Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Муниципально-правовые отношения: понятие, признаки, состав.




Понятие МСУ.

МСУ в РФ – самоорганизация или организации деятельности граждан в РФ городских, сельских поселениях и на других территориях, под свою ответственность, по решению непосредственно или через органы МСУ вопросов местного значения.
Функции МСУ: 1) Обеспечить участия населения в решении вопросов местного значения; 2) Управление муниц-ой собственностью; 3) осуществлять защиту интересов и прав МСУ; 4) Обеспечить охрану местного порядка, реализацию законов; 5) обеспечить социально-экономическое развитие территорий; 6) Обеспечить потребности населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других услугах.

ФЗ "Об общих принципах организации МСУ"

Принципы МСУ:

1.Самостоятельность МСУ в пределах его полномочий;

2)гласность деятельности по осуществлению MCУ;

3) Многообразия организационных форм осуществления МСУ;

4) Соблюдение прав и свобод чел-ка и гр-на;

5) Гос-ая гарантия и поддержка MCУ;

6) Законность в организации деятельности МСУ;

7) Коллегиальность и единоначалие в деятельности МСУ.

Система органов МСУ - совокупность негосударственных, имеющих статус самостоятельных представительных и исполнительных органов, через которые на данной территории осуществляются функции и полномочия МСУ.

 

Теории МСУ

Теория местной общины опиралась на идеи естественного права. Основная идея – обоснование ограничения вмешательства гос-ва в деят-ть общины. Гос-во не создает общину, а признает её.

В данной теории помимо законодательной, исполнительной, судебной власти признавалась ещё четвёртое – муниципальная власть. Свое отражение она нашла законод-ых актах 30-40гг., также в К-им Бельгии 1831г.- закреплялась общинная власть. Русские ученые считали данную теорию несостоятельной.

Общественная теория самоупр-ия - хозяйственная природа деятельности МСУ. Сущность самоуправления была в том, что то местные союзы выполняли те задачи которые перед собой ставили, органы самоуправления является не органами государства а органы местного сообщества. Собственные дела общины – это дела общест-ого Хозяйства, следовательно самоуправления – управление делами местного хозяйства. Община признается самостоятельным субъектом права.

Государственная теория самоуправления. Органы МСУ являются органами гос-ого управления их компетенция полностью создается и регулируется госуд-ом. Учреждения самоуправления должны действовать и в общественных и в гос-ых интересах. Источник МСУ- гос. власть.

 

Понятие системы МСУ

Система МСУ – это совокупность организационных форм и способов решения населением самостоятельно и непосредственно, а также через органы МСУ вопросов местного значения.

Закрепляются две основные формы народовластия: непосредственно (прямая демократия); через системы органов государственной и муниц-ой власти (опосредованная демократия).

Структура органов МСУ:

1) органы МСУ, наличие которых обязательно: представительный орган муниц-ого образ-ия, глава муниц-ого образ-ия, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниц-ого образ-ия);

2) органы МСУ, которые могут быть предусмотрены уставом муниц-ого образ-ия: контрольный орган муниц-ого образ-ия (образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниц-ой собственности); иные органы МСУ.

Органы МСУ не являются составной частью гос-ого механизма управления, они могут действовать независимо от действующих в стране законов и других актов органов гос. власти.

Структура органов МСУ определяется населением самостоятельно. Органы МСУ являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниц-ого образ-ия.

Сложившаяся система в одном муниц-ом обр-нии совершенно независима от аналогичной системы другого муниц-ого обр-ния.

 

Понятие, принципы и роль МП.

МП — отрасль права, регулирующая отношения, в области МСУ.

Под принципами МП понимаются основополагающие идеи (начала), устанавливающие общие положения отрасли права, имеющие общеобязательный характер.

Принципы МП заложены в его нормах. К ним можно отнести:

1) принцип народовластия;

2) принцип демократизма в формировании местной публичной власти;

3) принцип относительной самостоятельности местной публичной власти и взаимодействия ее с государственной властью;

4) принцип внутренней соподчиненности органов и должностных лиц МСУ;

5) принцип сочетания юридического равенства субъектов муниципально-правовых отношений и субъектов гражданско-правовых отношений с административной соподчиненностью;

6) принцип ответственности субъектов муниципально-правовых отношений:

а) имущественная;

б) административная;

в) уголовная;

7) принцип повсеместности развития МСУ.

Принципы МП, как и понятие МП, не совпадают с принципами МСУ в силу того, что между муниципальным правом и МСУ нельзя ставить знак равенства. Право - это совокупность норм, самоуправление -это публичная власть, которая сама является творцом права.

МП оформилось и выделилось из конституционного права которое определяет начала и принципы организации МСУ. Конституционно-правовые отношения играют определяющую роль в системе правоотношений, а муниципально-правовые отношения являются основными там, где осуществляется МСУ. МП также тесно связано с Адм.правом нормы которого устанавливают статус органов МСУ.

 

Понятие и принципы МСУ.

МСУ в РФ – самоорганизация или организации деятельности граждан в РФ городских, сельских поселениях и на других территориях, под свою ответственность, по решению непосредственно или через органы МСУ вопросов местного значения.
Принципы МСУ –требования (условия), определяющие природу МСУ, его место и роль в системе народовластия, основания и порядок формирования и деятельности органов МСУ, юридические механизмы и гарантии реализации права граждан на МСУ.

Выделяют следующие принципы:

1) принцип самостоятельности МСУ в пределах его полномочий –распространяется на все основы МСУ и проявляется в самостоятельности решений вопросов местного значения;

2) сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан (выражается в осуществления МСУ гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления);

3) неподчиненность одного муниц-ого обр-ия другому муниц-ому обр-ию в пределах своей компетенции;

4) обязательность наличия представительного органа МСУ в муниципальном образовании либо осуществление его полномочий собранием (сходом) граждан;

5) приоритетная роль представительных органов МСУ в системе органов МСУ (представительные органы выражают волю всего населения муниц-ого обр-ия, придают ей общеобязательный характер и осуществляют от его имени власть);

6) гласность деятельности по осуществлению МСУ;

7) обеспечение органами государственной власти муниципальным образованиям минимальных местных бюджетов;

8) государственные гарантии и поддержка МСУ;

9) принцип субсидиарности, взаимодействия и сотрудничества органов МСУ с органами государственной власти в обеспечении жизнедеятельности населения основывается на единстве источника их власти, на единстве во многом целей, задач и функций, на взаимной ответственности за соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, за создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

 

Муниципально-правовые отношения: понятие, признаки, состав.

Муниципально-правовые отношения – это регулируемые нормами МП общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности МСУ

Признаки муниципально-правовых отношений:

1. данные отношения имеют локально-территориальный характер. Они возникают на местном уровне в процессе осуществления МСУ населением городских, сельских поселений и других муницип-ых образ-ий, т.е. отношения, возникающие в границах городов, сельских поселений и т.п.

2. Отношения носят комплексный характер, так как связаны с реализацией задач и функций МСУ во всех сферах местной жизни: экономической, бюджетно-финансовой, социально-культурной, охраны общественного порядка и др.

3. обязательным субъектом муниципально-правовых отношений выступает либо население муниц-ого обр-ия, которое непосредственно, т.е. путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, решает вопросы местного значения, либо орган или должностное лицо МСУ, наделенные полномочиями по решению данных вопросов.

Виды субъектов муниципально-правовых отношений:

- граждане РФ, органы МСУ, муниц-ые образования, муниц-ые служащие, иные гос-ые и негос-ые органы и орг-ии.

Объекты правоотн-ий - то, по поводу чего взаимодействуют субъекты правоотношений на основе своих прав, обязанностей, полномочий. К числу объектов муниципальных отношений относятся территория муницип-ых образ-ий, муниципальное имущество, муниципальные правовые акты.

Содержание муниципальных правоотношений составляют полномочия, права и обязанности их субъектов (участников). Эти полномочия, права, обязанности возникают в сфере осуществления функций МСУ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...