Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3: системы мотивации и стимулирования труда




Человек при­ступает к работе для того, чтобы удов­летворить свои потребности, т. е. что-либо делать он будет только при нали­чии у него мотива. Не поняв целей работника, совершенно беспер­спективно разрабатывать систему его мотивации. Существует множе­ство потребностно-мотивационных теорий о том, как устроена моти­вация и каким образом следует пер­сонал мотивировать. Между тем большинство менеджеров, не вдаваясь в теоретические тон­кости (т. е. попросту не особенно заду­мываясь), ошибочно считают, что человек работа­ет исключительно ради денег.

 

 

 
 

 


Рис. 3.1. Соотношение основных понятий в области мотивации

Активация

 

Стимуляция

 

Мотивация

 

Манипуляция

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 1

В чужой монастырь со своим уставом…

Стены офиса Антона Семеновича Самойленко увешаны боль­шими графиками, по одному на каждого продавца. На них отмечены разноцветными фломастерами общее число телефонных звонков, деловых встреч и заказов, проведенных каждым продавцом еженедельно. Графики ясно видны каждому, кто входит в офис Антона Семеновича, как сотрудникам, так и клиентам.

Ежедневно в 9 часов утра он вызывает бригаду продавцов в свой офис на «ежедневное стимулирующее собрание». Во время этих собраний продавцы стоят и подвергаются резкой критике за вчерашнюю работу. Ни разу Антон Семенович не пытался произнести слово похвалы, он в нее не верит.

Он непоколебимо верит в тот стиль управления, который сформировали долгие годы службы в армии прапорщиком, старшиной роты связи. Там все было четко и ясно: «Действуй по уставу — завоюешь честь и славу». Какое либо различие между командованием в армии и на гражданке, в крупном универмаге строительных товаров прапорщик Самойленко не видел.

После каждого из таких собраний продавцы вываливались из офиса толпой в угнетенном состоянии духа.

У Антона Семеновича есть привычка стоять сзади продавцов во время деловых телефонных переговорах о контактах. Почти тут же они постоянно получают едкие замечания исключительно критического или саркастического характера.

Такие методы работы способствуют высокой текучести (до 25% в летние месяцы) среди продавцов его отдела.

Вопрос для обсуждения:

1. Что бы вы посоветовали предпринять Антону Семеновичу для снижения текучести кадров? Почему подобные методы были эффективны в армейских условиях?

ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 2

Доброе слово и…

После полудня каждую пятницу Петров Владимир Анатольевич весьма экспансивно благодарит свою команду за все ее усилия в течение недели. Он помнит, насколько приятно было получать подобную традиционную похвалу от секретаря райкома в бытность его работы инструктором Петроград­ского райкома КПСС Ленинграда. По мнению Владимира Анатольевича, «доброе слово и кошке приятно, а значит, похвала всегда неизменно поднимает настроение, особенно перед выходными, и, безусловно, является мощным мотивационным рычагом».

К великому удивлению г-на Петрова, такая практика получила известность среди его подчиненных как «вливание по пятницам» и давно уже не воспринимается ими всерьез.

Каждую неделю Владимир Анатольевич проводит с сотрудниками собрание, на котором любая проблема и решение выносятся на обсуждение, хотя многие решения затрагивают только одного или двух человек. Сотрудники считают это времяпрепровождение напрасным и скучным занятием. В результате, хоть они и любят Петрова как человека, но втайне считают его не слишком умелым руководителем.

Вопрос для обсуждения:

1. Почему, на ваш взгляд, неэффективна «система» мотивации, применяемая Владимиром Анатольевичем? Почему подобные методы были эффективны в партийных структурах?

Демотивация персонала

 

Факторы демотивации

Ø

Ø

Ø

Ø

Ø

ПРИЛОЖЕНИЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...