Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возможность размещения парковки




Методика расчета общей S магазина

Организация комиссионной торговли

Комиссионная торговля – вид предпринимательской деятельности, которая направлена на получение прибыли от оказания услуг по покупке или продаже товара, принадлежащего другому лицу – комитенту.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение (комиссионные) совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. При этом право собственности на товары, переданные комиссионеру для реализации, принадлежит комитенту.

Договор комиссии может быть заключен:

· на продажу (продажа комиссионером товара, принадлежащего комитенту)

· на покупку (покупка комиссионером товара по поручению комитента).

 

3. критерии расположения выбора торгового объекта

Размещение торговой точки – один из ключевых элементов, от которых зависит посещаемость вашего магазина.

Существует несколько критериев, которые должны быть учтены при выборе торгового объекта:

Покупательские потоки – расположение магазина зависит от того, в каком месте он находится.

Месторасположение –открывающийся магазин должен находиться на участке с высоким пассажиропотоком, вблизи станций метро и/или остановок общественного транспорта на пути к жилым районам.

Площадь помещения

Внутренне оборудование магазина

Возможность размещения парковки

4. Гос.регулирования торговой деятельности

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133015/

 

 

5. Товарные запасы торгового предприятия управл.

 

Товарные запасы– это то количество товаров, которое находится в торговом предприятии, на складе или в пути на определенную дату. Товарные запасы, которые формируются на торговых предприятиях,разделяются на: · текущего хранения; · сезонного хранения; · досрочного их завоза. Товарные запасы, которые создаются на торговых предприятиях, могут быть оценены: · суммой запасов в денежном выражении; · их количеством в натуральном выражении; · размером запасов товаров в днях торгового товарооборота. Товарные запасы находятся в состоянии непрерывного движения и обновления. Конечная стадия этого движения - потребление.
Управление товарными запасами осуществляется путем их: · Нормирования(заключается в установлении необходимых объемов и размеров товарных запасов, которые могут обеспечить нормальную работу торгового предприятия) · оперативного учета и контроля (предполагает использование данных форм учета и отчетности - карточек количественно-суммового учета, статистических отчетов о товарных запасах и товарообороте). · Регулирования(заключается в действиях, направленных на поддержание определенного уровня товарных запасов и маневрировании).

 

 

 

 

 

6. Факторы, принципы, размещения предприятии розничной торговли

Градостроительный фактор. К ним относятся площадь города, численность и плотность населения, размещение административных, культурных и спортивных центров.

Транспортные факторы включают направления и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта.

К социальным факторам относятся необходимость достижения высокого качества торгового обслуживания населения и снижения времени, затрачиваемого им на посещение предприятий розничной торговли.

Обеспечение оптимального уровня доходности розничной торговой сети, возмещение затрат на ее строительство и эксплуатацию составляют основу экономических факторов размещения предприятий розничной торговли.

К оснвым принципм рационального размещения розн.торгов. предприятий относятся:

Принцип равномерности применим к однотипным предприятиям, к так называемым удобным магазинам, торгующим товарами повседневного спроса и обслуживаюшим в основном постоянный контингент покупателей. Он предполагает равномерное размещение магазинов по всей территории города с учетом плотности населения.

Принцип группового размещения означает необходимость территориального сближения магазинов разного товарного профиля (по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы, мяса и т.д.) с целью удовлетворения комплексного спроса.

Ступенчатость размещения заключается в делении магазинов на местные и общегородские с учетом их функционального значения.

 

7. оптовая торговля, сущность, ф-и, роль

Важным звеном в процессе товародвижения является оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям.

Функции оптовой торговли по отношению к оптовым покупателям:

· оценке потребностей и спроса;

· преобразованию промышленного ассортимента в торговый;

· накоплению и хранению товарных запасов;

· доставке товаров;

· кредитованию;

· информационному обслуживанию.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров:

· концентрация коммерческой деятельности;

· поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

· инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

· минимизация коммерческого риска;

· маркетинговое обслуживание

 

8. организационное построение оптовой торговли

Организационное построение оптовой торговли в рыночных условиях постоянно меняется. Сегодня ее образует значительное количество хозяйственных формирований различных форм собственности, различных по правовому статусу, организационной построением, масштабам деятельности, ведущей специализации и т.. Субъекты оптовой торговли делятся на оптовые предприятия, оптовые организации и отдельных предпринимателей, занятых оптовой торговой деятельностью.

Первичными и доминирующими на сегодня звеньями оптовой торговли являются оптовые предприятия - торговые предприятия, специализирующиеся на осуществлении оптовых закупок крупных партий товаров, проведении с складских торгово-технологических операций и последующей реализации (сбыту) этих товаров в количествах, адаптированных в соответствии с заказами их оптовых покупателей Традиционными типами оптовых предприятий является склады и базы, их совокупность формирует материально-техническую базу оптовой торговли - складское хозяйство.

Вторым, менее распространенным, видом традиционных оптовых хозяйственных формирований являются оптовые организации - хозяйственные формирования, включающие несколько организационно, структурно или функционально взаимосвязь 'связанных с родственной товарной специализации или по единой, изредка - ведомственной, снабженческо-сбытовой ориентацией оптовых предпри.

 

9. отечественный и зарубежные опыт функционирования оптовых рынков

Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также нередко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.

Оптовые рынки, как правило, размещаются в крупных городах и промышленных центрах.

Оптовые продовольственные рынки – коммерческие структуры по продаже продовольственных товаров, где в качестве продавцов выступают товаропроизводители и оптовые коммерческие предприятия, а в качестве покупателей – предприятия розничной торговли и другие покупатели.

Мировой опыт показывает, что создание ОПР – это лишь первый и необходимый этап перестройки каналов товародвижения.

Наряду с ОПР, продолжают действовать товарные биржи, оптовые ярмарки – выставки на федеральном межрегиональном, региональном уровнях. Одновременно формируются каналы прямых поставок продовольствия в систему розничной торговли (супермаркеты), минуя оптовые рыночные системы (США, Западная Европа). Ранее созданные ОПР обрастают хранилищами и превращаются в продовольственные центры, которые являются главным звеном централизованной системы распределения продовольствия.
Все это обеспечивает конкуренцию и выбор каналов товародвижения. В этих условиях, естественно, ОПР могут обеспечить лишь часть оптового оборота продуктов питания.

Важнейшую роль оптовые рынки стали выполнять как инструмент воздействия на здоровье общества. Особенно ярко это происходит в США и Австралии. В свете последних достижений медицины в области рационального, сбалансированного питания – приоритетности потребления овоще-фруктовой группы товаров, а также рыбы и морепродуктов – государство использовало информационный потенциал оптового рынка для формирования качественного нового покупательского спроса на полезную для здоровья продукцию.

Правовой основой создания ОПР в России явилось постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1994 г. №1121 «О создании Федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков». В соответствии с данным постановлением было принято решение о проведении экономического эксперимента по организации ОПР в ряде городов, в том числе Туле, Кемерове, Новокузнецке, Волгограде, Москве, Санкт-Петербурге и других.

 

10. оптово-продовольстеный рынок. классификация. цели. Задачи

Оптовые продовольственные рынки – коммерческие структуры по продаже продовольственных товаров, где в качестве продавцов выступают товаропроизводители и оптовые коммерческие предприятия, а в качестве покупателей – предприятия розничной торговли и другие покупатели.

Участниками торговли на ОПР являются оптовые продавцы и оптовые покупатели

Основной целью создания оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации явилось формирование системы сбыта и распределения сельскохозяйственной продукции после рыночных реформ.

Основной задачей является обеспечение достоверной информацией всех участников оптовых торгов о состоянии спроса и предложения, о ценах и конъюнктуре рынка реализуемых товаров.

 

11. Организация и технология оптовой продажи товаров

Оптовая продажа товаров обеспечивает выполнение главной функции оптовой торговли – бесперебойное, снабжение розничной торговой сети нужными товарами в соответствии с их заказами. При оптовой продаже товаров во взаимоотношения вступают производители товаров, оптовые базы и розничные торговые организации и предприятия. Отношения между ними оформляются договорами купли-продажи или поставки, которые заключаются на ярмарках, тендерах, аукционах.

Принципы и методы коммерческой деятельности определяются тем, что эта деятельность осуществляется в расчете на заранее известный рынок, базируется на заказах розничных торговых предприятий. Объем реализации представляет собой сумму этих заказов с выделением складского и транзитного оборота.

При транзитной форме оптовой продажи товары не завозят на склад оптовой базы, купившей товар, а направляют от поставщика (как правило, изготовителя товара) в розничные предприятия и их магазины.

При транзитной форме оптовой продажи оптовый покупатель и оптовый продавец являются юридическими лицами, отвечающими за исполнение договора.

Одним из методов оптовой продажи является мелкооптовая посылочная торговля. При такой форме оптовой продажи товаров значительно сокращается звенность товародвижения и время пребывания товара в пути, обеспечивается регулярное снабжение магазинов мелкими партиями товаров, розничные торговые предприятия получают возможность использовать полную надбавку к цене.

 

12. правила продажи отдельных видов товаров

http://ozpp.ru/laws2/postan/postan52.html

 

13. Хар-ка оптовых торговых посредников

Среди посредников выделяют следующие виды:

Оптовые фирмы - торговые предприятия, имеющие широкий ассортимент продукции и оказывающие потребителям различные услуги: транспортировка и доставка, хранение, комплектация, нарезка, упаковка и т. д.

Дистрибьюторы также являются крупными оптовыми покупателями, со своими складами и транспортом. Однако чаще всего они не покупают товар в свою собственность. Они имеют различного рода скидки и льготы на закупки от поставщика - товарный кредит, условия поставки товара на консигнацию, большую отсрочку платежа, право первой отгрузки и т. д.

Дилеры в отличие от дистрибьюторов являются мелкими оптовыми покупателями, их обязанности и права схожи с правами и обязанностями дистрибьюторов. Чаще всего дилеры для охвата других регионов и сегментов рынка находятся в непосредственном подчинении дистрибьюторов. При увеличении объемов реализации дилер может получить статус дистрибьютора и наоборот.

Агент – физическое или юридическое лицо, совершающее операции или выполняющее деловые поручения другого лица за его счет и от его имени, представляющее интересы покупателя или продавца на относительно постоянной основе, не принимающее на себя право собственности на товар.

Брокер – физическое или юридическое лицо, выступающее посредником при заключении оптовых сделок между заинтересованными сторонами. Они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продаж, уровне цен, владеют искусством вести переговоры.

Коммивояжер – разъездной агент торгового предприятия, фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам.

Джоббер (от англ. jobber - комиссионер) - фирма, занимающаяся скупкой отдельных крупных партий товара для его быстрой перепродажи - посредник на фондовой бирже.

Комиссионер – посредник, совершающий сделки за определенное вознаграждение (комиссионные) в пользу и за счет заказчика клиента, но от своего имени.

 

 

14. Методика оценки качества обслуживания покупателей

Методика 1

КОБ =((ЗПУ × Ку) + (ЗПВ× КВ) + (ЗИД×КД) +(ЗПО× КО) +(ЗПЗ×КЗ) + (ЗКТ ×КТ)) × КМ,

где КУ – коэффициент устойчивости ассортимента товаров;

КВ – коэффициент внедрения современных методов продажи товаров;

ИД – коэффициент дополнительного обслуживания покупателей;

КО – коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания;

ИЗ – коэффициент завершенности покупки;

КТ – коэффициент качества труда коллектива магазина;

КМ – коэффициент культуры торгового обслуживания, по мнению покупателей

Показатель Значимость показателя Условное обозначение
Устойчивость ассортимента товаров 0,21 Зпу
Внедрение прогрессивных форм продажи 0,14 Зпв
Дополнительное обслуживание 0,08 Зид
Затраты времени на ожидание обслуживания 0,18 Зпо
Завершенность покупки 0,18 Зпз
Качество труда коллектива 0,21 Зкт

 

Методика 2

КОБ =((ЗПУ × Ку) + (ЗПД×КД) +(ЗПО× КО) +КМ) / 2,

 

где КУ – коэффициент устойчивости ассортимента товаров;

КД – коэффициент дополнительного обслуживания покупателей;

КО – коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания;

КМ – коэффициент культуры торгового обслуживания, по мнению покупателей.

Показатель Значимость показателя Условное обозначение
Устойчивость ассортимента товаров 0,45 Зпу
Дополнительное обслуживание 0,20 Зпд
Затраты времени на ожидание обслуживания 0,35 Зпо
Итого 1.0  

 

 

15. понятие торгово технологического процесса. Структура.последовательность

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных, торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до покупателей.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

-операции непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

- разгрузку транспортных средств;

- доставку товаров в зону приемки;

- приемку товаров по количеству и качеству;

- доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в

зависимости от степени готовности их к продаже);

- хранение товаров;

- подготовку товаров к продаже;

- перемещение товаров в торговый зал;

- выкладку товаров на торговом оборудовании.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

- встреча покупателя;

- предложение товаров;

- отбор товаров покупателями;

- расчет за отобранные товары;

- оказание покупателям дополнительных услуг.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.).

Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:

- создание максимальных удобств для покупателей;

- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического

оборудования магазина;

- создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

- обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

 

16.организация торгового обслуживания покупателя

организация торгового обслуживания покупателей:

… имеет своей основной целью создание наиболее благоприятных условий для покупателей при приобретении товаров, т.е. торговое обслуживание покупателей охватывает операции, опережающие продажу, собственно процесс продажи и следующие за продажей операции.

Услуги: встреча покупателя и выявление спроса; предложение, показ товаров и консультации; операции отпуска товаров; упаковка товаров и вручение покупки покупателю; расчет за товары.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

􀂾 индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок обслуживания);

􀂾 самообслуживание;

􀂾 по образцам;

􀂾 с открытой выкладкой;

􀂾 по предварительным заказам.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. Обычно этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.

При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей,взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров.

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть принятыв магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или

письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода, а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...