Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дом Иосифа. Марии и Иисуса




Он находился на южной окраине города Назарета. Дом с тремя комнатами — спальней, кухней и подсоб­ным помещением — был окружен высоким каменным забором. Все жильцы дома спали прямо на полу. Сам же Иисус предпочитал предаваться сну во дворе, на неболь­шом топчанчике под инжировым деревом. Отец Иосиф любил подремать на этом же топчанчи­ке после обеда. Там же рядом стоял каменный стол, за которым обедала вся семья. В углу двора находилась печ­ка, в которой пекли лепешки. После окончания крестовых походов в средние века этот святой дом был перевезен на корабле в итальян­ский город Лорето, где он и находится поныне. Этот дом является наиболее почитаемой святыней Пресвятой Девы Марии.

Образование Иисуса

Иисус с детства был очень одаренным ребенком. Сам Иосиф вырос в образованной семье, поэтому он поста­рался дать своему сыну всестороннее образование и стал заниматься с Иисусом уже с 3-летнего возраста. К 5 годам Иисус уже уметь читать, писать, считать, умел складывать, вычитать, умножать и делить. Придя в школу, Иисус в первый же день начал спо­рить с учителем, высказав свой собственный взгляд на сотворение мира, на Моисея, на законы Божьи. Учи­тель, раздраженный его словами, вспылил и ударил Иису­са палкой.

Мальчика выпороли розгами — телесные наказания в школе были в те времена обычным делом. Иосифу же сказали, чтобы тот больше не приводил Иисуса в школу, так как его сын-безбожник произносит крамольные речи, которые другим детям лучше не слышать. Иисус был шокирован — его наказали только за то, что он высказал свое мнение. Учителя, просвещенные люди, которые, казалось бы, должны нести свет знаний детям, оказались в действительности ограниченными жестокими мракобесами, не желающими даже слышать ничего нового. Людей на самом деле не учили, в них вбивали палками только строго определенные знания, стараясь отсечь все постороннее.

Иисус Обладал огромной тягой к знаниям, всю свою дальнейшую жизнь он учился и постигал науки во всех концах Земли. Он много путешествовал и везде учился всему, чему только можно, он внимательно выслушивал все точки зрения, даже если они противоречили его убеж­дениям.

Иисус считал, что только знания помогут человеку разобраться в его собственной жизни, только просвещен­ный человек способен понять, как именно устроен мир. Ведь только мудрый человек способен прожить достой­ную жизнь и достигнуть просветления.

Для своего времени Иисус был очень просвещенным человеком, знавшим 8 языков.

Родной язык Иисуса, на котором он разговаривал с детства, — арамейский. В школе он выучил второй ев­рейский язык — иврит. Латынь Иисус освоил в Тибете, греческий язык — в Греции, в Индии — язык пали, в Тибете — тибетский и китайский. Основные знания по физике, математике, ас­трологии Иисус получил не в иудейской школе, а в ти­бетских монастырях.

Ранение Иоанна

Иоанну, жившему в монастыре, наконец исполни­лось 13 лет. По законам того времени с этого момента мальчик считался совершеннолетним, и его следовало женить. Иоанн был не монахом, а лишь воспитанником в монастыре и жил по обычным светским правилам, и на него не распространялись ограничения монашеской жизни.

Уже после того как был назначен день свадьбы, с Иоанном вдруг случилась ужасная неприятность. Он ру­бил дрова и нечаянно топором попал себе по ноге — острое лезвие с размаху попало между ног и срезало из­рядный кусок мяса с икры. Рана загноилась, возникла угроза гангрены. Иоанн мог на всю жизнь остаться безногим, но, к счастью, его спас пленный галл — доктор умело обработал рану и не допустил возникновения опасной опухоли.

Иоанн выздоровел, и лишь хромота и шрам, остав­шиеся на всю жизнь, напоминали теперь ему об этом неприятном событии. Да еще в ненастную погоду нога ноющей тупой болью иногда давала о себе знать. Монахи, посчитав это происшествие дурным пред­знаменованием, решили отложить женитьбу Иоанна.

Иоанна обвиняют в краже

Чем взрослее становился Иоанн, тем тягостнее было ему в монастыре.

С одной стороны, получалось, что он вроде бы жил среди святых людей — монахов, посвятивших себя служению Богу, отказавшихся ради этого от обычной мирской жизни с ее соблазнами и грехами. Но с другой стороны, Иоанн видел, как на самом деле живут люди за монастырскими стенами, видел, что монахи, как и прочие люди, погрязли в обмане, зависти, лжи, лицемерии. Он просто поражался их жестокости, злобе, корысти и хитрости.

И эти люди не только считали, что они жили по Божьим заповедям, они еще учили всех остальных, как правильно жить, как заслужить милость свыше! Иоанн хорошо разбирался в людях, обладал прони­цательным умом и огромной интуицией, он понимал, как на самом деле монахи относятся друг другу, какие чувства ими движут. И ему порой казалось, что он задыхается в этой атмосфере всеобщей ненависти и лжи. Как правило, нормальные красивые здоровые моло­дые люди в монастыри не попадали, в основном это был удел людей больных, косых, уродливых, инвалидов, оби­женных жизнью. Иоанн резко выделялся из всеобщей толпы, ему завидовали и его ненавидели. У многих он вызывал раз­дражение одним своим внешним видом. У Иоанна были Открытое, доброе лицо, голубые глаза, красивые русые вьющиеся полосы. От него просто веяло здоровьем, мо­лодостью и уверенностью в себе. Иоанн был высокого роста — 182 см, с мощной спортив­ной, мускулистой фигурой, статный, как говорится, «косая сажень в плечах». Годы упорного физического труда сдела­ли из него настоящего богатыря с необыкновенной сили­щей — он мог легко сдвинуть с места груженую телегу.

Именно из-за этого его и невзлюбили в монастыре. Монахи завидовали ему во всем и не упускали случая устроить какую-нибудь подлость. Больше всех невзлюбил молодого юношу монах, ко­торый одним своим видом внушал отвращение, — горбатый, одноглазый, болезненный, хилый. Он придирал­ся к Иоанну из-за всякой мелочи и изо всех сил старался досадить ему.

Именно из-за козней этого человека Иоанну и при­шлось в конце концов покинуть стены монастыря.

К тому времени будущему Крестителю было почти 16 лет. Он уже семь лет провел у монахов, показав себя при этом добросовестным и исполнительным тружени­ком. Монастыри того времени больше походили на про­мышленные предприятия, чем на религиозные заведе­ния. Многочисленные рабы из разных стран мира под присмотром монахов занимались добычей полезных ис­копаемых и переплавкой руды. В монастыре Иоанна за­нимались добычей золота. Добытое золото переплавля­лось в слитки тут же, в монастыре.

Иоанну, как хорошо зарекомендовавшему себя ра­ботнику, доверили ответственное дело, связанное с зо­лотом. И тут произошло событие, в корне изменившее всю жизнь мальчика.

Пропала крупная партия золота. Похититель, тот са­мый горбатый одноглазый монах, подстроил все таким об­разом, что подозрение пало на невиновного Иоанна. Даже настоятель монастыря, всегда по-доброму, с симпатией от­носившийся к юноше, был уверен в его виновности. Про остальных монахов и говорить нечего — они злорадствова­ли и требовали сурового наказания.

Иоанн, страшно потрясенный такой несправедливо­стью, убежал от людей, забрался на курган недалеко от мо­настыря и в рыданиях и переживаниях провел остаток дня.

Выплакавшись, Иоанн уснул крепким сном. И во сне было ему видение — к нему подошел высокий старец в белых одеждах с посохом в руке и произнес: «Ты успо­койся. Сейчас твое время еще не пришло. Оно придет гораздо позже. А сейчас ты не должен оставаться здесь.

Здесь для тебя все чужое, все не твое — место не твое, вера не твоя... Ты должен идти на Восток».

Над головой старца сиял сверкающий нимб, облик его был прекрасен.

Это событие произошло 28 марта 6 года нашей эры.

Иоанн, проснувшись, принял решение не возвращать­ся больше и монастырь, а последовать совету старца. В 20 километрах от монастыря находилась деревушка, В которой жила добрая старушка. Иоанн познакомился с ней, когда приезжал в деревню продавать излишки продуктов.

Честный юноша с открытым лицом понравился бабушке. Он часто навещал старушку, та его встречала как родного, подкармливала и заботилась о нем как о своем собственном сыне.

Приняв решение, Иоанн сразу же направился к сво­ей знакомой. Пожив у старушки несколько дней, Иоанн с первым попутным караваном отправился в Тибет — неведомую, загадочную страну, полную чудес, о которой он так мною слышал.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...