Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Противодействие незаконному перемещению товаров через таможенную границу таможенного союза.




настоящее время существует целый ряд проблем и угроз, которые способствуют развитию контрабандной деятельности и соответственно наносят ущерб экономической безопасности стран - участниц Таможенного союза.

Особое внимание стоит уделить контрабанде запрещенных к обороту товаров, динамика которых возросла с развитием в Украине поли­тического и военного конфликта. При этом существует различие в списке запрещенных товаров к обороту. Так, граждане Российской Федерации могут заказывать в интернет-магазинах сильнодействующие вещества, например, 1-тестостерон в Республике Беларусь, где он разрешен к обороту. Получается, что уже в рамках самого Союза имеются столь существенные разногласия, которые в настоящее время требуют своего незамедлительного разрешения. Поэтому необходимо составление и принятие единого запрещающего списка в рамках Таможенного союза, который будет одобрен всеми странами-участницами.

Немаловажную роль в развитии контрабанды играет коррумпиро­ванность как сотрудников таможенных служб, так и иных силовых струк­тур. Это касается не только правоохранительных органов Российской Федерации, но и всех стран участниц Таможенного союза[7].

Решение проблемы незаконного перевоза товаров через таможен­ную границу Таможенного союза - совместная задача всех странучастниц. Геополитическая обстановка оказывает свое воздействие на внутреннее положение дел внутри Таможенного союза. Именно поэтому в условиях мирового политического противостояния, разрешить санкци-онные ограничения. Российская Федерация, вводя ограничения и запреты на ввоз или вывоз тех или иных товаров, должна учитывать экономические интересы стран - участниц Таможенного союза и заручиться их поддержкой в этом направлении, которая будет выражаться аналогич­ными санкционными ограничениями и запретами.

В рамках Таможенного союза по-прежнему отсутствует единый ко­декс, регламентирующий порядок привлечения к административной и уголовной ответственности, то есть отсутствует единый Уголовный ко­декс и кодекс об Административных правонарушениях. Вопрос об уни­фикации административного законодательства Таможенного союза ак­тивно поддерживает Л.В. Константинова, которая указывает на явные различия в сроках, размерах наказания, процедуре привлечения, сроках давности и т. д. Привлечение к ответственности на таможенной границе, принадлежащей России, по Уголовному кодексу Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях будет не совсем верным в рамках Таможенного союза.

Стоит обратить внимание на вопрос об увеличении числа стран -участниц Таможенного союза. Что касается незаконного перемещения то­варов через таможенную границу, в связи с появлениями новых участников можно наблюдать ослабление в этом направлении. Таможенные посты Киргизии и Армении значительно уступают по своему техническому осна­щению России, Беларуси и Казахстану. Также в указанных странах ниже уровень профессионализма сотрудников таможенной службы. Таким обра­зом, контрабандный товар будет намного легче перевезти в Россию через таможенные границы Армении или Киргизии. Поэтому появление на данном этапе новых участников в составе Таможенного союза видится сопутству­ющим моментом для развития контрабанды.

Одной из проблем следует считать также либерализацию таможенной сферы. Устанавливаются минимальные сроки таможенного оформления и контроля. И это происходит при несоответствующем материально-техническом обеспечении. О либерализации свидетельствует также упро­щенная система провоза определенных товаров. В связи с этим стоит отка­заться от системы управления рисками, которая основана на западной мо­дели и не соответствует реалиям Таможенного союза. Новая система кон­троля должна базироваться на сплошном детальном контроле провозимых товаров через таможенную границу Таможенного союза. Также необходимо осуществить перенос акцента таможенного контроля с этапа таможенного декларирования и выпуска товаров на этап после выпуска товаров в госу­дарствах - членах Таможенного союза.

Можно констатировать, что В.В. Путин рассматривает будущий Евразийский союз с участием России как своеобразный мост между ЕС и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для этого необходимо вступление в ВТО не только Российской Федерации, но и других стран - участниц Тамо­женного союза. ВТО имеет большой опыт экономического сотрудничества, который необходимо перенимать Таможенному союзу, и «своеобразный мост» не построить лишь через одну Российскую Федерацию. Указанное решение позволит в том числе более качественно совершенствовать тамо­женное законодательство в сфере противодействия незаконному переме­щению товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Таким образом, проблему незаконного перемещения товаров через таможенную границу не представляется возможным разрешить лишь одним отраслевыми средствами. Необходимо попутно разрешать общие проблемы, в частности, коррумпированность силовых структур. Пробле­ма осложняется тем, что это нужно делать не в пределах одной страны, а в рамках всего Таможенного союза.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза охватывается терминами "ввоз" и "вывоз" товаров.

Ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.

Вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.

Следовательно, перемещение не может ассоциироваться с фактическим пересечением границы. Оно характеризуется началом, периодом времени и завершением, которое, как правило, связано с производством таможенного оформления.

Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу

Под принципами перемещения через таможенную границу понимаются исходные руководящие положения, которыми обязаны руководствоваться таможенные органы и лица, перемещающие товары через таможенную границу Таможенного союза.

Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу ТС вытекают из анализа содержания базовых положений ТК ТС и Закона о таможенном регулировании. Они образуют основу правового регулирования перемещения товаров и транспортных средств международных перевозок, таможенного оформления и таможенного контроля. Рассмотрим эти основные принципы.

Равное право всех лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу Таможенного союза в порядке, установленном таможенным законодательством (ст. 150 ТК ТС). Суть этого принципа заключается в том, что государство не может устанавливать категории лиц, имеющих право па перемещение товаров. Должностные лица таможенных органов не могут по своему усмотрению, не опираясь на закон, лишать лицо права на ввоз па территорию Таможенного союза и вывоз из него товаров и транспортных средств международных перевозок.

Возможность установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров связана как с применением различных мер экономической политики (меры нетарифного регулирования), так и с применением запретов и ограничений неэкономического характера, необходимых для защиты жизни, здоровья, обеспечения национальной безопасности, выполнения международных обязательств государств - членов Таможенного союза (ст. 152 ТК ТС).

Принцип возможности установления особого режима перемещения отдельных категорий товаров указывает на возможность применения как основного правового режима перемещения - с использованием таможенных процедур, так и иных правовых режимов, которые могут применяться при перемещении припасов, транспортных средств международных перевозок, товаров для личного пользования (п. 2 ст. 150 ТК ТС).

Обязательность таможенного оформления и таможенного контроля. Все товары и транспортные средства международных перевозок, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС, таможенным законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 3 ст. 150 ТК ТС). Таможенное законодательство может предусматривать случаи освобождения отдельных категорий товаров от каких-либо форм таможенного контроля (например, досмотра) или от обязательности совершения отдельных таможенных операций (например, декларирования), что не свидетельствует о возможности неприменения таможенного оформления и таможенного контроля к указанным товарам вообще.

Право выбора таможенной процедуры. Ввоз и вывоз товаров с использованием таможенных процедур - основной способ перемещения товаров через таможенную границу участниками ВЭД.

Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами (ст. 4 ТКС). Право выбора таможенной процедуры предоставлено лицу, перемещающему товары. По его заявлению одна таможенная процедура может быть заменена другой. Фиксация этого принципа фактически означает возможность для участников ВЭД самостоятельно определять цели перемещения товаров на таможенную территорию и выбирать оптимальную модель предпринимательской деятельности, связанную с перемещением товаров.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные акты:

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от

2. 27.11.2009. № 17) (с учетом изменений, внесенных Протоколом от 16.04.2010, Договором от 10.10.2014, Протоколом от 08.05.2015, с из менениями, внесенными Договором от 29.05.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 50. Ст. 6615.

3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6 ФКЗ, от 30.12.2008 №7 ФКЗ, от 05.02.2014 № ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 15. Ст. 1691.

4. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. # 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» с измен. и доп. от 23 июня 2016 г. № 188-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010 г. № 48 ст. 6252.

5. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с измен. и доп. от 3 июля 2016 г. № 285-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003 г. № 50 ст. 4859.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195ФЗ // СПС «Гарант»

Литература:

7. Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник / Х.А. Андриашин. М.: Магистр, 2015.-458с.

8.. Бакаев, О.Ю. Таможенное право как формирующаяся юридическая наука / О.Ю. Бакаев // Финансовое право. 2015. -389с.

9.. Бахрах Д.Н. Таможенное право: учебник / Д.Н. Бахрах. М.: Юрайт, 2015.-447с.

10.. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах. М.: Проспект Велби, 2014. -342с.

11. Белоусова И.А. Учебное пособие по декларированию / И.А. Белоусова. Санкт-Петербург. 2015. -441с.

12.. Бекяшев К.А. Таможенное право: учебник / К.А. Бекяшев. М.: Велби, 2014. -127с.

13. Алексеева Д.Г., Антропцева И.О., Бергер Е.В., Игнатьева Е.А., Кальней М.Г., Шаповалов М.А. Комментарий к Федеральному закону от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс». 2013.-457с.

14. Вишневский П.Н., Янкевич С.В. Правовой режим перемещения валютных ценностей в Таможенном союзе ЕврАзЭС (на примере векселей) // Реформы и право. 2013. № 3.С.12-34.

15. Илюхина С.С. Информационное обеспечение системы контроля корректировки таможенной стоимости товаров в аспекте реализации стратегии развития таможенной службы России до 2020 года // Таможенное дело. 2015. № 2. С. 6 - 8.

16. Коровяковский Д.Г., Илюхина С.С. Альтернативные способы разрешения споров во внешнеэкономической деятельности в свете вступления России в ВТО // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2014. № 4 (35). С. 73 - 78.

17. 5. Коровяковский Д.Г. Правовое регулирование понятия "таможенная информация" в Российской Федерации и в Республике Беларусь: сравнительно-правовая характеристика // Таможенное дело. 2012. № 1. С. 18 - 23.

18. Коровяковский Д.Г. Правовые основы, способы и методы обеспечения экономической безопасности банковской деятельности в современных условиях // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 3. С. 43 - 52.

19. Коровяковский Д.Г. Правовая социализация, правовая культура и юридическое образование как основы формирования и развития демократического правового государства в Российской Федерации // Новый юридический журнал. 2014. № 4. С. 66 - 71.

 


[1] Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник / Х.А. Андриашин. М.: Магистр, 2015.-С.114.

[2] Бакаев, О.Ю. Таможенное право как формирующаяся юридическая наука / О.Ю. Бакаев // Финансовое право. 2015.С.105.

[3]. Бекяшев К.А. Таможенное право: учебник / К.А. Бекяшев. М.: Велби, 2014.С.116.

[4] Алексеева Д.Г., Антропцева И.О., Бергер Е.В., Игнатьева Е.А., Кальней М.Г., Шаповалов М.А. Комментарий к Федеральному закону от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс». 2013.-С.25.

[5] Илюхина С.С. Информационное обеспечение системы контроля корректировки таможенной стоимости товаров в аспекте реализации стратегии развития таможенной службы России до 2020 года // Таможенное дело. 2015. № 2.С.6.

[6] Илюхина С.С. Информационное обеспечение системы контроля корректировки таможенной стоимости товаров в аспекте реализации стратегии развития таможенной службы России до 2020 года // Таможенное дело. 2015. № 2.С.7.

[7] Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник / Х.А. Андриашин. М.: Магистр, 2015.С.115.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...