Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть IV. О Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, и о лжецерквях 6 страница




Обо всём этом замечательно говорит св. Иоанн Лествичник: «без всякого прекословия, меньшее упраздняется большим», а также: «того не разумеют несчастные, что где больше пагуба, там в меньшей нет нужды»1442. Если человек стал сектантом, то есть впал в жуткие грехи Богохульства и святотатства, то соблазнять к меньшим и грубейшим грехам у дьявола уже нет нужды. Более того, у него есть всяческая необходимость не делать этого, чтобы сектант был внешне праведен и тем удобнее соблазнял других и себя уверял в том, что он находится в истине. Этим и объясняется «возрождение» и изменение жизни, которое испытывают протестанты, а не работой Духа Святого.

Возражение 16. Протестанты говорят: «мы живём праведно – не прелюбодействуем, не разводимся с жёнами, не воруем, не ругаемся, не пьянствуем, не курим, живём мирно и подчиняемся властям, по возможности делаем дела милосердия – раздаём гуманитарную помощь, создаём реабилитационные центры для алкоголиков и наркоманов, и прочее. А ведь написано: «по плодам их узнаете их» (Мф.   7: 16) и: «не может… дерево худое приносить плоды добрые» (Мф.   7: 18). Если мы от дьявола и отсечены от древа Церкви, как говорят православные, то как же мы можем приносить такие плоды? »

Главные плоды протестантизма, определяющие его сущность, – это: 1) расколы и бесчисленные разделения; 2) кощунственная и святотатственная дерзость, по которой его пасторы смеют без законного рукоположения приступать к священнодействиям1443; 3) проповедь множества пагубных и богохульных ересей – вот те плоды, по которым познаётся протестантизм и которые ясно показывают, что он – худое дерево, ибо если был бы добрым, то не приносил бы таких смертоносных плодов.

А все добрые дела и добрые плоды протестантов – это, как уже было сказано, всего лишь духовная приманка, которую использует дьявол для заманивания людей в свои пагубные секты. И поскольку добрые дела протестантов имеют одну цель – обольстить людей и заставить их поверить, что протестанты являются истинными учениками Христа и Его Церковью, то эти дела никак не являются добрыми, а напротив – весьма злыми. Именно так – когда протестанты или «свидетели Иеговы» помогают инвалиду или раздают гуманитарную помощь, то они совершают злые дела, ибо делают они это с единой целью – навеки погубить человека и сделать его врагом Божиим. Какое же человеку добро в том, чтобы получить временную помощь в этой жизни, а душу свою погубить? (ср. Мф.   16: 26). Ведь и рыбак, чтобы поймать рыбку, прячет крючок под приманкой, предлагая ей так сказать не только зло, но и добро – вкусную пищу. Но эта еда, если рыбка её съест, не является для неё добром. Внешне добрые дела могут делать даже маньяки и насильники, которые, чтобы заманить свою жертву, предлагают им угощение и ведут себя очень учтиво и вежливо. Все те «добрые» плоды, о которых говорят протестанты, есть, конечно, и у «свидетелей Иеговы», и у мормонов, и у многих других жутких сектантов, и протестантам здесь вполне понятно, что их добрые дела – это только приманка. Хочу повторить важную мысль: очень примитивно думать, что если человек делает добрые дела и избегает некоторых, особенно явных, грехов, то это – плоды Духа Святого, ибо дьявол далеко не всех людей, которых он мог бы склонить к грубым грехам – ненависти, убийству, грабежу, ругательству, пьянству, прелюбодеянию и дракам – действительно склоняет к ним – нет: многих он сам от этого тщательно хранит. И к таковым людям относятся, прежде всего, сектанты, цель и суть которых подражать Церкви и выдавать себя за Неё. И поскольку Церковь ведёт себя праведно, то и дьявол побуждает сектантов внешне вести себя праведно, иначе, если сектанты будут убивать, красть, драться, пьянствовать, ругаться и блудить, то к ним никто не придёт, никто не попадётся к ним на удочку, никто не подумает о такой секте, что она – Церковь. Вот этим и объясняются «добрые» плоды протестантов, которые нельзя считать добрыми, ибо всё определяет конечный результат. И можно с уверенностью сказать, что если бы сектанты не приносили бы своих «добрых плодов», то в мире было бы намного меньше зла, и людям было бы намного легче найти в этом мире истинную Церковь и спастись в Ней.

Возражение 17. «Разбойник на кресте спасся, хотя он не принадлежал Церкви. Значит, можно спастись и без Церкви».

Разбойник умер ещё ветхозаветным человеком, до сошествия Духа Святого, и он спасся по законам Ветхого Завета. Сейчас же, когда Церковь уже существует, нам, до которых достигла весть о Церкви и которые имеют все возможности к Ней присоединиться (мы ведь не распяты на кресте, как разбойник), искать пути спасения вне Церкви просто преступно. (Подробнее же об этом вопросе было сказано в главе 13, абз. 109–121. )

Возражение 18. Протестанты нередко ссылаются на такую Евангельскую историю: «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк.   9: 38–40). Вот, говорят протестанты православным, хотя мы и не вместе с вами, но не нужно нас отвергать.

К протестантам данный текст не имеет отношения, прежде всего потому, что они самым очевидным образом против Церкви, потому как они: 1) хулят Православие и извращают целый ряд догматов Церкви; 2) называют себя Церковью и призывают людей к себе, в то время как они не имеют законного священства и приступают к священнослужению святотатственно и самочинно, и в этом они такие же враги Церкви, как были врагами Моисея Корей, Дафан и Авирон. Поэтому о протестантах не только Христос, но и никакой разумный человек никогда не скажет православным, что они «не против вас». К протестантам в полной мере относятся другие слова Христа: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.   12: 30). Причём важно отметить, что выражение «не собирать» говорит лишь о пассивности – если кто ничего не делает, не собирает со Христом и Его Церковью, не трудится для Него, хотя и не вредит Ему и не борется с Ним, то он всё равно грешит и расточает в том смысле, что Бог дал человеку жизнь, силы и определённые способности, которые он должен был употребить для Бога, а он этого не делает и как бы крадёт у Христа, расточает дары Божии. Протестанты же не просто пассивно расточают свои силы, не собирая с Церковью – они весьма активно трудятся для того, чтобы красть у Церкви души и вредить всему, что Она делает. Потому и речи не может быть о том, что протестанты не против Церкви.

К категории людей «кто не против вас, тот за вас» можно отнести всех тех, кто хотя не является активным и воцерковлённым членом Церкви, но и не воюет против Церкви, кто не хулит Её, кто не совершает никаких самочинных богослужений и таинств и приносит Ей какую-то пользу. К таковым можно отнести некоторых учёных, таких как, например, Сергей Аверинцев, который на протяжении почти всей своей жизни не был воцерковлённым христианином, как он и сам о себе свидетельствовал, но много потрудился в научном отношении с пользой для Церкви. Такими людьми нередко могут быть и сильные мира сего и власть придержащие, которые не являются во всём воцерковлёнными православными, чаще номинальными, но не противятся Церкви и помогают Ей в возведении храмов и других делах. Таковыми людьми в редких случаях могут явиться и протестанты. Например, в советское время, когда власти планомерно закрывали церковные храмы и монастыри, православные иерархи приглашали западных протестантов и корреспондентов посетить важные монастыри, после чего советская власть уже не решалась их закрывать. В подобных случаях протестанты могут быть отнесены к группе людей «кто не против вас, тот за вас». Но, в общем, они, как и все секты – штатные враги Церкви.

А кроме всего прочего, в вышеприведенном отрывке говорится о тех, кто творит чудеса именем Христа. Протестанты же этого не делают, а если харизматы и «исцеляют», то факт лживости и самовнушимости этих исцелений вызывает смех даже у самих протестантов1444.

Возражение 19. Христос, уходя от земли, дал Своим ученикам заповедь проповедовать миру Евангелие: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.   28: 19–20). Протестанты называют эти слова «великим поручением» и уделяют ему огромное значение, ставя его исполнение если не единственной, то главнейшей целью своей жизни1445. И кроме того, Христос предсказал, что «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф.   24: 14). И поскольку, говорят протестанты, мы больше всех исполняем данное поручение и пророчество Христа, проповедуя Евангелие и распространяя его на разных языках по всему миру миллионами и миллиардами, то мы, конечно же, являемся Церковью – учениками и рабами Христа, творящими Его волю.

Для начала о великом поручении. Протестантам крайне важно понять главные обстоятельства данного поручения.

1) Христос никуда не посылал протестантов. Он дал эту заповедь – научить и проповедовать – Своим ученикам, которых Он до этого учил 3, 5 года. А Апостолы, научив верных и крестив их, в свою очередь послали и их на проповедь, прежде всего епископов, которым вверяли поместные церкви, а те – других епископов, и так до сего дня. Таким образом, сейчас вместо Апостолов мы имеем их преемников – епископов Церкви, которые имеют высшую учительную власть в Церкви, которую (власть) они сообщают в разной степени и всем верным, прежде всего пресвитерам и диаконам. Потому протестанты не имеют права проповедовать, ибо они, во-первых, не научены Апостольскому преданию и отвергают многое из него; во-вторых, не являются ни епископами Церкви1446, ни действующими по их благословению и посланничеству. Одним словом – не являются Церковью, Которую и послал Христос в мир, даровав Ей великое поручение. А «…как проповедывать, если не будут посланы?... » (Рим.   10: 15).

2) Христос повелел ученикам начинать свою миссию не сразу, а только по исполнении Духом Святым: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня» (Деян.   1: 4). И Апостолы приступили к выполнению своей миссии именно тогда, когда приняли Духа Св. (см. Деян.   2 гл. ). Поэтому, чтобы иметь право и возможность проповедовать о Христе и учить Его слову, нужно сначала принять Духа Святого, Который подаётся в Церкви в Таинстве Духа. Протестанты же не принимали Духа Святого1447, и потому не имеют права проповедовать Христа.

3) Христос дал повеление «научить» вместе с заповедью «крестя». И в Деяниях 2 гл. мы видим как раз то, что за проповедью Апостолов последовало крещение уверовавших, и всегда в истории Церкви, естественно, следовало. Крестить же могут только священнослужители1448 Церкви, что признают и протестанты – у них крестят только служители их церкви. Из сего следует, что данное поручение дано, прежде всего, Апостолам и их преемникам, могущим крестить – епископам и пресвитерам. К остальным же членам Церкви данное поручение относится только косвенно – они могут и должны проповедовать и учить только по благословению священства, как их помощники, в свою меру. Протестанты же не могут исполнить данного поручения, ибо они не могут никого крестить, не будучи рукоположенными в Церкви от законных епископов и не будучи даже сами в Ней крещёнными. Не могут протестанты проповедовать и в качестве помощников епископов и пресвитеров, ибо они не только не действуют по их благословению, но, напротив, действуют явно вопреки воле всех епископов Церкви, проповедуя, кроме того, богохульное и противное Церкви учение.

4) Данное поручение неразрывно связано с обетованием Христа: «се, Я с вами во все дни до скончания века». Или, как говорил Христос в другом месте: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.   15: 5). То есть данное поручение ученики Христа могут выполнять только при содействии Христа; Он же обещал быть со Своей Церковью во все дни до скончания века, то есть от самого того дня, когда Он дал это поручение, и до последнего. И нет никакой необходимости, а главное – возможности кому-то другому, кроме как Церкви, выполнять это поручение, ибо Христос со Своей Церковью – от начала до конца. Протестанты же, не присоединившись к Церкви, не научившись от Неё, не приняв в Ней крещение, не получив рукоположения, дающее право и возможность осуществлять поручение Христа – более того, считая, что Церковь не справилась с этим поручением и духовно умерла, самовольно взяли на себя выполнение этой миссии.

Таким образом, поручение Господа научить все народы вере Христовой никак к протестантам не относится – оно дано Церкви, прежде всего, Апостолам и их преемникам – епископам. Если же в Библии и есть слова о проповеди, относящиеся к протестантам, то совершенно другие: «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» (Иер.   23: 21). Вот этот стих нужно протестантам относить к себе, хорошо его запомнить и зубрить на своих курсах миссиологии, а не великое поручение.

Так неужели протестанты не проповедуют Евангелие даже тогда, когда просто, без своих проповедей, толкований и призывов в свои церкви раздают Библии и Новые Заветы, причём в русскоязычных странах обычно в синодальном православном переводе? На этот счёт нужно сказать следующее.

1) Евангелие, как известно, значит: «благая весть о спасении». Суть благой вести заключается в том, что человек, находящийся в погибели, может благодаря ей спастись, если примет её, примет Христа-Спасителя. Но принять Христа человек может только в Церкви посредством, прежде всего, Таинств Крещения, Миропомазания и Причастия, совершаемых епископами и пресвитерами. Протестанты же, естественно, не могут никого соединить со Христом, ибо не имеют ни священства, ни Таинств. Потому, в строгом смысле слова, они не проповедуют и не могут проповедать Евангелие – благую весть о спасении, ибо через их проповедь никто не может спастись, соединиться со Христом и войти в Его Церковь. Разве что протестанты, раздавая Евангелие, при том указывали бы людям на Православную Церковь, призывая их идти туда, чтобы креститься и причащаться в Ней. Но протестанты, естественно, не делают этого и никогда не станут делать (они, напротив, как никто другой, всеми силами стараются увести людей из Церкви), ибо тогда они и не были бы протестантами.

2) Протестанты практически никогда не раздают Евангелие без своих проповедей и призывов в свои церкви, ибо обычно сопровождают раздачу Новых Заветов и Библий своими проповедями. Но даже если они молча дадут людям Библии, или если к кому-нибудь эти Библии попадут через третьи руки, то в своих изданиях Библии, даже православного синодального перевода, протестанты, как правило, в начале и в конце оставляют свою пагубную информацию. Например, «Гедеоновы братья», которые являются, очевидно, главной протестантской организацией по распространению Библий в мире, в издаваемых ими Евангелиях в конце, кроме прочего, пишут: «Главная задача «Гедеонов» – повсеместное распространение Евангелия ради того, чтобы каждый человек имел возможность познать и исповедать Господа Иисуса Христа своим личным Спасителем», а также: «" Гедеоны» как организация сотрудничает со всеми христианскими церквами и евангельскими деноминациями». И этим они сразу вводят людей во многие страшные заблуждения, внушая им великие ереси и пагубную ложь, а именно: 1) что они могут «познать1449 Господа» и спастись без Церкви и Её Таинств, через одно лишь исповедание Христа своим личным Спасителем1450; 2) что истинная Церковь не одна, а много; 3) что протестанты это истинная и спасительная Церковь Христа. Причем, интересно заметить, что сначала эта информация помещалась на отдельном листе, который православные могли вырвать и действительно часто вырывали, иногда кропили такое Евангелие святой водой, начертывали на обложке крест и спокойно читали своё Евангелие в своём синодальном переводе. «Гедеоны» учли это и стали печатать свою информацию на обороте последнего листа с библейским текстом, который уже никто не решается вырывать. Один только этот факт ярко иллюстрирует то, что протестантам не столько нужно распространить Евангелие, сколько свою веру и своё понимание личного спасения без Церкви. И распространять просто Евангелие, без своего предания, они не согласны (как не согласны и «свидетели Иеговы» просто раздавать даже свой крайне извращённый перевод Библии, т. н. «Перевод нового мира», даря Библию только тем, кто предварительно с ними её изучал, то есть принял их предание или, по крайней мере, основательно им заразился). То есть протестанты проповедуют Евангелие вкупе со своими ересями. К тому же, прочитавший Евангелие, полученное из рук протестантов, приходит, как правило, именно к ним и научается у них всем остальным ересям и богохульствам, начиная участвовать в их кощунственных и святотатственных службах и «таинствах». Потому, протестанты в итоге проповедуют не Евангелие, не путь спасения, а путь заблуждения; не благую, а весьма злую и пагубную весть.

3) Если какой-то человек, прочтя Евангелие, полученное от протестантов, придёт в Православную Церковь, крестится и спасётся в Ней (то ли сразу после чтения Евангелия, то ли побывав предварительно несколько лет у протестантов, как это часто бывает), то и здесь нет заслуги протестантов, а Божий промысел, который спас человека не благодаря, а вопреки расчётам протестантов и стоящих за ними духов. Господь же нередко использует и негодных людей и врагов Своих для Своих целей. Так, нечестивый пророк Валаам пророчествовал угодное Богу (Числ.   23 гл. ); первосвященник, ненавидящий Христа, проповедовал истину о Нем (Ин.   18: 14). Даже сами бесы проповедовали истину о Христе и Апостолах (Мк.   1: 24; Лк.   4: 35; Деян.   16: 17). Поэтому, если в результате протестантской проповеди кто-то и спасается (в итоге), то в этом нет заслуги протестантов, и, тем более, это не значит, что они – Церковь, ибо они не спасали, а губили человека, а спас их Господь Своими чудными путями вопреки их планам.

Итак, Библия – это книга Церкви, написанная Ею, Её Апостолами и пророками. И только Церковь имеет право проповедовать Евангелие, и только Она, по сути, и проповедует его – благую весть о спасении, ибо спастись посредством Евангелия можно только в Церкви, только через Её Таинства, о чём и говорит и к чему и призывает всё Евангелие. Евангелие называется также «Новым Заветом». Завет же этот заключил Христос на Тайной Вечере: «сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк.   22: 20). Потому, чтобы спастись через Новый Завет, нужно заключить Его со Христом, и именно так, как он был заключён с Апостолами – в Таинстве Причастия. Протестанты же всё это отрицают и под видом проповеди Евангелия, которое они нагло украли у Церкви, проповедуют своё лжеучение и путь погибели.

Что же касается пророчества: «И проповедано будет сие Евангелие Цар­ствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец», то оно говорит, прежде всего, о конкретном ещё не совершившемся событии, которое произойдёт незадолго до пришествия Христа. Событие это напрямую связано с известным пророчеством одного из величайших святых Вселенской Церкви Серафимом Саровским: «По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние. И на сие великое чудо соберутся в Дивееве люди со всех концов земли и там, проповедуя им покаяние, я открою четверо мощей и сам между ними пятым лягу. Но тогда уж настанет и конец всему... ». То есть, перед концом мира и Своим переселением на небеса Церковь необычайно воспламенится Духом и вернётся к Апостольской ревности в соблюдении заповедей Христа и Своих канонов. В то время в мире будут происходить великие от дьявола и антихриста знамения, о которых сказано, например, в Апокалипсисе. Господь же явит в Церкви в противовес антихристу Свои знамения и чудеса. И одним из таких чудес будет воскресение прп. Серафима Саровского, который воскреснет в Сарове и пойдёт в Дивеево, и по этому поводу соберётся в Дивеево огромное количество людей. Дивеево будет к тому времени, по предсказанию самого прп. Серафима, уже не селом, а большим городом, состоящим из православных, ибо собрание Церкви вместе, по крайней мере, главной Её части, будет совершенно необходимо именно для возгревания Её Духа: как в начале Церковь была в великой святости и горении Духом, и «все… верующие были вместе и имели всё общее» (Деян.   2: 44), так будет и в конце. И вот тогда и исполнится пророчество Христа – весь мир узнает и увидит, как живёт Церковь и как нужно жить, и все услышат Её призыв оставить идущий к своей окончательной гибели мир и присоединяться к Ней. Весьма важно здесь заметить, что Христос сказал не просто о проповеди Евангелия, а о проповеди «Евангелия Царствия», что не совсем то же самое, что просто Евангелие или Евангелие о Царстве Божием. «Евангелие Царствия» – значит то, что Церковь устроит здесь на земле, ещё до Своего вознесения на небеса, в Дивеево, своё Царство, где Христос будет безраздельно владычествовать. И это Царство обратится к миру с благой вестью, приглашая всех присоединиться к нему и жить так, как оно. Вот эта-то проповедь и будет тем «Евангелием Царствия», о котором предсказал Христос, за чем последует конец мира.

Возражение 20. Типичное и весьма популярное, ставшее уже классическим и кажущееся многим просто блестящим, возражение протестантов против призыва Церкви присоединиться к Ней звучит так: «Нужно искать не Церковь, а Христа». Так, Е. Пушков пишет, что цель его книги – «убедить читателя искать не спасающую церковь, а Един­ственного Спасителя Иисуса Христа»1451.

Данное высказывание есть самое пагубное заблуждение протестантизма, вся сущность которого заключается именно в онтологическом разделении Христа и Его Церкви. Истина же заключается в том, что понятие «найти Христа» и «найти истинную Церковь» (как и понятия «соединиться со Христом» и «присоединиться к Церкви») есть понятия тождественные, ибо Церковь есть Тело Христа (Еф.   1: 23), и соединиться со Христом можно только через присоединение к Его Телу! Но именно этой важнейшей истины совершенно не понимают протестанты и отрицают её1452.

Да, задача человека, ищущего себе спасения, состоит в том, чтобы найти Христа и навеки соединиться с Ним. Но главный вопрос в том, где и как он может это сделать? Где находится Христос, чтобы мы могли прийти к Нему, и как мы можем с Ним соединиться? Когда Христос был на земле в Своём Теле, то человек мог буквально прийти к Нему (соединиться же с Ним в качестве Церкви он тогда ещё не мог, ибо Церкви ещё не было и победа Христа и Его спасение ещё не были совершены). Но потом Христос телесно вознёсся на небеса, и Его уже нет среди нас в видимом образе. Так где же сейчас мы можем найти в этом мире Христа? Есть единственно истинный и очевидный ответ на этот вопрос – Христа мы можем найти в Его Церкви, Которая является Телом Его, то есть – Церковь и есть Христос, пришедший на землю и оставшийся в Теле Своём. Соединиться же с Церковью (или, что то же, со Христом) можно через, прежде всего, Её главные Таинства! В отношении этого ап. Иоанн говорит: «Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию» (1Ин.   5: 6). Это место уже частично разбиралось (см. гл. 13, абз. 163–167), но ввиду его величайшей важности в экклесиологическом отношении хочу повторить главную мысль этих слов. Крайне важно то, что причастие «приходивший» стоит здесь, как и в греческом языке, не в завершённом времени «пришедший», а в неопределённом времени, между чем есть огромная разница. Если я скажу, что ко мне домой приходил друг, то ясно, что он уже ушёл, и на данный момент его уже нет со мной. Но если я скажу, что кто мне пришёл друг, то это значит, что он пришёл и до сих пор находится у меня в доме.

Так вот, Христос не приходил, а пришёл в этот мир водою и кровию и Духом. То есть, телесно, видимым образом, Он приходил на эту землю на 33, 5 года и ушёл к Отцу, но водою, кровию и Духом Он пришёл и остался на земле. Водою Он пришёл в том смысле, что когда Он крестился в Иордане, то мистически Он оставил Себя в воде, чтобы мы теперь могли найти Христа в воде крещения и облечься в Него, как написано: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.   3: 27). Итак, найти Христа можно в воде истинного Крещения, и в ней же можно и соединиться с Ним, облечься во Христа. Христос также пришёл кровию, то есть, опять же, пришёл и остался, находясь Своими пречистыми Телом и Кровью (только в другом, мистическом образе, под видом хлеба и вина) в храмах церковных алтарей, постоянно совершая Таинство Претворения и причащая Своей Кровью (и Плотью) верных. Христос также пришёл в этот мир Духом Святым в День Пятидесятницы, ибо как Сын в Отце и одно с Ним (см. Ин.   14: 11), так Христос и в Духе Святом и одно с Ним. В этом смысле Христос говорил ученикам: «приду к вам» (Ин.   14: 28). Духа же Святого верные могут найти и принять (всю Его личность внутрь своего естества) в Таинстве Миропомазания. Вот в каком смысле Христос пришёл и остался на земле, и только в этих трёх важнейших церковных Таинствах человек может найти Христа и соединиться с Ним теснейшим образом, в Евангельском смысле. И потому говорить, что нужно искать не Церковь, а1453 Христа есть полное безумие, ибо Церковь и есть Христос – Его Тело. И кто отвергает Церковь, тот отвергает и Её Главу, и кому Церковь не мать, тому Бог не Отец.

Протестанты говорят, что ведь Христос как Бог находится везде, потому и найти Его можно во всяком месте. Да, Христос, как вездесущий Дух, есть везде – в каждом листочке, в каждой капле воды, в каждой молекуле воздуха, в каждой человеческой и животной душе. В таком смысле Он есть и в самом дьяволе, и в антихристе, и в аде, ибо и сам ад, и сам диавол существуют только по благодати Христа, как написано «ибо мы им живём и движемся и существуем» (Деян.   17: 28), и ничто и никто не может существовать без Бога. К тому же, если в аде и антихристе ни в каком смысле не было бы Бога, то Он не был бы вездесущным. Но ведь совершенно понятно, что есть большая разница между общим нахождением Христа везде как всепроникающего Духа и пребыванием Его в душах и сердцах Своей Церкви, Которая есть Тело Его и Его Невеста. И вот такое особое – высшее и теснейшее единение со Христом возможно только в Таинствах Его Единой Церкви, и нигде более в этом мире протестанты не смогут Христа, чтобы стать Его Невестой и быть усыновлёнными Богу. Христос везде, но не всякий, погружающийся в воду погружается во Христа, а только тот, кто крестится в Церкви от законного священника. Хотя Христос везде, в том числе в каждом кусочке хлеба и каждой капле вина, но не всякий кусочек хлеба и не всякая капля вина может соединить человека со Христом, а только вкушение евхаристического хлеба и вина. Дух Святой также пребывает везде, в том числе и в каждой капле всякого елея, но не всякое помазание елеем может передать душе Духа Святого, а только помазание человека освящённым миром истинным священником. И кто этого не понимает, тот никогда не станет Церковью Христа.

Кроме того, не менее коварная лесть и ложь выражения «нужно искать не Церковь, а Христа» заключается в том, что протестанты, говоря это, имеют в виду совсем другое, а именно: «нужно искать Христа не в Православной Церкви (или в какой иной), а в нашей церкви». Для того протестант и говорит подобную фразу, чтобы человек признал истинность его слов и пошёл за ним в его церковь. Подобную, очень плохо прикрытую лесть, не видную только не утруждающим себя аналитическими рассуждениями, нередко используют консервативные постсоветские протестанты, воспевающие культ «простоты» и с подозрением относящиеся к учёности, когда речь заходит о богословском образовании, говоря: «нужно учиться не у профессоров богословия и не в университете, а как Мария, у ног Христа (ср. Лк.   10: 39). С первого взгляда данное выражение может показаться очень мудрым и справедливым, но на самом деле, когда баптистский пастор это говорит, он имеет в виду совсем другую мысль, а именно: «нужно учиться не у тех богословов, а у меня (и наших проповедников) на наших собраниях»1454. И ничего другого не значит эта фраза, ибо, если таковые скажут, что мы имеем в виду, что нужно учиться из Св. Писания, у одного Учителя Христа (Мф.   23: 8), и искать в молитве наставления на всякую истину от Духа Святого (ср. Ин.   16: 13), то это лесть, потому как читать Библию и молиться студент может и будет и в учебном заведении.

Уместно сказать здесь о том, что если выражение «ноги Христа» и использовать образно, то однозначно можно сказать, что найти ноги Христа можно только в Единой Православной Церкви, потому что Она и есть Тело Христа!

Потому, говоря «нужно искать не Церковь, а Христа», протестанты на самом деле только уводят человека от Христа и не дают ему найти Его и соединиться с Ним.

Возражение 21. Протестанты уверены в том, что они являются Церковью Христа ещё и на основании таких слов апостола Иоанна: «всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1Ин.   4: 2). Мы, говорят протестанты, определённо, ясно и открыто исповедуем Христа, пришедшего во плоти, а значит – мы от Бога; если же мы от Бога, то мы конечно же являемся и Церковью.

Хочу очередной раз отметить, что вот именно такими местами Св. Писания более всего обольщаются протестанты, и именно на таких стихах основывается известная их убеждённость в своей спасённости. Но что значит этот стих? Что значит исповедовать Христа, пришедшего во плоти? Прежде всего, опять нужно обратить внимание на то, что написано здесь не «приходившего, а «пришедшего». Пришедший же это тот, кто пришёл и остался, а не тот, кто пришёл и уже ушёл. Остался же Христос на земле в Церкви Своей, Которая есть Тело Его, и в Её Таинствах, прежде всего в Таинствах Крещения, Миропомазания и Причастия. И исповедовать Христа, пришедшего во плоти, это значит веровать в Церковь, созданную Христом, и соединиться с Ней (т. е. всё равно, что соединиться со Христом) в Таинствах Крещения, Миропомазания и Причастия. Протестанты же не присоединяются к Церкви Христа, не крестятся в Ней, не получают в Духа Святого через Её Миропомазание, не причащаются. Более того, суть протестантизма в том и заключается, чтобы бороться с Церковью Христа (здесь и далее читай: бороться со Христом, пришедшим во плоти), клеветать на Неё, похищать у Неё овец, обманывать всех, кого только возможно, говоря, что истинна Церковь Христа это мы. Так как же протестанты при этом исповедуют Христа, пришедшего во плоти? Нет, они Его не исповедуют – они Его ненавидят, борются с Ним, противопоставляют себя Ему. Поэтому, вышеприведенный стих Библии, и Дух Святой, и Апостол Иоанн как раз обличает (и на Страшном Суде – окончательно обличит) протестантов именно в неверии во Христа, пришедшего во плоти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...