Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты для самоконтроля знаний




1. Что является источником при предоставлении услуг?

А) программные продукты;

B) базы данных;

C) новые технологии;

D) ПЭВМ;

E) возможности фирмы.

2.Что не относится к ИС маркетингу?

А) информационный маркетинг;

B) информационный менеджмент;

C) маркетинг в сфере информационных услуг;

D) информационный продукт;

E) информационная услуга.

3. В чем заключается принцип адаптации всех элементов и системы в целом?

А) методы их решения принадлежат указанным разделам прикладной математики;

B) должен полностью пронизывать идеологию построения АИС маркетинга;

C) выбор операционной системы и программного обеспечения зависит от набора и конкретной постановки реальных экономических задач;

D) моделируется определенная сфера маркетинговой деятельности;

E) должно изначально базироваться на модульных принципах.

4. Набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений:

А) банк данных;

B) система анализа;

C) банк моделей;

D) маркетинговые исследования;

E) статистический банк.

5. К какому принципу проектирования ИС маркетинга относится подчинение общей цели:

А) системность;

В) применение ЭММ;

С) использование новых методов;

D) адаптация всех элементов;

Е) декомпозиция;

6. Апробация обеспечивающих и функциональных подсистем ИС маркетинга проводится в:

А) соответствии с требованиями стандарта по разработке ИС;

В) соответствии с постановкой задачи;

С) соответствии с выполненным техническим заданием;

D) соответствии с выполненным технико-экономическим обоснованием;

Е) режиме реального времени.

7. Что не является предметной областью ИС маркетинга?

А) система маркетинговых исследований;

В) система внутренней отчетности;

С) система сбора внешней маркетинговой информации;

D) система анализа маркетинговой информации;

Е) система маркетинговой деятельности.

8. Совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимосвязи в рамках подборки данных и установить степень их статической надежности есть:

А) банк данных;

В) база данных;

С) банк моделей;

D) статистический банк;

E) система управления базой данных.

9. Все виды исследований подразделяются на:

A) внутренние и внешние;

B) структурные и целостные;

C) делимые и неделимые;

D) рыночные и конъюнктурные;

E) первичные и вторичные.

10. В основе принятия маркетинговых решений лежат:

А) совокупность современных методик статистической обработки данных;

В) статистическая обработка информации;

С) нормализация отношений;

D) требования рынка;

Е) набор статистических подпрограмм.

 


ТЕМА 19. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

 

Основные понятия и особенности ИСМ

Непременный компонент успеха в современном бизнесе – информационные системы, которые проникают во все функции бизнеса и эффективно связывают их. Использование ИС фирмами и организациями указывает на степень современности подготовки их администрации и менеджмента. Поэтому большинство менеджеров высшего уровня усваивают, что ИС – не просто работа на компьютере, а именно понимание организационной концепции и разновидностей ИС, процессов построения ИС, их возможности в различных деловых сферах.

Информационная система – соединение информационных ресурсов, процессов и людей, которые собирают, преобразуют и распространяют информацию в организации.

Существует огромное количество различных типов ИС – от обычных (традиционных), т.е. без применения компьютеров, до ИС, основанных на использовании компьютеров, программного обеспечения и специалистов по ИС. Обобщенная целью ИС является трансформация «сырьевых» ресурсов данных в информационные «продукты», необходимые конкретным пользователям. Другими словами ИС - система, которая принимает данные как ресурс и преобразует его в информационный продукт.

В современной системе знаний о менеджменте и об ИС термин «информационная система менеджмента» (ИСМ) понимается расширенно – как круг разнообразных ИС, которые обеспечивают менеджерам эффективное принятие решений относительно развития управляемого объекта. Отличие «ИС» от «ИСМ» - включение принятия решений в оп­ределение «ИСМ». Цель ИСМ - эффективное принятие решений менеджерами относи­тельно развития управляемого объекта.

Информационная система менеджмента - это мобильная система, которая позволяет менеджерам свободно и опера­тивно, на своем рабочем месте, использовать, в зависимости от ситуации, специальные средства проектирования альтернатив решения.

Информационные системы менеджмента создаются на основе изучения технологии принятия решений с использованием методологии системного подхода (метод исполь­зования основных положений общей теории систем для исследований, проектирования и организации сложных систем). Концептуальным фундаментом здесь служит модель принятия решений Г. Саймона.

Процесс принятия решений по Г. Саймону имеет три стадии: информационную, проектную, стадию выбора.

Информационная стадия

На информационной стадии исследуется среда, определяются события и условия, требующие принятия решений.

На данной стадии менеджеры получают от ИС сведения о работе организации, ко­торые могут побудить к принятию решений: отчеты по анализу продаж, поступающие к менеджеру по графику или по разовому требованию, информирующие об уровне про­даж, общей тенденции и исключительных ситуациях для фирмы. Результаты изучения рынка и просмотр внешних баз данных могут дать сведения об изменениях конкурен­тоспособности фирмы или потребительских предпочтений. На этой стадии менеджер должен уметь делать незапланированные, ситуационные, разовые (ad-hoc) запросы, отыскивая необходимые данные. Для данных целей в программном обеспечении со­временных офисных систем есть средства запросов, средства сжатия, фильт­рации и обработки информации, полученной путем запроса.

Проектная стадия

На проектной стадии разрабатываются и оцениваются возможные направления деятельности (альтернативы).

На данной стадии менеджер должен выяснить, является ли ситуация, требующая принятия решения, программируемой или непрограммируемой, т.е. структурируется она или нет.

Программируемые (структурируемые) решения могут быть детализированы и рас­писаны заранее, приводя к определенному (детерминированному) алгоритмическому решению. Если структурируемое решение носит вероятностный характер, оно должно быть определено через вероятности возможных исходов.

Непрограммируемые (неструктурируемые) решения возникают, когда невозможно дать предварительную спецификацию большей части процедур принятия решения.

Большинство реальных ситуаций зависит от случайных событий и неизвестных факторов. Некоторые процедуры могут быть предопределены, но этого недостаточно для автоматизированного получения конкретной рекомендации, т.е. довольно часто решения могут быть полуструктурируемыми. Менеджер должен делать разовые запро­сы в базу данных компании и вести диалог с компьютеризованной информационной системой, постепенно приближаясь к формулировке решения. Применяются интерак­тивные и автономные системы поддержки решений, а также экспертные системы, ко­торые менеджер может использовать в зависимости от ситуации.

Стадия выбора

На стадии выбора обосновывают и отбирают определенную альтернативу, органи­зуя слежение (мониторинг) за ее реализацией.

На этой стадии ИС должны облегчить менеджеру выбор правильного направления деятельности и обеспечивать обратную связь для контроля за выполнением решения.

Решения часто принимаются не в одиночку, а в групповом режиме (в консульта­тивном стиле). Здесь менеджеру могут быть полезны экспертные системы, дающие ре­комендации на основе узкоспециализированных моделей менеджмента. К примеру, мо­дель Врума - Йеттона, поддерживаемая компьютером, помогает менеджеру выбрать под­ходящий к ситуации стиль решения (авторитарный, консультативный, полное уча­стие). Существуют ИС, поддерживающие групповые решения, и среди них - системы электронных встреч.

Отдельные стадии процесса могут многократно повторяться, если менеджер не бу­дет удовлетворен собранной информацией или результатами ее обработки.

Информационные требования менеджмента непосредственно зависят от конкрет­ного уровня менеджмента - стратегического, тактического, оперативного, т. е. связа­ны с традиционным делением руководства на высшее, среднее и оперативное (контро­лирующее).

· Стратегическое планирование и контроль выполняет высший управленческий состав, разрабатывая генеральную стратегию, долгосрочные цели и задачи организации, а также осуществляя мониторинг реализации стратегии и ее корректировку.

· Тактическое планирование и контроль осуществляет средний управленческий состав, который разрабатывает краткосрочные планы, сметы, подцели, разукрупняет стратегию по подразделениям, привлекая и размещая ресурсы, а также контролируя работу подчиненных организационных подразделений.

· Оперативное планирование и контроль. Менеджеры этого уровня разрабатывают краткосрочные планы и программы, контролируют использование ресурсов и реализацию поставленных задач конкретными рабочими группами.

На оперативном уровне обычно принимаются структурированные решения, на так­тическом - полуструктурированные, на стратегическом - неструктурированные реше­ния. Чем выше уровень менеджмента, тем больше неструктурированных решений. По­этому круг средств и методов формирования информации не одинаков для всех уровней.

На стратегическом уровне требуются итоговые нерегламентированные отчеты, прогнозы и внешняя информация для разработки генеральной стратегии, на оператив­ном уровне - регулярные внутренние отчеты с детальным сравнением теку­щих и базисных показателей, которые помогают следить за ежедневными операциями.

Таким образом, ИС должны отвечать требованиям менеджеров на разных управ­ленческих уровнях и предоставлять им любую информацию.

Менеджмент традиционно описывается как процесс руководства, включающий в себя управленческие функции, сформулированные в начале XX века французом Генри Файолем: планирование, организация, управление персоналом, руководство (мотива­ция), контроль. ИС обеспечивают менеджера данными для выполнения всех функций менеджмента. В планировании ИС могут предоставить данные и возможные модели планирования, сообщить о потребностях во внутренних ресурсах и о внешних факто­рах (например, о ставках процента, курсе валют).

Поддержка функции планирования требует наличия телекоммуникаций, использо­вания специальных моделирующих программ или программных модулей универсаль­ных офисных систем (с электронными таблицами), широкого использования графиче­ских средств, возможностей проигрывания и сохранения сценариев.

Выполняя функцию планирования, менеджер должен иметь на рабочем месте как минимум программные средства, реализующие методы анализа "что, если", корреляционно - регрессионой и другие методы статистического анализа, средства анализа и прогнозирования на основе трендов, средства оптимизации и подбора параметров. В управлении персоналом, при формировании рабочих групп, менеджеру может помочь информация кадровой БД. Для этого необходимо, чтобы в БД, кроме традиционных анкетных сведений, хранилась также и информация о знаниях, умениях и психологиче­ских характеристиках работника. Для создания таких данных необходимы специаль­ные программные средства изучения индивидуальных характеристик личности работника, набор различных компьютерных программ тестирования.

Такие возможности ИС как, например, электронная почта, обеспечивают коммуникации в руководстве организацией, облегчая для управляющего общение с подчиненными и другими уровнями управления.

При осуществлении контрольной функции объем данных и рутинных повторяю­щихся вычислений настолько велик, что без ИС обойтись просто невозможно. Здесь регламентированные сводки регулярно информируют об отклонении от стандартов, прогнозов, смет, реально поддерживая обратную связь и помогая вносить коррективы в деятельность организации. Поэтому внедрение первой очереди информационной сис­темы обычно обеспечивает требования функции контроля.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...