Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объекты турназначения : НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ




Национальный парк - это особо охраняемая территория, являющаяся национальным достоянием, на которой осуществля­ется организация рекреационной деятельности и охрана природы.

Перспективными формами являются природные парки, где должны быть предусмотрены зоны научного значения (резерва­ты и заповедники), рекреационные зоны научного значения (есте­ственного или организационного ландшафта - палаточные лаге­ря и стоянки туристов, турбазы, лесопарки); агропарки, где совмещаются интересы рекреации и сельского хозяйства, а так­же зоны хозяйственного значения (сельского и лесного хозяйства, промыслового рыболовства). Выделяются следующие принци­пы формирования ландшафта национального парка: консервация ландшафта - запрещение любого преобразования ландшафта в со­храняемых частях парка, как это принято в заповедниках; под­чинение - согласование преобразующих ландшафт мероприятий с требованиями формируемого ландшафта, особенно при про­кладке коммуникаций и дорог; дополнение - проведение специ­альных мероприятий, устранение несоответствующих ландшаф­ту и обезображивающих его элементов, подчеркивание наиболее характерных и доминирующих частей ландшафта, формирова­ние новых зеленых насаждений. В национальных парках туризм регулируется: не допускаются шумные формы отдыха (катание на моторных лодках, использование аэросаней и др.).

Регулирование проводится планировочными методами (функ­циональное зонирование территории) и в результате проведения значительных организационных мероприятий (прокладка и мар­кировка туристских трасс, разумное размещение элементов мате­риальной базы туризма и рекреационной инфраструктуры).

Планировочная структура национального парка предполага­ет размещение зоны научного значения в его глубине, труднодо­ступных районах. (Браславские озера, Беловежская и Нолибокская пущи)

ТУРИСТСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

Соревнования на туристской полосе препятствий включают несколько этапов, которые требуют специального оборудования п оснащения.

Этап «Постановка палатки» - самый интересный этап по­лосы препятствий. Несмотря на простоту техники установки па­латки (на первый взгляд), качество установки часто страдает (перекос, обвисание стенок и скатов).

Постановка палатки производится на двух больших и десяти маленьких кольях, не используя оттяжки середины боковых ска­тов и такие же оттяжки у пола палатки. Заранее оговаривается установка больших кольев (с середины или снаружи палатки). Оборудование и оснащение: палатка, два больших и десять ма­леньких колышков.

Этап «Навесная переправа» - наиболее технически слож­ный этап, который демонстрирует силу и ловкость участников соревнований. Для школьников оптимальной длиной этапа счи­тают 15-25 м. Точка старта и финиша должны находиться от 1 до 2 м от земли.

Переправа осуществляется на двух карабинах с использова­нием «груднойобвязки» и «беседки».

Оборудование и оснащение: основная веревка (три штуки по 30-40 м), вспомогательная веревка для ограждения старта и фи­ниша (две штуки по 50 м), вспомогательные веревки для участни­ков, карабины для натягивания веревок (2-4 штуки), репшнуры, альпинистские пояса, карабины (абалаковские с муфтой), рука­вицы - по числу участников.

Этап «Спуск-подъем по склону» включается, если имеется подходящий участок. Подъем или спуск осуществляется спортивным способом по веревке, закрепленной на верхнем конце. Для обеспечения безопасности на этом этапе судейская коллегия организует страховку. При этом участник идет на грудной обвязке, соединенной с основной веревкой схватывающим узлом.

При спуске участника держать за нижний конец веревки неразрешается. Не разрешается также придерживаться за кусты,

касаться руками земли.

Этап «Переноска пострадавшего». В положении оговаривается способ переноски пострадавшего. Как правило, переноску пострадавшего на соревнованиях осуществляют на носилках из шестов и штормовок. Длина этапа не должна превышать 100 м и должна проходить по открытому участку местности.

Оборудование и оснащение: два шеста и две штормовки.

Этап «Преодоление водной преграды». Преодолевать водную преграду можно различными способами. Чаще всего это делается по бревну со страховкой или без страховки в зависимости от положений. В этом случае длина переправы не должна превышать15м. Иногда организуют переправу по качающемуся бревну.

Другие этапы. В зависимости от возраста участников сорев­нований, их умений и туристского опыта в соревнования могут бытъ включены такие этапы, как разжигание костра и кипячение в нем воды, укладка рюкзака, соревнования по топографии.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ

Под пропагандой ФР понимается целенаправленная деятель­ность по распространению знаний в этой области и убеждению на­селения в необходимости рекреационно-оздоровительных занятий.

Правильно организованная пропаганда - это единый непре­рывный образовательно-воспитательный процесс, преследующий последовательное достижение четырех целей.

1. Убеждение в необходимости занятий ФКСиТ.

2. Повышение физкультурной грамотности.

3. Привлечение населения к регулярным рекреационно-оздоровительным занятиям.

4. Поддержание и повышение физкультурной активности, по­вышение эффективности рекреационно-оздоровительных занятий.

Основными формами пропаганды ФР являются устная, печат­ная, показательная и наглядная. Каждая из этих форм имеет свои специфические средства воздействия.

Устная форма пропаганды. Основными ее средствами явля­ются: лекции, доклады, беседы, диспуты и дискуссии.

Под термином «лекция» обычно понимается выступление специалиста по заданной теме. Продолжительность такого вы­ступления 40-90 минут.

Подготовка лекции включает:

- выбор темы, позволяющей решать поставленные пропаган­дистские задачи и одновременно интересующей ожидаемый кон­тингент слушателей;

- разработку плана лекции;

- подбор необходимого материала;

- сбор информации об организации и месте проведения лекции;

- подготовку текста или тезисов лекции.

Другим средством устной пропаганды являются доклады -фиксированные сообщения по отдельным вопросам какой-либо темы. Например, это может быть изложение итогов научного иссле­дования или работы коллектива, опыта практической деятель­ности и т. п.

Печатная форма пропаганды. Основными ее средствами икляются газеты, журналы, разного типа методическая литера-I ура, а также стенгазеты, объявления, афиши, лозунги и т.п.

Печатная форма пропаганды занятий ФКСиТ в различных организациях по месту жительства включает в себя распростра­нение и вывешивание спортивных газет, создание методического кабинета, организацию выпуска стенной газеты физкультурно-снортивного клуба, группы, команды.

Достаточно эффективным средством пропаганды может стать стенгазета. В процессе специального социологического исследо-иания было установлено, что наибольшим интересом у читате­лей пользуются стенгазеты, имеющие следующие разделы:

1. Спортивно-рекреационная информация. В этом разделе освещаются основные события в области ФР и спорта, приводят­ся сведения о качестве и назначении имеющегося в продаже спор­тивного инвентаря и имущества индивидуального пользования, даются аннотации интересных книг, статей и т.п.

2. Методика самостоятельных занятий ФКСиТ. В этом разделе помещают советы спортсменам, занимающимся теми или иными видами физических упражнений. Здесь также уместны рекомен­дации по изготовлению и использованию простейших тренажеров, советы тренеров, врачей, известных спортсменов.

3. Жизнь спортивного клуба. В этом разделе систематически освещается опыт работы клуба, рассказывается о лучших акти­вистах, об итогах внутри коллективных соревнований, о дости­жениях в рекреационно-спортивной работе и т. п.

Стенды - это стационарные формы пропаганды, содержащие информацию долгосрочного пользования, в т.ч. планы, работы, таблицы рекордов коллектива, различные графики, структурные схемы, диаграммы, нередко сопровождающиеся текстовым мате­риалом агитационного и программно-методического характера.

Витрины - это разного рода застекленные стеллажи, пред­ставляющие выставку призов, грамот, вымпелов, методической литературы по ФР, спорту и др.

Фотовитрины - это тематические выставки фотографий, осве­щающие какое-либо событие, мероприятие, практику работы спортивного коллектива, а также выставки портретов лучших спортсменов, активистов, тренеров и организаторов рекреацион-но-массовой и спортивной работы.

Изготовление небольшой серии плакатов (4 -5 экз.) с ком­плексной информацией доступно любой первичной организации. Для этого достаточно иметь машинописные копии оригинала и со­ответствующее количество комплектов фотографий.

Показательная форма пропаганды. Средствами данного вида пропаганды могут быть соревнования по спорту и физкультурные праздники - специально организованные спортивно-гимнасти­ческие представления и парады, экскурсии на спортивные объек­ты, показ рекреационно-оздоровительных или учебно-тренировоч­ных занятий по спорту.

Реклама в сфере ФР. Реклама является активной формой про­паганды ФР. Ее эффективность зависит от следующих принципов:

1. Непрерывность воздействия.

2. Оригинальность, наглядность, запоминаемость информа­ции.

3. Учет интересов и особенностей населения. Реклама ФР лишь тогда может быть действенной, если рекламируемое соответствует потребностям и физическим возможностям социальных и поло­возрастных групп.

4. Доступность рекламируемого.

5. Правдивость рекламы.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...