Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ условий организации педагогического процесса.




Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса, являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины и возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его совершенствования. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. Детский сад кадрами укомплектован, педагогический состав ДОУ: воспитатели, муз руководитель. Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта.

Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. В ДОУ обеспечивается психологический комфорт работникам, создаётся атмосфера педагогического оптимизма и ориентация на успех. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.

Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс.

Проблемное поле:

Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.

Наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОО

 

Перспективы развития:

Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОО и др.)

Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Каждое помещение ДОУ используется для разнообразной работы.

В ДОУ функционируют две разновозрастные группы. В групповых помещениях, расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям. В группах в достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего развития малышей.

Оборудованы предметные и игровые зоны: семья, магазин, конструирование, уголок правил дорожного движения, уединения, познания, художественного творчества, сенсорики, театрализованный уголок, уголок природы, дежурства.

Для создания музыкального фона в группах при проведении различных режимных моментов и праздничных мероприятий используется магнитофон.

Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др.

Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе имеются: мячи, скакалки, массажные дорожки, кегли др.

Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в детский сад.

В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. В распоряжении детей имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности.

Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного материала, различные виды конструкторов.

Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал для художественного конструирования.

Для развития у детей естественнонаучных представлений в группе оборудованы соответствующие зоны «Познание», «уголок песка с водой». Воспитателем эстетично оборудован уголок природы, в нём представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателя.

В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве имеется демонстративный и раздаточный материал.

Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг, герб Российской Федерации.

В ДОУ имеются технические средства обучения: компьютер, принтер.

На игровом участке созданы необходимые условия для физического развития детей, он оснащен спортивным оборудованием: бревно, лестница, футбольные ворота, качели, горка, песочница.

Методический кабинет ДОУ укомплектован методической литературой по всем направлениям. За последний год приобретено много методической и познавательной литературы в помощь воспитателю.

На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за посадками культурных растений. В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют воспитанию у детей эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищёно.

Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

 

Проблемное поле: содержание предметно - развивающей среды в группе недостаточно отвечает потребностям современных детей и не всегда достигается развивающий эффект зон развития детей. Основной причиной данной проблемы является слабая материальная база учреждения.

 

4. Концепция программы развития ДОУ.

Основной целью Программы развития является создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОО направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОО, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым

Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими

Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

 

Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность ДОУ:

принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;

принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик;

принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;

принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;

принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;

принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;

принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Образ будущей ДОО - это детский сад, где ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями; педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества.

Основной структурной единицей в процессе развития ДОО выступает взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенок- родитель». Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности; воспитатели являются непосредственным реализатором образовательных услуг на уровне государства; дети выступают как потребители оказываемых ДОО услуг по обучению и воспитанию, развитию личности.

Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения контактировать с родителями.

 

Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...